« Опасности весны. Безопасность на водных объектах»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Денисова Елена Николаевна

Расширить знания детей о весенних изменениях  в природе ,о правилах  безопасного поведения  на тонком льду у водоёмов весной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_na_vode.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  в старшей группе на тему:

« Опасности весны. Безопасность на водных объектах»

Подготовила воспитатель: Денисова Е.Н.

 

Цель: расширить знания детей о весенних изменениях  в природе ,о правилах  безопасного поведения  на тонком льду у водоёмов весной.

Задачи:

 Совершенствовать представления детей о причинах несчастных случаев в весеннее время на тонком льду.

Познакомить с правилами поведения на тонком льду у водоёмов и с необходимыми действиями в случае возникновения опасности .

Учить детей быстро принимать правильное решение в  экстремальных ситуациях.

 Развивать способность правильно оценивать обстановку и принимать решения, помогать и сочувствовать людям.

Способствовать развитию речи , игровой и двигательной активности, изобразительным навыкам  дошкольников.

 

Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде.

Методы и приемы:

Игровой: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, сюжетно-ролевая  игра,  дидактические игры.

 Словесный : вопросы на выявление, уточнение знаний и умений детей; использование художественного слова.

Словарная работа:

 «паводок»«ледоход», «проталина».

Оборудование: картины «Меры предосторожности и правила поведения на льду», «Это опасно для жизни», картинки  ранней весны, разлива рек, иллюстрации из рассказов,  раздаточный материал для каждого ребёнка , раскраски на тему :« Я спасатель», набор картинок, карандаши. Игровое оборудование : игрушечный телефон для сюжетно-– ролевой игры, мяч.  

Предварительная работа : Чтение художественной литературы  Б. Житков «На льдине », Н.Некрасов « Дед  Мазай и зайцы»,  Н.Сладков «Трое на одном бревне».

Ход занятия

Воспитатель: Вы любите загадки?

Дети:  Да.

Воспитатель: Я приготовила для вас загадку. Отгадав ее, вы узнаете, о чем мы сегодня с вами поговорим.

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает, когда это бывает? (Весной)

Воспитатель: Правильно ребята,  зима практически уступила место весне. Погода стоит  нестабильная: утром мороз, в обед светит солнце, а по ночам лужи снова замерзают. И не только лужи. Идет весна….

Стихотворение  «Прогулка»

Дождик, ветер, снегопад —

С неба кубарем летят.

Только что капели пели.

Солнце было на дворе.

Мы ушли гулять в апреле,

А вернулись — в феврале.

Весна -это не только очень красивое время года, о котором сложено так много стихов. Но это время года несет с собой некоторые опасности.

Весна уже радует нас первыми лучами солнца, однако еще достаточно холодно и ветрено и поэтому одеваться надо правильно. А правильно это как?

Ответы детей: Резиновые сапоги. Весенняя непродуваемая куртка и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята правильно. А если солнышко пригрело мы, конечно же, снимем шапку, зачем она нужна?

Ответы детей: Нет. Весенний холодный ветер продует уши, и они будут болеть.

Воспитатель: Очень наблюдательные и внимательные  вы.  

Да,  ребята на прогулке мы с вами обращаем внимание на изменения, которые происходят в природе: капель, цвет снега , свисающие с крыш сосульки ,поведение птиц, и конечно на опасности которые нас подстерегают весной.

В беде могут оказаться и люди, и животные. Давайте вспомним произведение Н.Некрасова « Дед Мазай и зайцы», прочитанное нами накануне.

Рассказ детей о помощи для  пострадавших зайцев.

Воспитатель : Снег оседает под солнечными лучами, становится талым. Но лед на реке все еще кажется крепким. Его покров все еще сковывает воду. Но это лишь на первый взгляд. Лед на реке тоже почувствовал приход весны. Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить , так как  в любой момент может рассыпаться с шипением под ногами и сомкнуться над головой. Опасны в это время канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки - ямы, колодцы.

Ребята , а что надо знать, чтобы не случилось беды?

Дети: Надо знать правила безопасного поведения на льду:

Поэтому в этот период стоит соблюдать некоторые правила.

Ответы детей (помощь воспитателя)

-  Весной на речку выходить нельзя.

- Быстрей всего снег на речке тает у берегов.

- Весенний лед покрыт снегом, быстро превращающимся в рыхлую массу.

- Запрещается переправляться через реку в весенний период.

- Стоять на обрывистых и подмытых берегах они могут обвалиться.

- Измерять глубину реки или любого водоема, и ходить по льду.

- На весеннем льду легко провалиться, даже глубокая лужа опасна.

Дети рассматривают иллюстрации и картинки, делятся своими впечатлениями : Как бы они поступили ,если бы оказались свидетелями несчастного случая.

Воспитатель: А что делать,  если всё таки случилась беда?

Дети :

  • Надо быстро звать на помощь.
  • Не подходить близко к провалившемуся, а лечь на лед подальше.
  • Лучше подложив под себя лыжи, кинуть пострадавшему длинный предмет (шарф, палку, веревку), за который он схватится и выберется на лед.
  • Потом обоим (и спасателю и спасённому) надо отползти подальше от места пролома, и только тогда вставать и бежать на берег. Обязательно в ту сторону, откуда пришли, так как там лёд уже проверенный.
  • На берегу снять быстро мокрую одежду с пострадавшего и завернуть его в сухое одеяло.

Запомнили, ребята, правила безопасного поведения на льду? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно же не паниковать , а звать на помощь службу спасения.

Ребята , в случае возникновения опасности нужно позвонить по номеру «112» и попросить о помощи. Давайте поиграем.

 Сюжетно –ролевая игра :«Сигнал тревоги»

 (Дети  на игрушечном телефоне набирают цифры «112» и выполняют задание )

Задание:

Набери номер «112»

Услышав ответ – назови своё имя.

Сообщи ,что случилось.

Назови место, где произошёл несчастный случай.

Дети рассматривают иллюстрации и картинки, делятся своими впечатлениями : Как бы они поступили ,если бы оказались свидетелями несчастного случая.

Воспитатель: Ребята перед вами, лежит листочек с картинками, нужно раскрасить только ту картинку, на которой ребенок поступает правильно.

Воспитатель: Молодцы ребята все справились и с этим заданием. Да, оказывать помощь нужно и необходимо.

А сейчас мы с вами поиграем с мячом .

Игра «Да или нет»

(Если опасно – не ловим мяч,  а если – нет, то  мяч должны поймать)

– Можно ли ходить на водоём без сопровождения взрослых?

– Можно одному ходить на замерзшие пруды и реки?

– Нельзя передвигаться по льду реки во время оттепели?

– Нужно звать на помощь, если лед затрещал под ногами и провалился?

- Можно прыгать на тонком льду?

Молодцы, усвоили все правила.

 Воспитатель : В заключении нашего занятия мне хочется вам еще раз напомнить, что в связи с продолжающимся интенсивным снеготаянием посещение водоёмов опасно для жизни.

Вы все должны быть осторожны и аккуратны  во время весеннего паводка . Без родителей поход к реке и водным объектам не разрешается!

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Месячник безопасности на водных объектах

У детей, как правило, отсутствует природный страх перед водой. Они лезут в нее, совершенно не осозноют грозящий им опасности.Именно поэтому жизненно необходимо уделять достаточно много внимания профил...

отчёт мероприятий по профилактике безопасности на водных объектах и прогулке

комплекс мероприятий по профилактике травматизма на прогулке в ДОУ и безопасности на водных объектах...

отчёт мероприятий по профилактике безопасности на водных объектах

комплекс мероприятий по профилактике безопасного поведения на водных объектах...

Профилактические мероприятия по предотвращению гибели детей на водных объектах и обучению культуре безопасности на водных объектах в зимне-весенний период

Профилактические мероприятия по предотвращению гибели детей на водных объектах и обучению культуре безопасности на водных объектах в зимне-весенний период ...

Консультация для родителей "Меры безопасности на водных объектах весной"

Консультация  для  родителей "Меры  безопасности  на  водных  объектах  весной"...