НОД в подготовительной группе "Пожарная безопасность"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Конспект НОД в подготовительной группе "Пожарная безопасность"

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД в подготовительной группе

                                              «Пожарная безопасность»                                                     

 Цель: Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. 

Задачи:

-закрепить у детей понятие пожарная безопасность.

-убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

-формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту;

-развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня я хочу с вами поговорить, о том, что говорится в этой загадке.

Жжет печь, ее не тронь

Потому что в ней

(огонь)

Воспитатель: Правильно! С помощью огня люди готовили пищу, обогревались и защищались от животных. Но если с огнем обращались небрежно, то он выходил из под контроля людей и сжигал все на своем пути.

Воспитатель: Огонь – дело красивое и интересное, если смотреть его по телевизору или с удовольствием наблюдать на безопасном расстоянии, как огонь горит в костре. Все вы любите разжигать костры, щелкать зажигалкой. (ответы детей)

Воспитатель: Это так приятно смотреть на огонь…Когда он маленький. Но даже маленькой зажигалкой можно очень больно обжечься. Представьте, как больно обжигает большой огонь. А большой огонь очень часто начинается с маленького.  Как вы думаете, какой вред наносит огонь.

Ответы детей: – гибнут люди, растения, звери, горят леса, горят дома.

Давайте с вами посмотрим, что вы знаете о том, что нужно делать, чтобы выжить на пожаре.

  1. Начнем с того, что вы мне скажете, что нужно делать в первую очередь, когда начался пожар и именно вы его обнаружили. (сообщить взрослым)
  2. Что делать, если во время пожара нет рядом взрослых? (привлечь внимание прохожих криком о помощи)
  3. Можно ли пытаться тушить его самим (нет)
  4. Можно ли прятаться в шкафу? (нет)
  5. Можно ли во время пожара открывать  все окна.(нет)
  6. Как правильно покинуть задымленное помещение? (намочить полотенце водой и дышать через него, и ползти к выходу из квартиры)

В таком помещении человек теряет сознание в дыму через 2 минуты.

Какие меры нужно предпринять, чтобы выжить? Чаще не от того что сгорают люди гибнут, а сначала теряют сознание от дыма, а потом уже сгорают.

(мокрая тряпка, лечь на пол, не прятаться  в шкафах – огонь,

и больше всего дым найдут вас везде) Рассматриваем иллюстрации.

- Отчего может возникнуть пожар? 

Ответы детей: (пример: игры со спичками, свеча, оставленные включенные электрические приборы – печка, утюг)

Воспитатель: - Правильно ( рассматриваем иллюстрации)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб - 01, 02, 03.. По очереди каждый из детей  берет карточку  и становится у своего стульчика , держа взятую карточку перед собой (передней стороной к себе). После того, как все дети взяли

себе карточки,  показывают карточки с номером телефона только пожарной  команды) 01.

Воспитатель: Правильно, но вас могут спросить ваш домашний адрес. Кто из детей знает и может назвать свой адрес? (ответы детей)

Воспитатель: А, кто из ребят расскажет, а  куда надо звонить по номеру  02, 03? (ответы детей) при затруднении рассматриваем иллюстрации полиции и больницы.

 Физкультминутка

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживайтесь.

Воспитатель: Скажите, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров?

Ответы детей: Пожарные.

Воспитатель: Что вы знаете о форме пожарного?

Ответы детей: Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне.

Воспитатель: Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

Воспитатель: Ребята, зачем пожарному каска?

Ответы детей: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.

Воспитатель: Правильно. Когда случается пожар-это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной, порошком.  Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Ответы детей: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым.

Воспитатель: А теперь я хочу предложить вам игру кроссворд, я буду задавать вопросы, а вы на них будете отвечать. (отчего может случиться пожар, чем его можно тушить)

Кроссворд :

Вопросы  кроссворда

  1. Чтобы не было огня

Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка,

Маленькая (спичка).

  1. Рыжий зверь в печи сидит,

Он от злобы ест дрова

Целый час, а может два.

   (Огонь)

  1. Дым, увидев не зевайте,

Нас скорее вызывайте

(пожарные).

  1. Они как брызги от огня,

Все норовят обжечь меня.

 (искра).

  1. За водой иду его обязательно с собой беру

(ведро).

Вопросы  кроссворда

По горизонтали

  1. Она  может быть в твоей ванне,  на гребне волны и для бритья

(пена).

  1. Его можно найти в сахарнице, песочнице и на берегу реки.

(песок).

  1. Зубной или стиральный

 (порошок).

  1. И планета и почва , где могут расти растения (земля).

По вертикали:

  1. Что объединяет океан, море, реки, озера

 (вода).

  1.  Висит молчит,

А перевернешь, шипит,

И из него пена летит.

 (огнетушитель).

  1. Предмет, первый сбежал от грязнули в сказке К.Чуковского

«Мойдодыр»

 (одеяло).

Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:

- О чем мы сегодня говорили? (ответы детей о пожаре).

По какому номеру  надо звонить в пожарную часть?

- Какие мы должны запомнить правила -  если случился пожар? 

Как называется профессия, кто тушит пожар?

Чем можно тушить огонь?

Молодцы все вы рассказали правильно. А теперь вы можете найти себе занятие по интересу. Можете порисовать, полепить, поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Безопасность в природе» с применением ЭОР

Направления развития и образования (образовательные области): Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.За...

Родительское собрание в подготовительной группе «Безопасность детей на улицах»

Информационно-познавательный материал для проведения родительского собрания в подготовительной группе по теме безопасности....

Развлечение в подготовительной группе «Безопасность на дороге»

Формирование устойчивых знаний детей о правилах безопасного поведения  на дороге....

Конспект досуга для детей старшей и подготовительной групп "Безопасность на воде".

Конспект  досуга для детей 5–7 лет  «Безопасность на воде»....

Конспект НОД по освоению образовательной области «Безопасность» в подготовительной группе «Безопасное путешествие»

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Проблема безопасности дошкольников очень важна в современном мире, ведь самые б...