«Юные пожарные» досуг, приуроченный дню пожарной охраны в России
материал по обж (старшая группа)

Андросова Зинаида Александровна

 

Цель: Создание условий для формирования знаний у детей пожарной безопасности.

                                     Задачи

  • Обучающие:
  • Обобщить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров;
  • Развивающие:
  • Развивать умение оценивать ситуацию и находить решение в соответствии с правилами пожарной безопасности.
  • Развивать интерес к профессии пожарного;
  • Развивать двигательные умения в нетрадиционных условиях;

 

  • Развивать любознательность, познавательный интерес, зрительное и слуховое восприятие.
  • Воспитывающие: 
  • воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.
  • Воспитывать уважение к труду пожарных.

Материалы и оборудование.

  1. Карточки с цифрами,
  2. 2 палатки,
  3. игрушки по количеству детей,
  4. 2 телефона,
  5. элементы одежды и оборудования пожарных,
  6. медали, угощения,
  7. 2 листа А 4,
  8. Музыкальная колонка

Предварительная работа.

- беседа с детьми о причинах пожара;
- рассматривание сюжетных картинок на тему: «Причины пожара»;
- рассматривание картинок о профессии пожарного; 
- чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», К. Чуковский «Путаница».
- разгадывание загадок про огонь, дым, пожар; «огненные» пословицы и поговорки; 
- рисование детей на тему: «Я и огонь»;

Действующие лица.

Ведущий - взрослый и дети старшей группы.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_den_pozharnogo_moy_2.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 города Кропоткин

муниципального образования Кавказский район.

«Юные пожарные» досуг, приуроченный дню пожарной охраны в России

Подготовил:

воспитатель МБОУ д/с № 1

Андросова Зинаида Александровна

Кропоткин 2023 г.

Цель: Создание условий для формирования знаний у детей пожарной безопасности.

                                     Задачи

  • Обучающие:
  • Обобщить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров;
  • Развивающие: 
  • Развивать умение оценивать ситуацию и находить решение в соответствии с правилами пожарной безопасности.
  • Развивать интерес к профессии пожарного;
  • Развивать двигательные умения в нетрадиционных условиях;

  • Развивать любознательность, познавательный интерес, зрительное и слуховое восприятие.
  • Воспитывающие: 
  • воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.
  • Воспитывать уважение к труду пожарных.

Материалы и оборудование.

  1. Карточки с цифрами,
  2. 2 палатки,
  3. игрушки по количеству детей,
  4. 2 телефона,
  5. элементы одежды и оборудования пожарных,
  6. медали, угощения,
  7. 2 листа А 4,
  8. Музыкальная колонка

Предварительная работа.

- беседа с детьми о причинах пожара;
- рассматривание сюжетных картинок на тему: «Причины пожара»;
- рассматривание картинок о профессии пожарного; 
- чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», К. Чуковский «Путаница».
- разгадывание загадок про огонь, дым, пожар; «огненные» пословицы и поговорки; 
- рисование детей на тему: «Я и огонь»;

Действующие лица.

Ведущий - взрослый и дети старшей группы.

Ход мероприятия:

В зал входят дети.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодняшнее мероприятие мы посветим теме пожарной безопасности. Добывать огонь люди научились давно. Огонь верно служит человеку: помогает готовить пищу, обогревает дома. Но случается так, что иногда из доброго друга огонь превращается в беспощадного врага, который уничтожает все на своем пути. Возникает пожар! При пожаре могут сгореть вещи, квартира, даже целый дом. Но самое главное – при пожаре могут погибнуть люди.

Дорогие ребята!  Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев?  Расскажите, пожалуйста, какой огонь. (Ответы детей) Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет!» Как называют людей, которые спасают людей, животных и тушат пожар. (СПАСАТЕЛИ, ПОЖАРНЫЕ).

Воспитатель Я предлагаю вам сегодня на нашем занятии вспомнить правила пожарной безопасности, а ещё поговорим о нелёгком труде пожарных. Сначала мы разомнёмся. (Круговая разминка с разным положением рук и ног) После разминки дети строятся в одну шеренгу.

Воспитатель «Если дым валит клубами, Пламя бьётся языками, И огонь везде, и жар, Это бедствие-…

ДетиПожар!

Воспитатель: Верно. А как называются люди, которые занимаются тушением пожаров?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Да, вы правы! Ребята, чтобы стать пожарным, надо многое уметь. Я вам предлагаю сейчас пройти серьёзные испытания, в которых вы покажите свою силу, смелость, ловкость и быстроту, ну а чтобы пройти все испытания вам поможет ваша дружба. Переходим к испытаниям. На 1-2 рассчитайсь! (дети рассчитываются). Делятся на две команды.

ВоспитательМы, ребята, всегда должны соблюдать правила пожарной безопасности. Для того чтобы нам немного побывать на месте пожарных и спасателей мы с вами пройдем испытания.

1.Первое испытание «Телефон».

Правило: Первые игроки из команд по сигналу бегут к столам и пишут на листе бумаги любой из номеров вызова пожарной службы (01,101,112, возвращаются в свою команду, передают эстафету следующему игроку своей команды, встают в конец колонны, а следующий игрок проходит испытание. И так, до последнего игрока. (После испытания, Воспитатель проверяет правильность написания номера).

2.Второе испытание  «Кто быстрее сообщит о пожаре».

Нужно добежать по гимнастической скамейке до телефона (на столе лежат карточки с цифрами, нужно сложить верный номер тел.) набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя адрес. «Возник пожар по адресу (в данной игре адрес д/сада)

Воспитатель: Профессия пожарного очень опасная, сложная, но и благородная. Каждый день пожарные, рискуя своей жизнью, спасают сотни чужих жизней, сотни людей и животных выносят из пожара.

 

3. Третье испытание «Спаси игрушку».

Каждому участнику команд необходимо надеть атрибуты экипировки спасателя/пожарного, добежать до «горящего дома», взять любую игрушку, и как можно осторожнее и быстрее перенести её в безопасное место (указывает воспитатель).

Готовы? Тогда по сигналу «1-2-3 – начни» – задание выполняется.

Музыкальная разминка (под песню группы Дискотека Авария «Пожарная команда»).

Пожарные очень смелые, ловкие и дружные. Они – одна команда. Сейчас проверим ваша группа дружная или нет. Для этого мы немного разомнемся.

4. Четвертое испытание «Будь внимателен".

Ведущий: Я буду читать четверостишие, а вы после каждого стиха, если это так, говорите хором: «Это - я, это – я, это - все мои друзья!», а если не правильно - будем молчать.

1)- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

2)- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

3)- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

4)- Кто от маленькой сестрички убирает дома спички?

5)- Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнем недаром

завершается пожаром?

6)- Кто украдкой, в уголке жег свечу на чердаке? Загорелся старый стол-

еле сам живой ушел!

7)- Кто пожарным помогает, правила не нарушает, кто пример для всех ребят: малышей и дошколят? Дети: Это – я, это – я, это - все мои друзья!»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наши учения подошли к концу.

Я вижу, что вы знаете всё о правилах пожарной безопасности и всегда будете их соблюдать. Все ребята были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными пожарными.

С огнём не играйте! С огнём не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!

Характер горяч мой, скажу не на шутку.

Могу разгореться в одну я минутку.

Но другом я буду, согреть я сумею

Тех, кто с огнём обращаться умеет.

(Т. Шадрина)

Воспитатель: Всем большое спасибо! Строимся к выходу из зала.

На выходе каждый ребенок получает медаль юного пожарного и угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг по пожарной безопасности «Юные друзья пожарных» с привлечением сотрудников пожарной части .

Цель: совершенствование знаний детей по правилам противопожарной безопасности , доставить детям эмоциональное удовольствие ....

Конспект тематического досуга по правилам пожарной безопасности в средней группе «Юные пожарные»

Конспект тематического досуга по правилам пожарной безопасности  в средней группе «Юные пожарные» (область Социально-Коммуникативное развитие; Безопасность...

Конспект спортивного досуга по правилам пожарной безопасности «Мы пожарные»

Конспект спортивного досуга по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Мы пожарные» Цель: формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адеква...

Спортивный досуг по правилам пожарной безопасности в старшей группе на тему «Мы знаем правила пожарной безопасности»

Спортивный досуг по правилам пожарной безопасности в старшей группена тему «Мы знаем правила пожарной безопасности»...

Презентация "История пожарной охраны в России"

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "История пожарной охраны России "...

Посещение выставки пожарной техники в День Пожарной охраны России

Цель: воспитывать умение безопасно обращаться с огнеопасными предметами...