Конспект занятия по пожарной безопасности "Юные помощники пожарных"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Белозёрова Лариса Викторовна

 Представленное занятие   является одним из цикла мероприятий по познавательной деятельности, по теме: «Ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности». Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста. Продолжительность занятия 30 минут.

   В первой части занятия дети опытном путем знакомятся с легко воспламеняющимися предметами, которые усиливают горение и    представляют опасность. Детям даются знания о том, что для тушения пожара можно использовать и подручные средства, которые ограничивают доступ воздуха к очагу горения и способны потушить огонь

     Презентация «Проверь себя» позволяет проверить свои знания о пожаре, причинах возгорания, действиях во время пожара. При неправильном ответе дети возвращаются на тот вопрос, ответ на который не был получен, уточняются и систематизируются знания номеров экстренных служб города.  На протяжении всего занятия дети повторяют правила пожарной безопасности, что направлено на формирование основ безопасности. Через игры и эстафеты дети отрабатывают навыки правильного поведения в экстренных ситуациях

     Использование ИКТ в работе с дошкольниками помогает разнообразить форму проведения занятий, дает возможность демонстрировать детям современный материал, проверять из знания через игры и викторины, расширяет кругозор воспитанников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pozh_bezopasnost.docx820.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск» 

«Детский сад компенсирующего вида № 112 «Гвоздичка» 

 

«Юные помощники пожарных»

 Подготовительная к школе группа

Белозерова Лариса Викторовна

Высшая квалификационная категория

Цель: Формирование основ противопожарной безопасности дошкольников

Обучающие задачи:

  • Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
  • Формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар и способствовать распространению огня.
  • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

Развивающие задачи:

  • Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
  • Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.
  • Развивать быстроту реакции, ловкость, внимание; совершенствовать координацию движений.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных.

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения

Организация детей: стулья стоят полукругом.

Материал:

  • Оборудование для экспериментальной деятельности: металлический поднос, вата, деревянная палочка, бумага, капроновая ткань, пинцет, свечи в «гильзах» 5 шт, пустой стакан, емкости с водой, со снегом, с песком;
  • 2 мольберта в виде окон с языками пламени по количеству детей,

2 каски, 2 жилета, 2 детских огнетушителя;

  • Диск с игрой;
  • Отрывок из мультфильма «Кошкин дом»;
  • Медальки или значки «Юный помощник пожарного»;
  • Кроссворд «Средства пожаротушения»  на ватмане или маркерной доске.

Оборудование: технические средства: компьютер с установленной программой МS Power Point 2007, 2010, 2013;  медиа - проектор, экран, наличие мыши обязательно.

План занятия

     Мин

1

Введение в тему. Отрывок из произведения С. Маршака «Кошкин дом»

2

2

Экспериментальная деятельность: горючие материалы и средство пожаротушения

8

3

Ф. минутки по правилам пожарной безопасности

1

4

Кроссворд «Средства пожаротушения»

6

5

Игра эстафета «Юные пожарные»

5

6

Игра викторина «Проверь себя»

6

7

Подведение итогов занятия

1

Ход занятия:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

  1. Дети входят в зал, встают напротив экрана, на экране отрывок из мультфильма «Кошкин дом»

Воспитатель: Ребята, кто догадался, о чем пойдет речь на нашем занятии?

Воспитатель: Совершенно верно, сегодня мы будет говорить о причинах пожара и правилах поведения, и о тех, кто день и ночь стоит на страже пожарной безопасности.  Как вы думаете, почему так быстро сгорел Кошкин дом? Что послужило причиной пожара?  Хотите узнать, почему так быстро сгорел дом?

Воспитатель: Я приглашаю вас в лабораторию, где мы узнаем, почему за несколько минут пожар может уничтожить не только вещи, но и целые дома.

(Дети садятся полукругом, в центре стол с оборудованием для экспериментирования, рядом стоит огнетушитель)

2. Воспитатель: Как вы думаете, почему рядом со столом стоит огнетушитель? (Потому что мы будем проводить эксперимент с огнем)

Эксперимент первый:

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечу.

Воспитатель: Когда мы зажгли свечу что мы увидели? (Огонек).

Воспитатель: Огонь он какой? (Яркий, красивый, притягивающий внимание) Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься, если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар, … . )  

Воспитатель: Да, действительно, огонь может быть очень привлекателен, но может быть и очень опасен и именно поэтому детям ни в коем случае нельзя играть с огнем, и самостоятельно проводить опыты и эксперименты.

Эксперимент первый:

Воспитатель: Что произойдет, если я поднесу полоску бумаги к языкам пламени? (загорится, вспыхнет, …)

Воспитатель подносит к огоньку лист бумаги. Полоска быстро сгорает.

Как вы думаете, почему бумага быстро сгорела?  (горючий материал)

Эксперимент второй:

Воспитатель: Что произойдет, если я поднесу вату к языкам пламени? (загорится, вспыхнет, …)

Воспитатель подносит к огоньку немного ваты. Как вы думаете, почему вата вспыхнула и быстро сгорела?

Эксперимент третий:

Воспитатель: Что произойдет, если я поднесу деревянную щеку к языкам пламени? (загорится, вспыхнет, …)

Воспитатель подносит деревянную щепку. Щепка медленно загорается, но потом горит очень хорошо).

Воспитатель: Ребята, а дерево быстро сгорает?  (Нет). Да, дерево медленнее загорается, но когда горит, то горит долго. И это очень опасно.

Воспитатель: Мы провели несколько экспериментов, и теперь можем сделать вывод, что нас окружают предметы которые легко горят, а значит могут быть опасными во время пожара, а иногда и усилить его. Но чтобы огонь не натворил много бед нужно его вовремя тушить

Воспитатель: А кто знает, чем можно тушить огонь?

Эксперимент четвертый:

Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет, если полить на огонь водой? Почему?  А давайте проверим правильность ваших утверждений. (Воспитатель заливает огонь водой) Что произошло и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Эксперимент пятый, шестой, седьмой: Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.

Эксперимент восьмой:

Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет, если я закрою свечу стеклянной банкой или стаканом? (Погаснет, будет гореть)

Воспитатель: Почему огонь через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха в банку прекратился, огонь погас. То же самое происходило и в предыдущих опытах, песок, земля и снег прекращали доступ кислорода к огню, и он гас.

Воспитатель: Теперь вы знаете, какие предметы могут быть особенно опасны во время пожара, и что может остановить огонь пока он не разгорелся. Но если вдруг случился настоящий пожар, то что мы должны сделать? (Сообщить взрослым, покинуть помещение, вызвать пожарных.)

3. Воспитатель: Дети, а вы всегда соблюдаете правила пожарной безопасности? Вот мы сейчас это и проверим, если вы соблюдаете правило, то говорите: «Это я, это я, это все мои друзья». (Игру можно провести в виде физкультминутки, при ответе «Это я, это я, это все мои друзья» дети поднимают руки и хлопают в ладоши.)

Кто из вас, заметив дым набирает «01»

           Кто задорный и веселый, верность правилам храня, Бережет свой дом и садик от коварного огня? -Это я, это я, это все мои друзья

Кто украдкой в уголке свечку жёг на чердаке?

Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

Кто соседней детворе объясняет во дворе, Что игра с огнем недаром называется пожаром? -Это я, это я, это все мои друзья

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор и сгорел гараж знакомых и строительный забор?

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? -Это я, это я, это все мои друзья

Кто из вас, заметив дым, закричит«Пожар, горим!» -Это я, это я, это все мои друзья

Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

Зря костров не разжигает и другим не разрешает? -Это я, это я, это все мои друзья

4. Воспитатель. Каждый пожарный — герой, всю жизнь, каждую минуту он рискует собой, спасая жизнь других людей. Для тушения огня пожарные используют разные средства, о них мы сегодня говорили, но давайте еще раз вспоим о них, для этого нужно разгадать кроссворд.

(Воспитатель размещает кроссворд на большом листе ватмана или доске) ПРИЛОЖЕНИЕ 2

По горизонтали:

3. Она может быть в твоей ванной, на гребне волны и для бритья.

4. Его можно найти в сахарнице, песочнице и на берегу реки.

5. Зубной или стиральный...

7. И планета, и почва, где могут расти растения.

По вертикали:

1. Что объединяет океан, море, реки, озера, пруды и лужи.

2. Домашний пожарный.

6. Предмет, первым сбежавший от грязнили в сказке К. Чуковского «Мойдодыр».

Ответы:

По горизонтали: 3) пена 4) песок 5) порошок 7) земля.

По вертикали: 1) вода 2) огнетушитель б) одеяло 8) огонь

Воспитатель: Совершенно верно, все это подручные средства, которые могут быть использованы при тушении пожара, но только взрослыми.

5. Воспитатель: Ребята, а пожарный  должен быть каким? (Смелым, ловким, выносливым, отважным). Если нет вызова, пожарные не сидят на месте, а тренируются, чтобы быть готовыми в любую минуту вступить в бой с огнем, ведь от слаженных и быстрых действий сотрудников зависит, как быстро будет потушен пожар.

Воспитатель: предлагаю вам потренироваться и проверить свою силу и ловкость в игре эстафете.  

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Эстафета: «Поможем пожарным потушить огонь». На мольбертах размещены языки пламени вырывающиеся из открытого окна, по количеству детей.

Дети делятся на 2 команды. По сигналу ведущего, первые участники одевают жилетку, каску, берут огнетушитель бегут к мольберту с языками пламени. Добежав к месту пожара «брызгают» на импровизированного огнетушителя, отрывают лепесток пламени, возвращаются к своей команде. Передают эстафету второму участнику. Второй игрок одевает жилетку, каску,  берет огнетушитель. Игра продолжается, пока все языки пламени не будут «потушены».

Воспитатель.  Молодцы, вы дружные ребята, всё сделали правильно. Вы показали, что можете действовать как одна команда. А я хочу предложить вам проверить свои знания в викторине, ведь настоящий пожарный должен много знать и быстро принимать правильное решение.    

 ПРИЛОЖЕНИЕ 3                              

Презентация. Викторина «ПРОВЕРЬ СЕБЯ»  (Приложение диск СD) Детям предлагается отгадать загадки. Ответить на несколько вопросов и уточнить номера экстренных служб. (Нажимать на кнопку «нажми», только при переходе на другую страницу.)

Воспитатель. Вы показали хорошие знания, я надеюсь, что всегда и везде вы будите соблюдать правила пожарной безопасности, а в случае пожара сможете вовремя вызвать пожарную охрану.                                    

 Воспитатель. Чем запомнилась вам наше занятие? Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей). 

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно прошли специальную подготовку,  за вашу отличную работу я вручаю вам медаль  «Юного пожарного».

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

А на прощанье хочу дать вам один совет:

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Ребята, помните, о том.

Что нельзя шутить с огнем!

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

    

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

    Поделки из шишек, огнетушитель, авианосец и трасса ))) | Поделкипожарная - Купить недорого детскую одежду и обувь в России ...Каска пожарного купить оптом - интернет-магазин Фейгас.ру

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

C:\Users\Ларочка\Documents\Воспитатель года Белозерова Л.В 2020\Медаль ПРИЛОЖЕНИЕ 4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг по пожарной безопасности «Юные друзья пожарных» с привлечением сотрудников пожарной части .

Цель: совершенствование знаний детей по правилам противопожарной безопасности , доставить детям эмоциональное удовольствие ....

ФИЗКУЛЬТУРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «ЮНЫЕ ПОМОЩНИКИ ПОЖАРНЫХ» (для старших дошкольников)

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах    поведения при пожаре.Задачи: Образовательные:     закрепить знания о причинах возник...

Отчет о проведении месячника пожарной безопасности «Вместе за пожарную безопасность» в средней группе октябрь 2018

Отчет о проведении месячника пожарной безопасности «Вместе за пожарную безопасность» в средней группе[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"15438355","attributes":{"alt":"",...

Конспект интегрированного театрализованного мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности «Дед Мороз – пожарный!» для детей от 6 до 7 лет

Цель:формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в период новогодних праздников.Задачи:знакомитьдетей с правилами поведения при пожаре, используя средства театрализованной ...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...