Знатоки ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Конспект развлечения в подготовительной разновозрастной группе по ПДД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей старшего дошкольного возраста

«Знатоки ПДД»

Иштыкова Елизавета Адыловна,

Воспитатель МБДОУ «Щебзаводской детский

сад общеразвивающего вида»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний и умений безопасного поведения в окружающей дорожно – транспортной  среде. 

Задачи:

Обучающие: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о группах дорожных знаков, о средствах регулирования движения, о правилах перехода проезжей части.

Развивающие: развивать внимание, координацию движений, способствовать совершенствованию двигательных навыков.

Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма – команды.

Материал и оборудование: Эмблемы команд. Карточки - Дорожные знаки: запрещающие, предупреждающие, разрешающие. Светофор с сигнальными карточками.  Цифры 1, 2, 3, мольберты.

Спортивное оборудование: конусы, обручи, дуги, верёвка. Плакат с элементами дороги. Предварительная работа: Обучение детей правилам дорожного движения в организованной – образовательной деятельности. Беседы, заучивание стихотворений, чтение рассказов.

Ход:

Звучит музыка (кукутики «Детская песня про машины и светафоры»)

Ведущий:

Сегодня мы с вами собрались, что бы поиграть в викторину «Знатоки ПДД», проверим какая команда лучше знает ПДД. Судить наши соревнования будет уважаемое жюри (представление жюри).

Сегодня участвуют 3 команды, поприветствуйте их аплодисментами:

-первая команда... (Красный светофорчик) капитан команды ... ;

-вторая команда... (Жёлтый светофорчик) капитан команды ... ;

-третья (Зелёный светофорчик) капитан команды ...

И так, мы начинаем викторину «Знатоки ПДД».

Задание 1 «Первый вопрос»

Для команды Красный светофорчик.

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

Для команды Жёлтый светофорчик.

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

Для команды Зелёный светофорчик

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

Задание 2 «Стихи о правилах дорожного движения»

Ведущий: Уважаемые участники, какие вы знаете стихи о правилах дорожного движения, о дорожных знаках?

  1. Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

  1. Чудесный островок

Как река, проспект широк,

Здесь плывет машин поток.

И хотя нет ни моста,

Ни парома на пути,

Каждый может очень просто,

Каждый может очень просто

Эту реку перейти.

  1. Собирается народ

У таблички «Переход».

Пешеходов не тревожит

Блеск огней, машин поток —

Перейти им всем поможет,

Перейти им всем поможет

Пешеходный островок.

  1. Выучите срочно

Правила движения,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

  1. Правила движения,

Все без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки, 

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Вам, ребята, тоже

Все их надо знать.

  1. Командуя жезлом, он всех направляет.
  2. И всем перекрёстком один управляет.
  3. Он словно волшебник, машин дрессировщик.
  4. А имя ему регулировщик.

Задание 3 «Фигурное вождение»

(под музыку). Капитан по сигналам светофора должен провести свою команду змейкой между конусами, не сдвинув их с места. Побеждает та команда, которая первой прибежит к финишу, соблюдая сигналы светофора.

Задание 4 «Собери и назови знак».

Ведущий: Пришло время провести конкурс капитанов команд.

Каждому капитану выдается задание – пазл с дорожным знаком. Задача капитана собрать дорожный знак, назвать его.

(На отдельном столе или магнитном мольберте).

Задание 5. «Цвет светофора»

Ведущий:  отгадаем  загадки, побеждает та команда, которая отгадает больше загадок.

1.Близко – широка,
издалека – узка.
(ДОРОГА)

2.Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают.
(СВЕТОФОР)

3. Железная сова
На ветке, у дороги,
Три глаза разноцветных
Смотрят очень строго.
(СВЕТОФОР)

4. Там, где сложный перекресток,
Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех – путеводитель.
Кто это?
(РЕГУЛИРОВЩИК)

5. Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему - ...
(РЕГУЛИРОВЩИК!)

6. Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает.
(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

7. Железные звери
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами - горят.
(МАШИНЫ)

8. Его работа – пять колёс,
Другого не дано:
Под ним четыре колеса,
В руках – ещё одно.
(ШОФЁР)

9. Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.
(ЖЕЗЛ)

10. Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили.
(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

11. Впереди и сзади,
И по бокам - окошки.
Что за странный домик
На округлых ножках?
(АВТОМОБИЛЬ)

12. Ночь темна. Уж солнца нет.
Чтобы ночь пришла без бед,
Нужен людям маячок –
Одноногий светлячок.
(ФОНАРЬ)

13. Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)

14. Какое животное помогает нам
переходить улицу?
(Зебра)

15. Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт»
(Зелёный)

16. Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»
(Красный)

Игра «Светофор»

А пока жюри подводит итоги конкурса, давайте с вами поиграем в игру «Светофор». Каждый сигнал светофора обозначает определенное задание, как только ребята увидят сигнал, они выполняют задание (красный - стоим, желтый - хлопаем в ладоши, зеленый – бежим на месте).

Задание 6 «Вопрос - ответ»

  Где идут пешеходы? – по тротуару;

  Как правильно себя вести в общественном транспорте? – тихо, спокойно;

  Где должны играть дети? – во дворе;

  Какими цветами загорается светофор? – красным (стой), желтым (жди), зеленым (иди);

  Когда пешеходу горит зеленый свет, какой горит водителю? – красный;

  Как называется человек, идущий пешком? – пешеход;

  Где останавливается общественный транспорт? – на остановке;

  Можно ли маленькому ребенку одному переходить дорогу? – нет, нужно со взрослым;

  Где разрешено переходить дорогу? – на светофоре, по пешеходному и подземному переходу;

  Как правильно обходить автобус? – сзади, когда он отъедет;

  Какой существует транспорт? – пассажирский, личный, наземный, подземный, морской, воздушный.

Задание 7 «Перевези груз»

Участвуют по 5-7 человек от команды, участники выстраиваются в колонне, каждой команде выдаётся детский грузовик на верёвочке, в кузове кубики. Напротив каждой команды кегли расставленные на равном расстоянии. Задание: каждый игрок команды, передавая эстафету должен провезти грузовик между кеглей, не потеряв груз. И вернуться обратно. Побеждает команда выполнившая задание быстрее.

Задание 8 «Автомульти»

Ведущий: Девочки и мальчики вы любити сказки и мультфильмы? Сейчас мы проверим, как вы их знаете! Победит та команда, которая даст больше ответов на вопросы:

  • На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка)
  • Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
  • Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карета)
  • На чем летал старик Хоттабыч? (ковер - самолет)
  • Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)
  • На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (поезд)
  • Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

А пока жюри подводит итоги, предлагаю всем вместе поиграть в игру. Встаем все вкруг. Пока звучит музыка, поочередно передаем жезл регулировщика. Игрок, получивший предмет, на котором остановилась музыка должен вспомнить правило безопасного поведения пешеходов. Повторяться нельзя. Выигрывает команда, давшая большее количество правильных ответов.

Примеры ответов:

  • пешеход должен идти по тротуару;
  • при переходе через улицу нужно посмотреть в левую сторону, затем в правую;
  • при отсутствии тротуара допустимо идти по обочине навстречу движущимся машинам;
  • переход через улицу разрешен при зеленом свете светофора;
  • нельзя играть на дороге и в непосредственной близости от нее;
  • нельзя перебегать дорогу при приближении транспорта.

Список используемой литературы:
1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009 - 144 с.

2. Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий.-СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2016. – 64 с., цв. вкл.

3. https://akademiarechi.ru/didakticheskie-igry/pdd/

4. https://multi-mama.ru/stihi-pro-pdd/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Знатоки родного края"

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями, с традициями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать па...

"Клуб знатоков родного языка"

Современным родителям нужна постоянная помощь учителя – логопеда для решения проблем речевого развития ребенка. Для этого  необходимо целенаправленно и систематически вести работу по речевому раз...

Викторина по экологии в старшей группе "Знатоки природы"

Цель: - развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре- закреплять знания детей о...

Конспект занятия "Знатоки родного города"

Итоговое занятие к проекту "Моя родина - Колпино"...

Интеллектуальная игра "Аукцион знатоков о М.В. Ломоносове"

Интеллектуальная игра является обобщающим мероприятием по знакомству дошкольников с жизнью и деятельностью М.В. Ломоносова....

Алгоритм работы Клуба Знатоков

Такая форма работы как Клуб Знатоков испоьзуется мною систематически в течение года, так как очень привлекает детей возможностью самовыразиться, проявить творчество и представить выполненную с мамой (...