Беседа с детьми Правила поведения в общественном транспорте.
методическая разработка по обж (средняя группа)

Самойлова Марина Вячеславовна

Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. Задачи: 1. Закрепить с детьми понятия «водитель», «пешеход» и «пассажир». 2. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. 3. Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы. 4. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь. Методическое обеспечение: Словарная работа: пешеход, пассажир, водитель. Оборудование: картинки с ситуациями. Мотивация: общение с детьми о правилах. Ход беседы: Делали ребятам предостережение: «Выучите Правила Движения! Чтоб не волновались Каждый день родители, Чтоб спокойно мчались Улицей водители» (Ю. Яковлев) -Ребята, а что означает слово «правила», кто из вас может мне объяснить? (ответы детей) -Есть правила в играх, в которые вы играете на прогулке. Есть правила поведения в театре или кинотеатре. Есть правила поведения в больнице. Вы можете ещё вспомнить, какие бывают правила? (ответы детей) -Я знаю, что есть правила в каждой семье. Может быть, вы расскажете нам о правилах вашей семьи? (ответы детей) -В моей семье, когда я была маленькой, было такое правило: когда моя мама приходила с работы уставшая, она ложилась отдыхать, а я уходила в другую комнату и не шумела, чтобы не мешать ей спать. Правила-это определённый порядок. Значит, для всех этих правил важно то, что их надо выполнять. И сегодня мы с вами вспомним некоторые правила, которые помогут вам сохранить жизнь на проезжей части и улицах нашего города. Вы уже знаете правила для пешеходов? (Спросить некоторые, напомнить, если забыли) Есть ещё правила для водителей. И если водители и пешеходы строго соблюдают свои правила, то аварий не бывает. А когда вы вырасти-те, то сами изучите правила для водителей, чтобы водить свою машину или работать водителем. Физминутка: Дружно папе помогаем: Моем мы машину сами! Трём стекло мы чисто-чисто. Вымоем машину быстро! Раз, два, три четыреПотянулись, наклонились. Пять, шесть, семь, восемьМы машину мыть не бросим! Потянулись, наклонилисьХорошо мы потрудились! (Н. Елжова) Отгадайте загадку: Дом по улице идёт, На работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках, А резиновых сапожках. (Автобус) -Сегодня мы с вами вспомним правила поведения в общественном транспорте. Как называют людей, которые едут в транспорте? (пассажиры) Правильно, пассажиры. А правила, которые мы сейчас с вами вспомним, называются правилами пассажиров. -Кто помнит, как правильно вести себя в автобусе? (ответы детей) Воспитатель обобщает ответы детей, опираясь на картинки с изображением ситуаций:  Садиться в транспорт надо на остановке.  Входить надо через заднюю дверь, а выходить через переднюю.  Нельзя запрыгивать в движущийся транспорт или выходить из него, когда он движется.  В транспорте надо вести себя спокойно, не кричать и не разговаривать громко.  Необходимо уступать место старшим.  Нельзя высовывать руки и голову в открытое окно.  Нельзя ходить по автобусу, когда он движется.  Если вы стоите, то крепко держитесь за спинку кресла, так как до поручней вы ещё не достанете.  Не отвлекайте водителя разговорами.  Не пытайтесь самостоятельно открывать дверь транспорта.  Выходить из транспорта надо осторожно, глядя себе под ноги и не толкаясь.  Автобус и троллейбус обходить нельзя, а дождаться, когда они отъедут, трамвай-спереди. Итог: Правила пассажиров повторили, теперь вы смело можете отправляться в любое путешествие, но пока только со взрослыми. Беседа: «Наша улица». Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения; ознакомление с понятиями: проезжая часть, тротуар, газон, обочина. Словарь: улица, дорога, проезжая часть, тротуар, газон, обочина. Ход беседы: - Давайте разгадаем загадку: В два ряда дома стоят Десять, двадцать, сто подряд. И квадратными глазами Друг на друга глядят. (улица) - Сегодня я вас приглашаю вас в Автоград. В городке есть дома, магазины, школа, есть улицы, дорога, перекрёстки, много машин. Но надо соблюдать условие – на улицах должен быть порядок, дисциплина. А для того, чтобы никто не попал под машину и не было аварий, все должны соблюдать правила дорожного движения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие-беседа в старшей группе «Правила поведения в общественном транспорте»

Цель: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте, воспитывать чувство уважения к пожилым людям. инвалидам, пассажирам с детьми, развивать память, мышление, речь.Словарь: пассажир...

Беседа с детьми по ПДД на тему: Правила поведения в общественном транспорте.

Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.Задачи:Закрепить с детьми понятия «водитель», «пешеход» и «пассажир».Закрепить знания детей ...

Беседа с детьми подготовительной группы «Правила поведения в общественном транспорте»

Беседа с детьми подготовительной группы «Правила поведения в общественном транспорте»...

Беседа с детьми по теме «Правила поведения в общественном транспорте»

Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.Задачи:1. Закрепить с детьми понятия «водитель», «пешеход» и «пассаж...

Беседа с детьми подготовительной группы: Правила поведения в общественном транспорте.

Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.Задачи:1. Закрепить с детьми понятия «водитель», «пешеход» и «пассажир».2. Закрепить знания ...

Беседа с детьми по ПДД на тему "Правила поведения в общественном транспорте"

Задачи: расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, а также при посадке и выхода из негоразвивать умение обосновывать свое суждение, развивать речь, умение отвечать на ...

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста."Правила поведения в общественном транспорте"

Беседа с детьми  старшего дошкольного возраста« Правила поведения в общественном транспорте»Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.Задачи:1. Закрепить...