Методическая разработка занятия в подготовительной группе по ОБЖ на тему: «Моя безопасность»
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Демина Ирина Николаевна

Занятие направленное на закрепление знаний о правилах поведения во время пожара; на умение анализировать возможные опасные жизненные ситуации и способность принимать правильное решение; предотвращение опасных ситуаций с помощью знаний личной безопасности.

Повторение номеров телефонов экстренных служб (01-101,02-102,03-103,112)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по ОБЖ на тему: «Моя безопасность»

Цель: углубить и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения и способах выхода из опасных ситуаций.

Задачи:

- Закреплять знания о правилах поведения во время пожара;

- Развивать умение анализировать возможные опасные жизненные ситуации и способность принимать правильное решение;

- Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;

- Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах,

с которыми они встречаются в быту;

- Развивать речь, логическое мышление;

- Воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности;

- Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Предварительная работа: чтение детям сказок: «Кошкин дом», «Красная Шапочка», «Спящая красавица», «Айболит».

Материал:
Пазлы к каждой сказке, круги красные и зеленые на каждого ребенка, телефон, шапка волка и Красной Шапочки, 3 номера телефона экстренных служб служб, карточки на каждого ребенка «опасные предметы».

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

II.Основная часть.

- Ребята, мы много с вами читаем книг и родители вам тоже читают. Во многих сказках с героями происходит какая-нибудь неприятность, беда. Это все потому, что некоторые герои не соблюдают правила личной безопасности. Сегодня мы с вами поговорим как раз о правилах безопасности на улице и дома на примерах  некоторых героев из сказок. И какие могут нам понадобится номера телефонов экстренных служб.

1. «Кошкин дом » (собираем пазл)

- Для того, чтобы узнать какая первая сказка и что за герои попали в беду, нам нужно собрать пазлы.

- Вы узнали эту сказку? Как называется? («Кошкин дом»)

- Кто написал эту сказку? (С.Я. Маршак)

- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)

- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер, прожег его, пополз по занавескам и возник пожар).

- А кто первым начал тушить пожар? (Курица, она взяла ведро воды и стала заливать пожар)

- А чем еще можно затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)

- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01 или с сотового телефона 101, 112 и вызвать пожарных – показываю номер 01)

- А что нужно говорить, когда звонишь в пожарную службу? (Назвать точный адрес, свое имя, где и что горит)

Этот номер – 01
Знает каждый гражданин
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда,

Если нету телефона,
Позови людей с балкона!

- Итак, кто попробует позвать на помощь? 

- Молодцы. Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру: «Пожароопасный предмет или непожароопасный». У вас две карточки: красный круг – означает «Да», зеленый – «Нет».

(называю предметы: утюг, капуста, ручка, тостер, хлопушка, спички, машинка, газовая плита, скакалка, стиральная машина, чайник, конструктор, микроволновая печь, рюкзак, компьютер).

- Итак, какой мы должны запомнить номер телефона пожарной службы? (01,101, 112)

2. «Красная Шапочка» (собираем пазл)

- Давайте собирем пазл и узнаем о ком дальше пойдет речь.

- А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка)

- Кто написал эту сказку? (Шарль Перро)

- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

- А вы знаете, что эта трагедия не произошла, если бы Красная Шапочка и бабушка соблюдали правила безопасности.

- Скажите мне, какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка?

Дети: Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку, как открыть дверь.

- Давайте попробуем разыграть сценку встреча Красной Шапочки и волка. Как должна была повести себя Красная Шапочка?

«Отправила мама Красную Шапочку к бабушке отнести пирожки и горшочек масла, а на встречу ей волк…»

- А теперь сценку волка и бабушки.

«Прибежал волк к бабушкину дому. Постучался:

- Тук, тук.

- Кто там?

- Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, - отвечал волк тоненьким голоском: - принесла вам пирожки да горшочек масла.

Бабушка лежала в постели, потому что ей немного нездоровилось, и крикнула оттуда:

- Дёрни за верёвочку, дверь сама и откроется».

- Что должна была сделать бабушка?

- Ребята, а куда надо обращаться, если, например,  в дом хочет зайти преступник?

Дети: нужно позвонить в полицию.

- А кто знает номер телефона?

Дети: 02 или с сотового телефона 102,112

Игра «Можно – нельзя»

 - Давайте поиграем в игру, я буду называть ситуации, а вы если это можно делать, то хлопаете в ладоши, а если нельзя – то топаете ногами.

Играть со спичками, играть в машинки, открывать дверь посторонним людям, садиться к чужим в машину, гулять с мамой в парке, брать конфеты у незнакомых, играть на стройке, рисовать, включать самостоятельно газ, сидеть на подоконнике, играть в конструктор, включать сомостоятельно утюг, лепить, гладить незнакомую собаку, собирать пазлы, мыть окна, есть куонфеты, дразнить собак, ходи по льду водоемов, ходить по люку.

- А сейчас давайте немного отдохнем.

Физминутка

«Спящая Красавица» (собираем пазл)

- Давайте собирем еще пазлы и узнаем следующего героя.

- А вот ещё одна героиня сказки, узнали? (Спящая Красавица)

- Кто написал эту сказку? (Шарль Перро)

- Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном).

- А веретено это опасный предмет?

- Давайте поиграем в игру «Опасные предметы»

Перед вами карточки, ваша задача зачеркнуть только опасные предметы.

Объясните свой выбор.

4. «Айболит» (собирают пазл)

- А вот ещё один герой сказки, узнали? (Айболит).

- Кто написал эту сказку? (К.И. Чуковский)

- Скажите, зачем герои произведения обращались к Айболиту? (просили помощи, болели, не соблюдали правила безопасности).

- А вы когда-нибудь болели? Куда мама звонит, когда вам плохо? По какому номеру телефона можно вызвать врача? (03 или с сотового телефона 103, 112)

Если кто-то заболел,

Срочно вас зовет на помощь,

Набери скорей ноль три

И приедет… (скорая помощь)

- Кто хочет попробовать вызвать врача? Что нужно говорить диспечеру?

 (фамилия, имя, адрес, возраст,  жалобы.).

-Молодцы, отлично потрудились.

III. Заключительная часть.

- О чем мы сегодня с вами говорили? (о правилах безопасности)

- Что понравилось на занятии?

- Что нового вы узнали сегодня для себя?

- Какие номера телефонов экстренных служб вы запомнили? (01-101,02-102,03-103,112)

-Какие правила безопасности запомнили?

Я надеюсь, что вы тоже будете соблюдать вместе со своими родителями правила безопасного поведения. И тогда всё с вами будет хорошо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы живём в Республике Марий Эл-методическая разработка занятия в подготовительной группе

Методическая разработка познавательно-развлекательного занятия с детьми подготовительной группы по истории, сохранении. ознакомлении с обрядами, обычаями, играми и музыкальными инструментами родного к...

Методическая разработка занятия для подготовительной группы «Вечный огонь»

Цель:Формировать у детей патриотические чувства и развитие духовности. Воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные пер...

Методическая разработка для детей подготовительной группы детского сада на тему: «В мире математики»

Огромную роль в развитии интеллекта играет математика.В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей,в процессе их обучения с самого раннего возраста.В соответствии с ФГОС , ДО...

Методическая разработка занятия для подготовительной группы детского сада на тему "Весна пришла, весне дорогу"

Методическая разработка занятия для подготовительной группы на тему "Весна пришла" несет в себе задачу закрепить знания признаков весны, а также упражнять детей в установлении причинно-следственные св...

Методическая разработка Занятие в подготовительной группе "День Земли"

Методическая разработка для воспитателей старшего дошкольного возраста на тему «День Земли», и проведение тематической акции «Зеленый день в детском саду»Цели и задачи:1.Расшир...