Конспект занятия на тему "Огонь - друг, огонь - враг!" во второй младшей группе.
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Вальдес Муньос Мария Петровна

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Дать представление о пользе и вреде огня. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, правильно использовать в речи название предметов. Развивать внимание, мышление, наблюдательность.

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_konspekt_zanyatia_ogon_drug_ogon_-_vrag_33.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Огонь – друг, огонь – враг!» во второй младшей группе.

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Задачи: 

- дать детям представления о пользе и вреде огня;

- учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов;

- развивать мышление, внимание, наблюдательность;

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

- прививать бережное отношение к окружающему миру.

Возраст обучающихся: 3-4 года

Оборудование и материалы: игрушка - щенок, иллюстрация огня, иллюстрация с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности, игрушечная машина - пожарная, иллюстрации труда пожарных.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку, и тогда узнаем, о чем мы сегодня будем разговаривать:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу,

Людям много-много лет

Я несу тепло и свет,

Обожгу – меня не тронь

Называюсь я - …огонь

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно. Сегодня мы будем говорить об огне.

Видели ли вы когда-нибудь огонь? Где? (свеча, костер, на плите)

Расскажите – какой он? (яркий, горячий, опасный)

Стук в дверь. Появляется щенок, у которого забинтована лапка.

Воспитатель: Здравствуй, щенок! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?

Щенок: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер и случайно обжегся!

Воспитатель: Что ты, щенок? Ребята, разве можно играть со спичками? (ответы детей) Это очень опасно!

Вот видишь, щенок, ты был неосторожен и обжегся.

А где и чем еще можно обжечься? (возле костра, об утюг, чайник, зажигая спички)

(Воспитатель показывает иллюстрации, для того чтобы помочь детям дать ответы на вопросы)

Щенок: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?

Воспитатель: Присаживайся с нами Щенок, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.

В дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди "приручили" огонь и "поселили" в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает? (ответы детей)

Огонь может быть нашим другом и помощником. Огонь приносит большую пользу людям. Огонь может согреть в холод, на огне можно готовить еду. Ночью в лесу или в поле огонь отпугивает диких зверей. А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Ест такие печи, в которых "варят" металл. Потом из него делают; машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам.

Вот видишь щенок, как огонь помогает людям (свой рассказ сопровождаем показом иллюстраций).

Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне:

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Нам огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Варит суп и хлеб печет. (Е.Ильин)

Щенок: Да, такой огонь мне нравится.

Воспитатель: Давайте немножко отдохнем

Физкультминутка

Вот какой большой огонь! (поднять руки вверх)

Только ты его не тронь (махать руками)

От него ты убеги (топать ногами)

Взрослых ты скорей зови (махать руками)

Если маленький огонек (присели)

Высыпь на него песок (перебирают пальчиками)

Воспитатель: А иногда огонь может быть очень опасным врагом.

Что может случиться, если неаккуратно обращаться с огнем? (пожар)

Дети, как вы думаете, почему возникают пожары? (Различные ответы детей).

Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, затем языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. Это огонь - враг.

Чего нельзя делать детям, чтоб не случился пожар? (играть со спичками)

Еще чтоб не случился пожар нужно слушаться взрослых.

Кто тушит пожар? (пожарные)

Как называется машина, на которой едут пожарные? (пожарная машина)

Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (Быстро).

Почему быстро? (Нужно быстрее погасить огонь, спасти людей).

Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно ее сирену.

Как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у).

Что пожарным помогает добраться до огня? (пожарная лестница)

Из чего они поливают огонь? (шланг)

Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе повторим правила для детей.

Правила, которые надо знать детям.

Спички нельзя ... (Брать).

Газ нельзя ... (Зажигать).

Утюг нельзя ... (Включать).

В розетку пальцы нельзя ... (Вставлять).

Воспитатель: Наш друг - щенок понял, что огонь бывает опасный и полезный, а теперь он хочет с вами поиграть.

Игра «Полезный и опасный огонь» 

Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если неправильно - топать. Дети стоят в кругу.

Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть (топают)

Рома убежал за дом, там играет он с огнем, (топают)

Он опасен, Маша знает, Утюг больше не включает, (хлопают)

Вика с Лерою играют, на печи газ зажигают, (топают)

Огонь помогает готовить обед (хлопают)

Огонь зажег в лесу деревья (топают)

Огонь в утюге (хлопают)

Огонь зажег штору (топают)

Все теперь ребята знают, что с огнем играть нельзя? (да)

Воспитатель: Помните, ребята, правила эти. И ты, Щенок, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.

Воспитатель: Какие советы мы дадим щенку, чтоб с ним больше не произошло беды, и он не обжегся?  (быть осторожным, не играть со спичками)

Что бывает, если неосторожно обращаться с огнем (пожар)

А вы, дети, знаете, что спички нельзя брать для игры?

Воспитатель: А теперь давайте выучим эти слова: «Спичку не тронь, в спичке — огонь».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы Тема занятия: «Выпал первый снег»

Цель: учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации.Задачи:образовательные – закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать предст...

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь друг, огонь враг» для второй младшей группе.

Закрепление знаний детей по правилам пожарной безопасности; Воспитание интереса и уважения к работе пожарных, выявить признаки возникновения пожаров, закрепить правила предупреждения пожаров и правила...

Конспект занятия по по правилам дорожного движения во второй младшей группе на тему: «Наш друг – светофор»

Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый....

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь друг, огонь враг» для второй младшей группе.

Закрепление знаний детей по правилам пожарной безопасности; Воспитание интереса и уважения к работе пожарных, выявить признаки возникновения пожаров, закрепить правила предупреждения пожаров и правила...

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа) Воспитатель: Шибаева Светлана Сергеевна Цель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев. Задачи: 1. Учить передавать в рисунке строение д

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа)Воспитатель: Шибаева Светлана СергеевнаЦель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки». (занятие по развитию речи).

Цель занятия развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКА) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ДРУГ ЧЕЛОВЕКА» (СОБАЧКА)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКА) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ДРУГ ЧЕЛОВЕКА» (СОБАЧКА) Цель.  Познакомить детей с любимым животным ...