ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ -ВСЕМ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Донченко Екатерина Сергеевна

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Образовательные задачи:

  1. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.
  2. Закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных    знаков.
  3. Закреплять знания детей о сигналах светофора.

Развивающие задачи:

  1. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
  2. Развивать мышление, память, внимание, устную речь.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
  2. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ВСЕМ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ»

В нашей логопедической  группе № 8 "Звездочки" в начале марта 2020года  прошла познавательная неделя  «Правила движения -всем без исключения». В образовательной деятельности дети повторяли правила дорожного движения, в игровой форме совершенствовали знания о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности,  отгадывали загадки о дорожных знаках; упражнялись в ЛЕГО конструировании, в анализе схем; учились лепке светофора, состоящего из нескольких частей. 

Играли в словесную игру "Ответь быстро".

-Что такое тротуар? (дорога для пешеходов)

-Что такое зебра? (пешеходный переход)

-Как правильно обходить автобус? (сзади)

-Где можно детям играть на улице? (в специальных местах, отведенных для игр) и др.

А так же поучаствовали в конкурсе рисунков, который проводил благотворительный фонд поддержки детей пострадавших в ДТП имени «Наташи Едыкиной. Конкурс рисунков проводился с целью профилактики дорожно-транспортных происшествий через художественно-эстетические навыки и способности детей.

Активизация словаря: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, проезжая часть, обочина, тротуар.

Вводная часть (организационный момент).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в очень интересное путешествие. В ходе нашего путешествия мы проедем несколько станций, где вам будут предложены различные задания.

Нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте сядем в весёлый паровозик и отправимся в интересное путешествие.

Основная часть.

Станция №1 «Загадки о видах транспорта из сказок».

Воспитатель:

  • На чём ехал Емеля к царю во дворец?
  • Какой вид транспорта подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину?
  • На чём летал старик Хоттабыч?
  • На чём добралась Золушка во дворец на бал?
  • Любимый вид транспорта кота Леопольда?
  • Личный транспорт бабы Яги?

Ответы детей.

Молодцы! И наш «Паровоз» отправляется на другую станцию.

Станция №2 «Собери дорожный знак» (разрезные картинки).

Воспитатель достает из конверта разрезные дорожные знаки.

Воспитатель: Здесь дорожные знаки. А что же с ними случилось? Их кто-то разрезал?

Что мы можем сделать, чтобы исправить ситуацию? Нам их надо сложить, и посмотреть, что получится.

Воспитатель: Как интересно! Что получилось?

А как эти знаки называются, и почему они разной формы?

Ответы детей.

Молодцы! Второе задание выполнено,  двигаемся дальше, согласно маршруту.)

Станция № 3 «Загадки о дорожных знаках».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет… («Пешеходный переход».)

2. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка».)

3. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

4. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

6. Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

5. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

6. Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Дети «Паровозиком» едут на другую станцию.

Станция №4 «Красный, желтый, зеленый».

Воспитатель: Станция называется. «Красный, желтый, зеленый».  Что это может быть, как вы думаете?

Сначала послушайте мою загадку. 
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…

Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы  очень важно. Сейчас я вам расскажу сказку о заветных огоньках

светофора.

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

- Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

- Нет, я желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

- Друзья, огоньки, прекратите спорить! Это я - самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья – огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Так для чего же нужен светофор? (ответы).

Воспитатель: А вот что означает каждый сигнал светофора:

Красный цвет – опасный цвет.

Это значит, хода нет.

Желтый – не спешите

И сигнала ждите.

Цвет зеленый говорит,

Вот теперь вам путь открыт!

На этой станции я предлагаю вам немного подвигаться.

Физкультминутка «Дорожная».

 (Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения).

Дорога не тропинка, дорога не канава...

Сперва смотри налево. Потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз-два-три,

Покачай головой: раз-два-три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз-два-три.

Дети «Паровозиком» едут на другую станцию.

Станция №5 «Дорожные ситуации».

Слайды с моделированием дорожных ситуаций.

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ПДД "Правила движения всем без исключения"

     Данная работа направлена на формирование интереса детей к правилам дорожного движения, на развитие познавательной и продуктивной деятельностистарших дошкольников, протекающе...

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения»

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения»...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения»

совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о -необходимости их соблюдения в целях безопасности;- систематизировать знания детей о дорожных знаках и прави...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения»

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

Тематический досуг по ПДД «Правила движения — всем без исключения»

Формировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице. такую цель ставят перед собой педагоги дошкольной организации при проведении данного мероприятия....

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения».

совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения....

Групповой краткосрочный проект в подготовительной группе по теме: "Правила движения всем без исключения"

Групповой краткосрочный проект в подготовительной группе по теме: "Правила движения всем без исключения"...