Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей подготовительной группы на тему: «Пожарная безопасность». «101», «01», «112».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Лобунцова Галина Ивановна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №33»

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ

для детей подготовительной группы

на тему: «Пожарная безопасность». «101», «01», «112».

 

 

 

 

 

Подготовила и провела воспитатель:

Лобунцова Г.И.

 

 

 

 

 

 

Г.Ростов-на-Дону 2023г.

 

План НОД:

I.     Вводная часть

  • Организационный момент
  • Сообщение темы и цели нод

II.    Основная часть

  1. Огонь – давний друг человека
  2. Злой огонь
  3. Причины пожаров
  4. Чем опасен пожар?
  5. Описание пожаров в литературных произведениях
  6. Игра-физминутка: «Правила пожарной безопасности»
  7. Правила поведения при пожаре

III.    Итог НОД

 

  1. Действия при пожаре 

Цели:

— познакомить детей с правилами пожарной безопасности;

— предупредить баловство детей с огнём.

Задачи:

— научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодоления;

— формировать чувство самосохранения;

— пропагандировать труд пожарных;

— познакомить детей с историей противопожарной службы в России и в г.Ростове-на-Дону;

— побуждать детей к бережному отношению к личному и государственному имуществу.

 

Оборудование:

— ТСО: компьютер, интерактивная доска, проектор;

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД:

1.Вводная часть 

1.Организационный момент

2.Сообщение темы и цели НОД 

 Слайд 1         

           Запомнить твёрдо нужно нам –

Пожар не возникает сам!

Владимир Маяковский

 

Сегодня мы с вами поговорим на очень важную и актуальную для всех нас тему.

Отгадайте загадку:

«Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит. Он от злобы ест дрова, целый час,  а может два. Ты рукой его не тронь, искусает всю ладонь»

(огонь)

 

Мы познакомимся с основами пожарной безопасности, причинами возникновения пожаров, научимся соблюдать правила  пожарной безопасности  и  правильно действовать при возникновении пожара

 

  1. Основная часть
  2. Огонь – давний друг человека

 

Слайд 2

Огонь – давний друг человека.  С его помощью совершается много полезных дел.

  1. Злой огонь

Слайд 3

Но иногда случается, что из верного друга огонь превращается в беспощадного недруга, уничтожающего все на своем пути.

Сила огня большая – пребольшая. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли и большие города,  и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете ежегодно происходит около пяти с половиной миллионов пожаров. Каждые 5 секунд – новый пожар. Горят предприятия  и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате колоссальные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети. 

  1. Причины пожаров

Слайд4

Часто при пожаре страдают люди, поэтому вызывают скорую помощь. Врачи осматривают больных на месте или сразу везут в больницу.

 

Слайд 5

Отгадайте загадку: Ох, опасные сестрички эти маленькие  …(спички)

Посмотрим отрывок из «Уроков тётушки Совы».

Слайд 6 —  Слайд 7

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Младшим братьям и сестричкам,

Дошколятам говорят:

«Крепко помните, что спички

Не игрушка для ребят!»

(Б. Миротворцев)

 

  1. Чем опасен пожар?

Слайд 8

— Что можно назвать одним из самых страшных и опасных бедствий?
— Чем опасен пожар?
— Отчего может возникнуть пожар?

Давайте определим правила пожарной безопасности:

  • Не балуйся дома со спичками и зажигалками.
  • Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.
  • Не суши бельё над плитой.
  • Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).

Вы сегодня принесли книги о пожаре. Обратимся к нашей выставке. Назовите литературные произведения по нашей теме. (Просмотр книг)

 

  1. Описание пожаров в литературных произведениях

Слайд 9

Из каких произведений взяты следующие строки?

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит,

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

 

Корней Чуковский

ПУТАНИЦА

 

Слайд 10

С треском, щёлканьем и громом.

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

 

Самуил Маршак

КОШКИН ДОМ

 

  1. Игра-физминутка: «Правила пожарной безопасности»

Слайд 11
Произносим хором, где речь идёт о вас:
«Это я, это, я, это все мои друзья!»

Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто из вас, почуяв дым,

Голосит: «Пожар! Горим!»

Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём?

Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по «04»?

Кто костры не поджигает

И другим не разрешает?

 

  1. Правила поведения при пожаре

Слайд 12

А если пожар всё-таки возник?

Вот какие существуют правила поведения при пожаре.

  • Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды. НО ПОМНИ: НЕЛЬЗЯ тушить водой приборы, находящиеся под напряжением, а также бензин, керосин и масло.
  • Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.

Слад13

  • При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма. По возможности дыши через мокрую ткань.
  • При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнёшься.
  • телефону «01» или попроси об этом соседей.

Знает каждый гражданин этот номер «01».
Если к вам придёт беда — позвони скорей туда.
А если нету телефона — позови людей с балкона.

 

КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ПОЖАРЕ

Для сохранения жизни себе и своим близким каждый человек должен знать

основные правила поведения при пожаре:

  1. При запахе дыма немедленно звонить по телефону 01.
  2. Если возможно, покиньте помещение, закрыв окна и двери; если нет—выходите на балкон, либо стойте возле окна.
  3. Если очаг возгорания небольшой, попытайтесь справиться с ним самостоятельно: водой, песком, огнетушителем, любой плотной тканью, землей из цветочных горшков.
  4. При небольшой задымленности в подъезде продвигайтесь к выходу на четвереньках, ползком, держась за стены, при этом, если возможно, прикройте органы дыхания тканью, если нет—задержите как можно дольше дыхание.

ОЧЕНЬ ОПАСНО, поэтому НЕЛЬЗЯ:

  1. Выходить в сильно задымленный коридор, подъезд, поскольку дым очень токсичен, а горячий воздух может обжечь легкие.
  2. Разбивать и открывать в горящем помещении окна, т.к. при доступе свежего воздуха огонь разгорится еще сильнее.
  3. Пользоваться во время пожара лифтом.
  4. Спускаться вниз по лестничному маршу, держаться за перила — они нередко ведут в тупик.
  5. Прыгать из окон. Каждый второй прыжок с 3 этажа и выше — смертелен.
  6. Проходить сквозь горящее помещение, если нет уверенности, что вы сможете проскочить его за несколько секунд.

 ЗАПОМНИТЕ!

За 15 минут выгорает полностью 3-комнатная квартира;

Смертельная доза угарного газа для человека — 4-5 минут нахождения в задымленном помещении.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «МЫ – ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»

Цель:Формировать  представления детей о многообразии природы.Задачи:1.     Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе2....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему «Засветись в темноте и стань заметным на дороге»

Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему «Засветись в темноте и стань заметным на дороге». Материал полезе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе на тему: «Родной город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием  здоровьесберегающих технологий в подготовительной  группена тему: «Родной город»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе на тему: «Родной город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием  здоровьесберегающих технологий в подготовительной  группена тему: «Родной город»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему: «Мир комнатных растений».

Цель: Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях.Задачи интегрируемых областей:Образовательная область «Познавательное развитие»: уточнить знания о комнатных растениях; сис...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей подготовительной группы №6 на тему: «Сохраним голубую планету»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №33»   Конспект непосредственно образовательной деятельности с использовани...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей подготовительной группы на тему: «Этикет и его история»

Цель: становление осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения.Задачи:— уточнять первоначальные представления о нормах и правилах взаимоотношений, приемлемых в российской коммуника...