Технологическая карта квест-программы в группе старшего дошкольного возраста Образовательная область «Основы ПДД. Тема: «Это каждый должен знать»»
методическая разработка по обж

Тюрина Татьяна Юрьевна

Технологическая карта квест-программы в группе старшего дошкольного возраста

Образовательная область «Основы ПДД. Тема: «Это каждый должен знать»»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_pdd.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Газовичок» г. Надыма»

(МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма»)

Технологическая карта квест-программы в группе старшего дошкольного возраста

Образовательная область «Основы ПДД. Тема: «Это каждый должен знать»»

Составила:

Тюрина Татьяна Юрьевна,

воспитатель

Надым 2022

Виды деятельности:Квест-программа по основам ПДД.

Предварительная работа: ………………………………..

Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Закрепление знаний ПДД.

Задачи:

  • В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
  • Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
  • Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
  • Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
  • Углубить знания о правилах поведения на улице.

Материалы:

Демонстрационный:

Дорожные знаки, светофор , карточки , конусы, картинки дорожных знаков, машинки.

Задача

Деятельность, действия педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Организационный этап (5минут) в группе

Введение в ситуацию

Создание атмосферы психологического комфорта; эмоциональная поддержка ребенка.

Мотивировать детей на включение в деятельность.

Сформировать интерес к предстоящей деятельности

Педагог обращается к детям:

Позывной: бубен.

Воспитатель собирает детей вокруг себя звоном бубна.

Добрый день ребята!

Вы уже совсем взрослые, и сейчас уже будете ходить в подготовительную группу, а затем в школу где станете первоклассниками .

Все это время пока Вы посещали детский сад, вы изучали и повторяли правила дорожного движения, поведения на дорогах, изучали знаки дорожного движения.

И сегодня я предлагаю Вам провести удивительное и необычное путешествие , квест игру по правилам дорожного движения.

Включаются в игровую ситуацию,

отвечают на вопросы педагога,

активизируют мыслительные

процессы.

 Постановка детской цели.

Для того чтобы пройти этот квест нам прийдется немного потрудиться! И вспомнить все то , что мы учили ранее.  

-Вы готовы? (ответы детей)

Если мы со всем справимся – получим памятные призы!

-Любите призы? (ответы детей)

(Разыгрываем роли/форму , переодеваемся)

Дети высказываются по заданным вопросам воспитателя,

Основной этап (7 минут)

Вовлечь детей в исследовательскую деятельность, формировать представления о свойствах воды.

Учиться анализировать, делать выводы.

Предлагаю нам устроить небольшую разминку !

Я буду задавать вопросы, и если вы согласны, будете громко отвечать: «Это я, Это я, это все мои друзья»

А если не согласны, тогда топайте ногами !

-Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (топот)

-Кто из вас идет вперед только там, где переход (Это я..)

-Знает кто , что красный свет, это значит, хода нет? (это я ..)

-Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (это я..)

-Знает кто, что свет зеленый – означает , по дороге каждый смело пусть шагает? (это я..)

-Кто ГБДД помогает, за порядком наблюдает? (это я ..)

-Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (топот)

(приходим непосредственно в каб. Безопасности)

Посмотрите ребята нас встречают такие яркие воздушные шарики!! ( красные, зеленые, желтые)

Что нам напоминают эти цвета? ( светофор)

Проговариваем какой цвет, что обозначает.

- ой, да на каждом из них написано какое-то задание!

 №1 назови знаки

( рассматриваем таблички со знаками дорожного движения и называем их )

-Отлично все знаки вы знаете! Переходим к следующему шарику

Необходимо поделиться на две команды!

№2  « Что бы двигаться вперед, срочно нужен переход. (вам необходимо из черных и белых полосок выложить пешеходный переход)

 Отлично обе команды очень быстро справились!!

№3 для следующего задания нам кое-что понадобиться (достаем жезл)

Ребята вы знаете, что это такое?

(ответы детей)

Правильно, это – жезл, с его помощью инспектор регулирует движение, и может остановить нарушителя дорожного движения

 И сейчас мы поиграем в игру «Передай жезл» (пока звучит музыка , вы – предаете жезл,  когда музыка закончиться, тот у кого жезл поднимает его вверх и отгадывает загадку!

1.Ты всегда запомни строго: Не место для игры …(дорога)

2Он укажет поворот и подземный переход, без него нельзя никак! Это друг …(дорожный знак)

3 Стой! Нельзя идти опасно! Если загорелся ..(красный)

4 Что пора идти вперед. И для нас препятствий нет, ведь горит …(зеленый свет)

Молодцы!!!

№4 Разыгрываем ситуации с машинами/ пешеходами на дороге

(при помощи атрибутов комнаты безопасности)

В процессе уточняем, оговариваем правильность тех или иных действий. Обсуждаем и делаем выводы.

Продуктивная деятельность

Осознают и понимают поставленную задачу.

 Отвечают на вопросы взрослого.

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение.

Выполняют задания.

Осмысление, итог (3 мин)

Фиксирование детьми достижения «детской» цели.

- Следующее задание......., ой а все заданий больше нет!

Давайте проверим!

- вы выполнили все задания! (ответы детей)

-Вы молодцы, давайте похлопаем друг другу!

(Дети получают подарки)

Делают выводы, анализируют. Удовлетворенность от полученного результата.

Сюрпризный момент.

-А сейчас можете получить заслуженные призы (Дети получают )

Дети радуются, что выполнили поставленную задачу. Помогают навести порядок и переходят к игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...

«МЫ У ОСЕНИ В ГОСТЯХ» конспект организации непосредственно – образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста образовательной области «Художественное творчество»

Содержание образования:Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «...

Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Узнай сказочного персонажа».

Это методическая разработка по математике (конспект занятия) для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Сформировать навыки количественного и порядкового счета, состав числа из единиц, закреплять п...

Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Незнайка попал в беду».

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Стимулировать познавательную активность, активизировать мыслительную деятельность, воспитывать интерес к математике посредством ди...

Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема:«Путешествие с Незнайкой в страну Математики».

Это методическая разработка по матемактике (конспект занятия) для старшего дошкольного возраста.Цель: Закрепить названия геометрических фигур;          Упражнять в ориентировк...

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Волшебный сундучок тётушки Совуньи».

Цель:Развивать связную речь детей, совершенствовать коммуникативные навыки. Задачи:развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление;упражнять в умении составлять предложени...