Школа Юного Пешехода
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Донченко Екатерина Сергеевна

17 апреля 2023г.  инспектор ДПС капитан полиции С. Ю. Хлопотягин провел профилактическую беседу о Правилах безопасного поведения на дороге.  А наши воспитанники совместно с воспитателем Донченко Екатериной Сергеевной предложили Сергею Юрьевичу посетить «Школу юного пешехода»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл школа юного пешехода952.64 КБ

Предварительный просмотр:

17 апреля инспектор ДПС капитан полиции С. Ю. Хлопотягин провел профилактическую беседу о Правилах безопасного поведения на дороге. Инспектор рассказал детям о том, как правильно вести себя вблизи проезжей части. Дошкольники совместно с воспитателем Донченко Екатериной Сергеевной предложили Сергею Юрьевичу посетить «Школу юного пешехода». С Домовенком Кузей в игровой форме закрепили знания о правилах дорожного движения, какие бывают дорожные знаки, побывали и пешеходами. Подобные мероприятия проходят систематически и способствуют сознательному формированию у детей правил поведения в дорожной обстановке, помогают
предостеречь от возникновения опасных ситуаций.

«Школа маленького пешехода»

Открытое занятие

по правилам дорожного движения

для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила и провела воспитатель

МДОУ д/с №1

комбинированного вида г.о. Власиха

Донченко Е.С.

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, зебре, светофоре.

Образовательная задача: уточнять знания детей о понятиях «улица»«тротуар»«проезжая часть»«пешеходный переход»«дорожные знаки», расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков.

Развивающая задача: развивать память, мышление при обобщении знаний о транспортных средствах различного назначения, о значении сигналов светофора, пешеходного перехода, развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность.

Воспитательная задача: воспитывать общую культуру поведения на дороге.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, сравнение, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Герои: Домовёнок Кузя( Князькова Т.Ю. ), ведущая (Донченко Е.С.)

Ход занятия:

Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Посмотрите, к нам пришли гости инспектор ГИБДД Сергей Юрьевич, давайте поздороваемся с ними.

 Все вместе: Здравствуйте!

Слайд 1-(надпись «Школа маленького пешехода»)

Ведущая: Дети, совсем скоро вы станете школьниками, будете сами уже ходить в эту школу: кто то в Перспективу, а кто то в школу А. С. Попова, а для этого нужно знать правила дорожного движения. Вот сегодня мы с вами и поговорим об этих правилах.

 

Я хочу пригласить Вас в «Школу маленького пешехода»!

 Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Соблюдаете их?

ответы детей (Правила дорожного движения нужны для того, чтобы не попасть в беду на дороге, чтобы был порядок на дороге. ПДД нужны для того, чтобы правильно вести себя на улице. Соблюдая правила - мы сохраняем себе жизнь)

Ведущая: Правильно ребята! Везде и всюду правила всегда надо соблюдать!

спотыкаясь, в зал вбегает Кузя-домовёнок, кружится вокруг себя, приговаривает:

Кузя: Чуть не погиб я! Ай-ай!

Ведущая: Здравствуй, Домовёнок Кузя что случилось?

Кузя: Спешил к вам на праздник, дорогу я переходил! Машина чуть меня не сбила, маленького/удаленького такого замечательного! Ай-ай-ай!

Ведущая: Как же ты переходил дорогу?

Кузя: Бежал, спешил, споткнулся, лапоть свой вот потерял , нагнулся , что бы поднять….тут меня машина - хвать!

Ведущая: Кузя, разве можно на дороге останавливаться, когда машины едут?

Кузя: Не знаю я! Дорога же -она дорога-для всех!

Ведущая: Ребята. Давайте пригласим домовёнка Кузю в нашу «Школу маленького пешехода» и научим правильно вести себя на дороге!

Сейчас мы с вами вспомним правила дорожного движения для пешеходов.

Правило 1. Слайд 2

“Дорога только для машин” (картинка)

 На улицу выходим,

  И к дороге мы подходим,

По асфальту шуршат шины,

Едут разные машины.

Ведущая: Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части. (показывает на слайд/ вызывает ребёнка (Кузя помогает) который расскажет, что :

По дороге не идти, не бежать, не играть, не разрешается.

 Дорогу можно только переходить в указанном месте.

Правило 2. Слайд 3

“Иди только по тротуару”

Тротуар для пешеходов,

Здесь машинам нету хода!

Чуть повыше, чем дорога,

Пешеходные пути,

Чтобы все по тротуару

Без забот могли идти!

Кузя:  Ребята, а где вы идете с мамой /папой когда идёте  в ваш Детский сад ? (ответы детей)

Ведущая: Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?

Правило 3. Слайд 4 (родитель ведет ребёнка по тротуару)

(Вызываем детой, которые расскажут, картинка слайда-как подсказка: ходить следует только по тротуару. Мамы должны находится со стороны проезжей части, родители должны держать нас за руку)

Правило 4. Слайд 5 “Переход проезжей части”

(Вызываем детой, которые расскажут, картинка слайда-как подсказка: переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу-по зебре. Переходите дорогу только на зелёный сигнал светофора.

Слайд 6 (картинка)

     Начиная переход

 1. Всегда смотри налево.

2. Затем смотри направо.

3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

4. А сейчас вперед иди.

Кузя:  Ребята  а для чего нужно быть внимательным на дороге? (ответы детей)

Ведущий: Вот какие наши ребята умненькие! Запоминай всё Кузя!

Ведущий: Продолжаем наш урок в Школе маленького пешехода. Отгадайте загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь

                               (светофор)

Слайд 7 (картинка светофора)

Ведущий: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы  очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем.

                                          ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ»

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться... (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь…(открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для…(движения)

Когда я покажу зеленый сигнал светофора (зеленый круг), вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг) – стоите неподвижно.

(под музыку)

Ведущий: Молодцы, справились с заданием!

Кузя: У меня тоже есть светофор! (достает карточки светофоров с перепутанными сигналами)

ИГРА «НАЙДИ ПРАВИЛЬНЫЙ СВЕТОФОР»  

 (под музыку)

(на магнитной доске Кузя прикрепляет магнитами карточки, и перемешивает их. Вызывает ребят помочь)

Кузя: Ой! Спасибо что научили. Я теперь только по светофору буду улицу переходить!

Кузя: Спасибо ребята! А сейчас я  хочу с вами поиграть.

 Слайд 8  (картинка: дети с мячиком играют)

Игра с мячом

- Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

- По дороге кто идёт? Пешеход.

- Кто машину ведет? Водитель.

- Сколько глаз у светофора? Три.

-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.

- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.

- Идут наши ножки… По пешеходной дорожке.

- Где мы автобус ждем? На остановке.

- Скажите, где разрешено детям играть. На детской площадке

(ещё вопросы нужны …)

Кузя: Здорово! На все вопросы ответили правильно.  Садитесь на места!

Ведущий: Кузя, а ты знаешь, что у светофора есть помощники? Может, догадаешься, о ком я говорю?

Кузя:  Нет!

Дети: Это дорожные знаки

Слайд 9 (картинка: разные знаки дорожные)

Кузя:  Знаю, знаю! У меня и знаки разные есть (достает из сумки математические знаки =, +, - )

Ведущий: Да нет же, дорожные знаки.

Кузя: Ну, положите их на дорогу, вот вам и дорожные будут!

Ведущий: Ничего ты не понял, Кузя! Лучше послушай, что расскажут нам дети о дорожных знаках и постарайся запомнить.

(раздать детям стихи)

1.Дорожных знаков – целый ряд

Они вас от беды хранят.

Они о правилах дорожных,

Вам всем безмолвно говорят.

2.Тут вилка, тут ложка -

Подзаправимся немножко.

Накормили мы собаку,

Говорим «Спасибо» знаку! (Пункт питания)

3.Шли из сада мы домой.

Видим – знак на мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак? (Катание на велосипеде запрещено)

4.Тут заправится машина:

Выпьет три ведра бензина.

Помоги машине каждой,

Если та страдает жаждой! (Автозаправочная станция)

5.Если вдруг в пути машина

Закапризничать решила,

Здесь машину нам исправят,

На колёса вмиг поставят! (Техническое обслуживание)

6.Почему машины встали?

Почему проход закрыт?

Всю дорогу раскопали,

Даже тротуар закрыт.

Добавляет всем работы

Знак … «Дорожные работы»

7. Знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

8.Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет...
("Пешеходный переход")

9.На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. 
("Велосипедная дорожка")

10.В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный 
Знают все на свете:
Будьте осторожны, 
На дороге … (
дети)

11. Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкой
И окажет первую Помощь медицинскую. (
Пункт медицинской помощи)

12.В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

 Он пешком устал шагать,

 Хочет пассажиром стать (место остановки автобуса)

13.Я знаток дорожных правил 

Я машину здесь поставил 

На стоянке у ограды 

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Ведущий: Спасибо ребята! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения! Надеюсь, вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности! Ну что, Кузя, запомнил что-нибудь?

Слайд 10 (заставка -картинка и надпись : «ШКОЛА МАЛЕНЬКОГО ПЕШЕХОДА»)

Кузя: Я обязательно выучу! Спасибо вам за урок!

Ведущий: Кузя, чтобы ты быстрее запомнил знаки, я предлагаю поиграть в игру «Это Я, это я, это все мои друзья!»

игра «Это Я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий: Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – топайте! 

Вот вам пробный вопрос: Кто здесь ребята из детского сада «Радуга»?

1.Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? 

2.Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? 

3.Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт, а что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? 

4.Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

5.Кто из вас, когда спешит, перед транспортом бежит?

6.Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

7.Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?  

8. Кто играет на проезжей части в мяч?

9. Кто переходит дорогу на зеленый свет?
10. Кто соблюдает правила дорожного движения?

Ведущий: Молодцы. Всё верно. И Кузя то как радуется наш!

Кузя: Спасибо- отличная игра! Я теперь много знаю о дорожных знаках и правилах дорожного движения, знаю, на какой свет светофора переходить дорогу.

В конце мероприятия предоставить слово Сергею Юрьевичу!

Кузя: Ну, а мне пора идти дальше- в другой садик, что бы рассказать тем ребятишкам, какие умненькие и разумненькие мальчики и девочки в этом детском саду!  До свидания, ребята!

Дети прощаются с Кузей.

Ведущий: На этом Школа Маленького Пешехода закрывается, но ждёт вас всех на интересное занятие в следующий раз.

 В заключение хочется сказать:

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения на улице для дошкольников «Школа Юного пешехода»

Развлечение проводится на улице во всех возрастных группах одновременно. Эстафеты проводятся на "этапах", которые организуются на прогулочных участках....

Итоговое мероприятие в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ШКОЛУ ЮНОГО ПЕШЕХОДА»

Итоговое мероприятие направлено на формирование представлений о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, и при этом должен выполнять определённые...

Сценарий мероприятия по БДД на тему: "Школа юного пешехода"

Школа юного пешехода Образовательная область: «Познание» Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и поприветствуем их. (дети здороваются и садятся на стульчики ) Воспитатель: Посмотрите в ...

Конспект НОД для старшей группы по теме: "Школа юных пешеходов"

Материал занятия будет полезен педагогам при изучении с детьми правил  дорожного движения...

Рабочая программа дополнительного образования "Школа юного пешехода"

Программа направлена на  формирование у дошкольников представлений о правилах дорожного движения  и воспитания  культуры дорожной  безопасности. В ней раскрываются организационные ...

Презентация "Школа юного пешехода"

Презентация к совместной деятельности педагога с детьми о светофоре...