Интегрированное занятие в форме игры по безопасности детей в быту 2-й младшей группы
материал по обж (младшая группа)

Отрадных Оксана Викторовна

Полноценное развитие ребёнка-дошкольника должно осуществляться в интересной, значимой для него деятельности, что было учтено мною при организации и проведении данного вида деятельности. На протяжении всей ООД дети были включены в игровую деятельность.Применение современных педагогических технологий, позволило избежать физической и эмоциональной перегрузки воспитанников, создать условия для проявления индивидуальности, развития коммуникативных навыков, способности к самовыражению, удовлетворению потребности в двигательной активности дошкольника. Обучение происходило в игровой форме, с использованием различных игр, которые развивают внимание, мышление, познавательные процессы, формируют и социально-коммуникативные умения, и навыки у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_bezopasnosti1.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в форме игры по безопасности детей в быту

2-й младшей группы (3–4 года)

Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами.

Задачи:

Образовательные:

•        Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни.

•        Закрепить правила безопасного поведения дома.

Развивающие:

•        Стимулировать проявления любознательности.

•        Способствовать развитию всех компонентов устной речи.

•        Развивать память, логическое мышление, воображение, умение делать выводы.

Воспитательные:

•        Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов.

•        Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.

•        Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Методы и приёмы:

Игровой – сюрпризный момент игрушка Каркуша, выполнение воспитателем различных игровых действий, дидактические игры: «Опасное не опасное», «Картинки и придумай правило.», «Да или нет»,  «Спичечные коробки», физ.минутка «Как живешь».

Наглядный - демонстрация наглядных пособий (предметы, картинки)

Практический- совместные действия воспитателя и детей, подражательные и игровые упражнения.

Словесный- рассказывание стихотворения, рассматривание картинок вопросы и ответы, объяснение, беседа.

Педагогические технологии: здоровье сберегающая,  социо – игровая, личностно-ориентированная технологии.

Форма организации детей: фронтальная и групповая.

Предварительная работа:

Совместная деятельность: Беседа «Опасные предметы в быту», разгадывание загадок об опасных предметах, просмотр презентации «Опасные предметы в доме», проведение дидактической игры «Раз, два, три, что может быть опасно – назови»

Самостоятельная деятельность: рассматривание и раскрашивание иллюстраций и картинок на тему «Опасное неопасное».

Материал и оборудование: магнитная доска, аудиоколонка, игрушка Каркуша, корзинка с опасными и безопасными предметами, круги красного и синего цвета. Игровое поле разделено по секторам с картинками, цветок с правилами, пустые коробки спичек с геометрическими фигурами, медали для детей.

Ход занятия:

Приветствие

Цель: продолжать создавать обстановку доверия в группе, развивать групповую сплоченность. Развивать эмоциональную выразительность, внимание, быстроту реакции.

Каждый ребенок проговаривает и прохлопывает свое имя (например, Та-ня).

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома, о том как нужно вести себя, придумаем  и запомним правила, которые помогут нам уберечь себя от несчастья.

Слышится стук в дверь….

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то стучит? Кто бы это мог быть? (ответы детей) Что же нам делать? Можете ли вы открыть дверь, если вы одни дома? (ответ детей) Почему не можете? Что может случиться? (ответы – рассказы детей)

Воспитатель: Правило №1: Никогда не открывайте дверь незнакомым! Это могут делать только взрослые и то после того, как посмотрят в глазок на двери и обязательно спросят: «Кто там»?

А что вы знаете об опасностях дома? Расскажите?

1.Слышим вдруг – звенит звонок.

Смотрим мы скорей в «глазок». Ксюша С.

2.Незнакомцу не откроем

И покрепче дверь закроем. Аня С.

3.Красивый огонь дарит людям тепло,

Но есть в нем опасность и скрытое зло. Камолия

4.Балкон – не место для игры,

Без взрослого туда не выходи. Арсений П.

5. Нельзя без спроса брать

Нож, пилу и молоток!

Осторожным будь, дружок!  Захар

6.Много скляночек, разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные,

Даже иногда опасные. Женя Д.

7.Ни нарочно, ни случайно

Не хватай горячий чайник.

Это больно и опасно.   Ева Б.

8. С вентилятором, друзья,

Никому играть нельзя. Марьяна Х.

9.Не только огонь, но и пар обжигает,

 Когда из кастрюли его выпускают. Валерия

10.Острые предметы

Не должны быть на полу. Ваня

За дверью опять раздаётся шум….

Воспитатель: Что за шум? Пойду я посмотрю. Да, это же…

Дети: Каркуша!!!!!

Каркуша. Здравствуйте! Я очень рада вас видеть!

Кар, кар! Летела мимо, решила вас навестить, свои сокровища показать, похвастаться.

Воспитатель: Посмотрим, посмотрим, что у тебя в корзинке. Ой, сколько тут всего разного и интересного, но и опасного!!!!

Каркуша: Кар, кар, как опасного? Там все нужное! С этими предметами можно даже поиграть!

Воспитатель: ребята, а давайте поможем разобраться Каркуше с чем можно играть, а с чем нельзя.

Дидактическая игра «Опасные предметы»

«Опасный» предмет предлагается положить на красный круг и рассказать, чем этот предмет может быть опасен. Те предметы, которые «не опасны» нужно положить на зеленый круг и дать пояснение.

Можно вместе посчитать сколько предметов.

Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Каркуша: Спасибо, ребята, за помощь! Какие вы молодцы. Теперь я точно знаю, с чем можно играть, а с чем нельзя.

Воспитатель: Правило № 2: Опасные предметы не игрушки! Поэтому не играйте с ними, а используйте их только по назначению с разрешения взрослых и под их присмотром (прикрепляем второй лепесток)

Воспитатель: А давайте поиграем с нашей гостьей

Физ. минутка «Как живёшь…» (музыкальная)

Каркуша: А у меня есть ещё картинки. Помогите мне и с ними разобраться, придумайте правила!

Д/ игра «Опасные ситуации»

Игровое поле разделено по секторам. На каждом секторе расположены картинки с ситуациями. Дети поочередно вращают стрелку на игровом поле. Рассматривают картинку, на которой остановилась стрелка, и объясняют, что изображено на ней.

Правило №3 «Нельзя трогать лекарства и пробовать их на вкус»

Правило №4 «Нельзя играть на балконе»

Правило №5 «Нельзя играть в ванной комнате и оставлять открытым кран»

Правило №6«Нельзя включать плиту и играть с электроприборами»

Правило №7 «Нельзя трогать горячий чайник»

Правило №8 «Нельзя сидеть около открытого окна»

Правило №9 «Нельзя трогать и пить моющие средства»

Каркуша: Смотрите, что у меня есть ещё (показывает спички). Давайте поиграем со спички.

Воспитатель: Как вы думаете можно играть со спичками? (ответы детей)

Игра «Спичечные коробки»

Найди пару. На крышечках, как и на внутренних коробочках, нарисованы одинаковые геометрические фигуры: квадрат, круг, ромб, треугольник. Нужно найти и закрыть пары.

Правило №10 «Нельзя играть со спичками»

Дети встают в круг…

Воспитатель: (в кругу) Как здорово мы с вами провели время! Что мы с вами делали? Вам понравилось? Что вам больше всего запомнилось? Все знают – баловство до добра не доводит. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы!

Игра «Встретимся опять»

Встанем дружно в круг, протягиваем вперед руку  и получается пирамида из ладошек,  говорят:

“Один, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.

Каркуша: Какие вы молодцы. Как много я узнала и запомнила. Спасибо вам ребята. Я теперь знаю, как себя не надо вести, когда остаёшься один! Мне пора, но я ещё к вам прилечу, чему-нибудь научиться.  До свидания!

За ваши хорошие ответы- вам медали!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению детей татарскому языку во второй младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши"

Занятие проводится во второй младшей группе по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. На занятии применен метод сравнения ...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: “Мы дружные ребята” I младшая группа

Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию в I младшей группе....

Интегрированное занятие по декоративному рисованию и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Полосатые полотенца для зверюшек"

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», « Чтение художественной литературы», « Труд».Использованы виды деятельности: продуктивная, ...

Интегрированное занятие в форме инновационной технологии геокешинг «Прогулка в зимний лес» во второй группе раннего возраста «Колобок»

Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем пространстве, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации, развитие внимания, памяти и ...

Конспект интегрированного занятия с использованием игры ИКТ для детей старшей группы

Конспект интегрированного занятия с использованием игры ИКТ для детей старшей группы...

Интегрированное занятие в форме игры – викторины

Конспект НОД для подготовительной к школе группы...