Педагогический проект "Безопасность на дорогах".
проект по обж (старшая группа)

Баландина Наталья Михайловна

Безопасность на дорогах _ одна из актуальных тем по безопасности детей. Чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей нужно дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, а также, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_bezopasnyy_mir.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «МБДОУ детский  сад №67 «Виктория» г. Смоленска

2019 г.

                                                          Баландина Н.М.

Педагогический проект

                               «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»

Тема:  «Мой безопасный мир»

Сроки реализации:  ____  5  сентября 2019г. -  30  сентября 2019г.

Актуальность.

Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.

Чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей нужно дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, а также, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети старших и подготовительных групп, музыкальные руководители, воспитатели

Цель проекта:

        Создание условий для формирования у детей навыков безопасного поведения на улице, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

Задачи:

  1. Формирование у детей основных представлений об основах безопасности.
  2.  Ознакомить детей с простейшими способами безопасного поведения  на дороге и в транспорте, формируя правила поведения
  3.  Воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
  4. Выработать у дошкольников привычку соблюдать меры предосторожности.
  5. Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и     ответственности.

Предполагаемый результат:

  1.   У детей сформированы интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами природой;
  2.  Они проявляют умение правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни,
  3.   Проявляют способность ориентироваться на нормы и правила в жизни общества, осознают важность и необходимость гуманного и бережного отношения к родной земле, окружающему миру,
  4.   Принимают активное участие в общественно значимых мероприятиях, полезных делах.

Направления

Мероприятия

Сроки

Развивающая предметно-пространственная среда

Тематическое использование атрибутов, иллюстраций, презентаций

Сентябрь

Познавательное развитие

Презентация для детей «Дороги для машин и пешеходов»;

Беседа для детей: «Светофор и зебра. Для чего они»;

Беседа с детьми «Правила дорожного движения»;

Беседа с детьми: «Я в транспорте»;

Беседа с детьми: «Профессия полицейского»;

Беседа с детьми: «Где дорога для велосипедиста?»

Проигрывание проблемных ситуаций: «Сломался светофор»; «Пешеходы и автолюбители» и др.;

Использование настольно-печатных и дидактических игр: "Красный, жёлтый, зелёный”.

2 неделя сентября

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы: Головко «Дорожные знаки»; Кожевников В. «Светофор»; Кривицкая  А. «Тайны дорожных знаков»; Маршак С.

3 неделя сентября

Музыкальное развитие

Разучивание и прослушивание песен: «Пешеходный переход» М.Лазарева, «Курица на улице» А.Арутюнова.

Музыкально-дидактическая  игра

  «Правила дорожного движения» С.Фриз.

9 сентября – 27 сентября

Театрализованная деятельность

Сюжетно-ролевые игры: 
«Светофор»,  «Пешеходы и машины», «Правила дорожного движения»  Т.Ломовой.

9 сентября – 27 сентября

Взаимодействие с родителями воспитанников

Консультация «Ваш ребенок пешеход».

3 неделя сентября

Итоговое мероприятие

Итоговое занятие по теме «Мой безопасный мир».

27 сентября

Предполагаемый положительный результат:

- у детей сформированы интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным на дороге и в транспорте:

проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

Знание правил безопасного поведения;

- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога"

Педагогический совет на тему безопасности детей на дороге, в быту, в доме. Полезно для старших воспитателей при проведении педагогического совета....

Педагогический проект "Безопасная дорога"

Педагогический проект "Безопасная дорога" для детей дошкольного возраста по реализации задач ПДД. С диагностическим материалом....

Педагогический проект "Светофор, дорога, дети"

Пояснительная записка«Образование уменьшает число опасностей, ...

Педагогический совет «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»

Педсовет«Счастливая дорога от детского сададо домашнего порога»Цель: систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, развивать практические умения при применении этих правил, создава...

Педагогический проект «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»

На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов. Воспитание безопасного поведения у воспитанников – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительн...

Педагогический проект "Безопасная дорога"

Формирование представлений о безопасном поведении на дорогах...