Сценарий познавательного досуга по теме «Правила безопасности» «Что бы дом был безопасен » для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Баландина Наталья Михайловна

В течение всей жизни, нас подстерегает множество опасностей. Сохранить здоровье детей, уберечь их от травм и инвалидности является долгом взрослых. Как писал К. Д. Ушинский — «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить её последствия, уменьшает напряжённость страха ввиду этих опасностей». Поэтому я выбрала  и считаю  актуальным выбор этой  темы – «Безопасность дошкольников».  Даное мероприятие  направлено на закрепления дошкольниками знаний и навыков по безопасности  в домашних условиях,  приобретения ими опыта безопасного поведения в быту. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_by_dom_byl_bezopasen._stsenariy.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

 Сценарий познавательного досуга по теме «Правила безопасности»

                   

                        «Что бы дом был безопасен »

                                                                 Составитель:   Баландина Н.М.

Цели: закрепить представления детей об источниках опасности в доме; способствовать овладению правилами безопасности жизни и воспитание осознанного применения этих знаний, умений и навыков в жизни.

Оборудование: маршрутный лист, названия станций, презентация, альбомные листы, карандаши, атрибуты к инсценировке.

Ход мероприятия.

Воспитатель. Добрый день! Сегодня мы с вами снова отправимся в путешествие. А в какую страну, я думаю, вы догадаетесь, когда я прочитаю стихотворение.

  Вилки, ножницы остры, трогать их опасно,

И ножи для детворы – не игрушки, ясно?

   Шило – острый инструмент не берите тоже,

   Уколоть в один момент шило больно может!

                              Вот пила. Ох, остра! Запрещается игра!

                                         Спицы и иголки не хватайте с полки!

                             Острыми предметами играть я не советую!

В. Догадались? (Ответы детей) Молодцы! Вы правильно ответили, что это страна «Безопасность». И мы отправимся по маршруту «Безопасный дом». У нас будет несколько остановок. А путешествовать мы будем по маршрутному листу.

1 остановка – «Служба 01»

     В. А сейчас отгадайте загадку

                              По тропинкам я бегу,

                               Без тропинки не могу.

                               Где меня, ребята, нет,

                               Не зажжется в доме свет.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ТОК БЕЖИТ ПО ПРОВОДАМ» (музыкальная)

 

В. Правильно, это электричество, без которого не работает ни один электрический прибор. Ребята, назовите, какие это приборы.

(Дети перечисляют). Беседа о технике безопасности.

– У нас есть много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека.

– Почему? (Ответы детей).

– Ребята, вы знаете правила обращения с электроприборами.

Давайте вспомним правила безопасности. (Перечисляют)

Физминутка.

Ток бежит по проводам,                (Бег на месте)

Свет несёт в квартиру нам.            («Фонарики»)

Чтоб работали приборы,               («Моторчик»)

Холодильник, мониторы.              ( Хлопки в ладоши на каждый бытовой

Кофемолки, пылесос,                      прибор)

Ток энергию принёс.                        (Взяться за руки)

. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ТОК БЕЖИТ ПО ПРОВОДАМ» (музыкальная)

  1. Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, утюг и т.д.
  2. Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.
  3. Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.
  4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.
  5. Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.

В. Ребята, а вы знаете правила пожарной безопасности? Знаете как вести себя, чтобы не было пожара, чтобы не было беды?

1 реб. Нельзя палец или гвоздик

Вдруг в розетку нам совать.

Электричество опасно –

Это должен каждый знать!

2 реб. Деревянные сестрички

В коробке – это спички.

Вы запомните, друзья,

Спички детям брать нельзя.

3 реб. Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно «01» набрать

И быстрей пожарных звать!

4 реб. Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь!

5 реб. Быть нельзя с огнем вблизи,

Там, где краски, газ, бензин.

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно»!

6 реб.  Пусть помнит каждый гражданин:

            Пожарный номер – «01»

            А чтоб не случилась в твоем доме беда,

            Советы взрослых слушай всегда!

                 ПЕСНЯ ПОЖАРНЫХ. Муз. Ю.Кудинов, сл. Е.Щепатьева

В. Молодцы, ребята! Все правила рассказали. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать хором эти слова.. но только будьте внимательны.

- Кто из вас, заметив дым,

Закричит: «Пожар! Горим!»

- Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?

- Кто, учуяв запах гари,

Сообщает о пожаре?

- Кто играет утюгом,

Не боясь спалить весь дом?

- Кто костров не разжигает

И другим не разрешает?

В. Молодцы! Вы были внимательны. А сейчас отправимся на следующую станцию.

2 остановка – «Опасные предметы»

В. Беда может случиться и по другой причине. Существует много опасных предметов. Важно уметь правильно пользоваться опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами. Давайте отгадаем загадки и узнаем, что же это за опасные предметы.

- Два кольца, два конца, а посередине гвоздик.

- Если острием упрется – сразу дырочка найдется.

- Есть у моего Антошки только шляпка до железная ножка.

- Не хочу я молчать, дайте вволю постучать.

И стучит день-деньской он железной головой.

- Я сижу в своем домишке, не серди меня, мальчишка,

Обращайся осторожно-мной порезаться ведь можно.

- Конь стальной, хвост льняной, подружись-ка ты со мной.

- В брюхе жарко у меня, а в носу моем дыра.

Когда все во мне кипит, из нее пар валит.

Я подмышкой посижу и что делать укажу:

Или уложу в кровать, или разрешу гулять.

В. Все верно. Молодцы!

Дом в порядке содержи;

И лекарства, и иголки,

И «Доместос», и ножи

Ты на место положи.

В.      Молодцы! Все вы знаете, а теперь проверим в деле.

                ИГРА «РАЗБЕРИ  ПРЕДМЕТЫ».

На карточках изображены предметы опасные и безопасные. Их надо разделить.

В. Ребята, а давайте мы познакомим детей младших групп с этими правилами. Для этого нарисуем запрещающие знаки и передадим их в группы, чтобы дети тоже выучили, что трогать без взрослых нельзя. (Дети рисуют знаки) Молодцы, ребята! Замечательные знаки у вас получились, после нашего путешествия мы с вами передадим их детям младших групп.

Ну что же, отправляемся на последнюю станцию.

3 остановка – «Опасный незнакомец»

В. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.

Воспитатель вызывает к себе 2 детей. За ширмой переодетые взрослые – милиционер, врач, добрая старушка, но не настоящие, а «поддельные»: все с пистолетами, мешками и т.д. ширма – это дверь квартиры, верхняя ее часть – глазок, в который видны только головы. Они обращаются к ребенку, убеждая пустить их в дом.

В. Ты один дома, звонят в дверь. Что ты будешь делать? Сразу откроешь или посмотришь в глазок? (Дети показывают)

7 реб. Не пускайте дядю в дом,

Если дядя не знаком.

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь.

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

И куда же я попал?

Номер я какой набрал?

Ничего не отвечай,

Срочно маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед.

До свидания – окажи!

Быстро трубку положи!

В. Ну, а если вам позвонил кто то из друзей, то, конечно, можно поговорить.

     В жизни разные случаются ситуации, и не всегда надо звонить в спасательные службы, вас может выручить друг!  Давайте станцуем наш танец  «ДРУЖБА» (Барбарики)

В. Итак, мы с вами увидели, что вы все знаете правила безопасности. Но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать! И никогда с вами ничего не случится, если вы будете слушать взрослых. А наше путешествие подошло к концу.  

На земле жизнь светла и прекрасна,

Все мы дети природы родной.

Но немало явлений опасных

Угрожают нам с вами бедой.

Пред бедой не теряйся, будь смелым,

Подави страх невольный в душе.

Чтобы грамотно браться за дело,

Юный друг, изучай ОБЖ!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуги на воде: 1. Весенняя загадка (для средней группы с участием детей старшего дошкольного возраста) 2. Чья пара дружнее?!? (для детей старшего дошкольного возраста)

                Досуг – соревнование: «Весенняя загадка» (для средней группы,  с участием детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дружба краски и воды » применением техники эбру для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дружба краски и воды » применением техники эбру для детей старшего дошкольного возраста ...

Физкультурный досуг с элементами театрализации "Как Айболит в зоопарке зверей лечил" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепить представление детей о профессии ветеринар посредством подвижной игры-инсценировки на положительном эмоциональном настрое в совместной двигательной активности. Задачи: расширить пре...

Сценарий досуга "ОТКРЫВАЙТЕ ДВЕРЬ, РЕБЯТКИ, В ГОСТИ К ВАМ ИДУТ КОЛЯДКИ" для детей старшего дошкольного возраста

Сценрий досуга "ОТКРЫВАЙТЕ ДВЕРЬ, РЕБЯТКИ, В ГОСТИ  ВАМ ИДУТ КОЛЯДКИ" для детей старшего дошкольного возраста...

Авторская методическая разработка: конспект организованной образовательной ситуации по основам безопасности жизнедеятельности с использованием ЦОР (мультимедиапрезентация) для детей старшего дошкольного возраста. ТЕМА « На страже безопасности»

Авторская методическая разработка: конспект организованной образовательной ситуации по основам безопасности жизнедеятельности с использованием  ЦОР (мультимедиапрезентация)  для детей старше...