Познавательно - педагогический проект "Если я один остался"
проект по обж (подготовительная группа)

Баландина Наталья Михайловна

Современный мир многогранен и разнообразен, интересен, но и непредсказуем.  Человек чаще думает о добром, хорошем, радостном.  Думаем ли мы о том, что может случиться  что то плохое с нами, нашими близкими и родными?  Задумываеся ли о том, что при всех благах и комфорте  нас поджидает опасность, которая и исходит от этих благ: электричество, газ, вода, транспорт и многоое другое, может доставить много неприятностей, вплоть до трагедии. Как уберечь детей от ситуаций, грозящих его здоровью и жизни? Почему же так важно в современной жизни сформировать у ребенка навыки безопасного поведения? Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относятся к глобальным проблемам человечества.В современном мире, зачастую, родители вынуждены оставлять ребенка одного дома. Есть ли у родителей уверенность в том, что он правильно поведет себя в критической ситуации? Дети непосредственны, доверчивы, нерешительны и теряются в тревожных ситуациях.Основное противоречие состоит в том, что необходимо научить ребенка действовать в возможных опасных ситуациях и при этом не запугать малыша.  Данный проект «Если я один остался» представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения дома.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kogda_odin_doma_proekt.docx52.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад№76 «Виктория»

города Смоленска

               УТВЕРЖДАЮ

Заведующий муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №67 «Виктория» города Смоленска

_______________А.М.Гордина

приказ от 31.08.2022 № 327од

ПРИНЯТО

на педагогическом совете муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №67 «Виктория» города Смоленска

протокол от 31.08.2022 № 1

                                                                  

                                                Составитель:   Баландина Н.М.

Познавательно-педагогический проект

                               «ЕСЛИ Я ОДИН ОСТАЛСЯ»

Тема:  «Мой безопасный мир»

Сроки реализации:  ____  9 ноября 2022г. -  27 ноября 2022г.

Актуальность.

     Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций в доме. Это подтверждается данными медицинской статистики о наибольшем проценте бытового травматизма в данный возрастной период (С. Я. Долецкий, С. М. Мартынов и др.)

     Почему же так важно в современной жизни сформировать у ребенка навыки безопасного поведения? Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относятся к глобальным проблемам человечества.

В современном мире, зачастую, родители вынуждены оставлять ребенка одного дома. Есть ли у родителей уверенность в том, что он правильно поведет себя в критической ситуации? Дети непосредственны, доверчивы, нерешительны и теряются в тревожных ситуациях.

Основное противоречие состоит в том, что необходимо научить ребенка действовать в возможных опасных ситуациях и при этом не запугать малыша.

      Данный проект «Если я один остался» представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения дома.

Цель: - формировать опыт безопасного поведения дошкольников в бытовой среде.

Задачи.

Образовательные:

-Знакомить с факторами риска в быту;

- Знакомить с правилами безопасного поведения дома;

- Знакомить с практическими действиями при возникновении разных опасных бытовых случаев;

- Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения ребенка дома.

Развивающие:

-Развивать навыки безопасного поведения у детей дома, через практическую деятельность;

- Развивать внимательность и осторожность при нахождении дома;

- Развивать ответственность и бдительность.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство осторожности, самосохранения и взаимопомощи;

- Воспитывать взаимопомощь;

- Воспитывать навыки разумного поведения при опасных обстоятельствах, случившихся дома, научить адекватно вести себя в различных ситуациях.

Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: подготовительной группы, музыкальные руководители, воспитатели

Предполагаемый результат:

  1.   У детей сформированы интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами природой;
  2.  Они проявляют умение правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни,
  3.   Проявляют способность ориентироваться на нормы и правила в жизни общества, осознают важность и необходимость гуманного и бережного отношения к родной земле, окружающему миру,
  4.   Принимают активное участие в общественно значимых мероприятиях, полезных делах.

Направления

Мероприятия

Сроки

Развивающая предметно-пространственная среда

Тематическое использование атрибутов, иллюстраций, презентаций

Ноябрь

Познавательное развитие

Презентация для детей «Безопасный дом»

Беседа «Электроприборы»

Беседа «Один дома»

Беседа «Как огонь воду невзлюбил»

Беседа «Неприятности с водой»

Беседа «Ток бежит по проводам»

Беседа «А у нас в квартире газ»

Беседа  «Спичка невеличка»

Беседа «У меня зазвонил телефон»

«Опасные предметы»

Игровая ситуация

«Безопасный дом»

«Можно - нельзя»

Родительский практикум

« Безопасность вашего ребёнка»

2 неделя

ноября

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы:

«Можно - нельзя»

«Кому что нужно для работы»

«Рассказ утюга о пожаре».

Б. Житков «Пожар»

3 неделя ноября

Музыкальное развитие

Разучивание и прослушивание песен: «Песня пожарных» муз. Ю. Кудиноа, сл.Е.Шепотьева

Пальчиковая гимнастика «Ток бежит»

Музыкальная имгра «Ток бежит по проводам»

9 ноября – 27 ноября

Художественная деятельность

Рассматривание картинок «Безопасность в доме» «Если малыш поранился»

4 неделя ноября

Театрализованная деятельность

Сюжетно-ролевые игры: 
Подвижные игры: «Затуши пожар», «Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие». «Юные спасатели»

9 ноября – 27 ноября

Взаимодействие с родителями воспитанников

Консультация «Ваш ребенок  дома»,

Советы для родителей: «Как защитить ребенка, правила безопасности», «Как обучить ребенка правилам безопасности?»,

3 неделя ноября

Итоговое мероприятие

Итоговое мероприятие  «Что бы дом был безопасен »».

27 ноября

Предполагаемый положительный результат:

  • Ребенок с  сформированным  представлением об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах, которые встречаются в быту.
  •  Ребенок, способный  находить решение в проблемной ситуации.
  • Ребенок, контролирующий дисциплинированность, сохраняющий выдержку, проявляющий  самостоятельность в соблюдении правил поведения дома;
  • Ребенок знает номера телефонов, по которым необходимо звонить в случае трудной ситуации и в случае опасности.

Список использованных источников

Гарнышева Т. П. ОЮЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013

Интернет – ресурсы

Как обеспечить безопасность дошкольника: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада/К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др. – М.: Просвещение, 2000

ОБЖ. Средняя и старшая группы. Разработки занятий/Сост. М. А. Фисенко – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006

ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий/Сост. М. А. Фисенко – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006

Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2015

Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в старшей группе. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015

Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе/ Л. Л. Тимофеева, Е. Е. Корнеичева, Н. И. Грачева и др.; под общей редакцией Л. Л. Тимофеевой – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014

Приложение 1

                                      «Что бы дом был безопасен »

Цели: закрепить представления детей об источниках опасности в доме; способствовать овладению правилами безопасности жизни и воспитание осознанного применения этих знаний, умений и навыков в жизни.

Оборудование: маршрутный лист, названия станций, презентация, альбомные листы, карандаши, атрибуты к инсценировке.

Ход мероприятия.

Воспитатель. Добрый день! Сегодня мы с вами снова отправимся в путешествие. А в какую страну, я думаю, вы догадаетесь, когда я прочитаю стихотворение.

  Вилки, ножницы остры, трогать их опасно,

И ножи для детворы – не игрушки, ясно?

   Шило – острый инструмент не берите тоже,

   Уколоть в один момент шило больно может!

                              Вот пила. Ох, остра! Запрещается игра!

                                         Спицы и иголки не хватайте с полки!

                             Острыми предметами играть я не советую!

В. Догадались? (Ответы детей) Молодцы! Вы правильно ответили, что это страна «Безопасность». И мы отправимся по маршруту «Безопасный дом». У нас будет несколько остановок. А путешествовать мы будем по маршрутному листу.

1 остановка – «Служба 01»

     В. А сейчас отгадайте загадку

                              По тропинкам я бегу,

                               Без тропинки не могу.

                               Где меня, ребята, нет,

                               Не зажжется в доме свет.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ТОК БЕЖИТ ПО ПРОВОДАМ» (музыкальная)

 

В. Правильно, это электричество, без которого не работает ни один электрический прибор. Ребята, назовите, какие это приборы.

(Дети перечисляют). Беседа о технике безопасности.

– У нас есть много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека.

– Почему? (Ответы детей).

– Ребята, вы знаете правила обращения с электроприборами.

Давайте вспомним правила безопасности. (Перечисляют)

Физминутка.

Ток бежит по проводам,                (Бег на месте)

Свет несёт в квартиру нам.            («Фонарики»)

Чтоб работали приборы,               («Моторчик»)

Холодильник, мониторы.              ( Хлопки в ладоши на каждый бытовой

Кофемолки, пылесос,                      прибор)

Ток энергию принёс.                        (Взяться за руки)

. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ТОК БЕЖИТ ПО ПРОВОДАМ» (музыкальная)

  1. Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, утюг и т.д.
  2. Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.
  3. Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.
  4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.
  5. Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.

В. Ребята, а вы знаете правила пожарной безопасности? Знаете как вести себя, чтобы не было пожара, чтобы не было беды?

1 реб. Нельзя палец или гвоздик

Вдруг в розетку нам совать.

Электричество опасно –

Это должен каждый знать!

2 реб. Деревянные сестрички

В коробке – это спички.

Вы запомните, друзья,

Спички детям брать нельзя.

3 реб. Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно «01» набрать

И быстрей пожарных звать!

4 реб. Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь!

5 реб. Быть нельзя с огнем вблизи,

Там, где краски, газ, бензин.

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно»!

6 реб.  Пусть помнит каждый гражданин:

            Пожарный номер – «01»

            А чтоб не случилась в твоем доме беда,

            Советы взрослых слушай всегда!

                 ПЕСНЯ ПОЖАРНЫХ. Муз. Ю.Кудинов, сл. Е.Щепатьева

В. Ребята, запомните! Вашим помощником в трудной ситуации может быть телефон, только нужно правильно им пользоваться. Набрав определенный номер, ты всегда сможешь позвонить маме, родственникам, позвать на помощь милицию, скорую помощь, пожарных, соседей, друзей, а самый главный телефон, который действует везде, где бы ты не находился это – 112. Запомните его обязательно! Запомни, что тебе смогут помочь, если ты точно назовешь свой адрес, телефон, как тебя зовут.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать хором эти слова.. но только будьте внимательны.

- Кто из вас, заметив дым,

Закричит: «Пожар! Горим!»

- Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?

- Кто, учуяв запах гари,

Сообщает о пожаре?

- Кто играет утюгом,

Не боясь спалить весь дом?

- Кто костров не разжигает

И другим не разрешает?

В. Молодцы! Вы были внимательны. А сейчас отправимся на следующую станцию.

2 остановка – «Опасные предметы»

В. Беда может случиться и по другой причине. Существует много опасных предметов. Важно уметь правильно пользоваться опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами. Давайте отгадаем загадки и узнаем, что же это за опасные предметы.

- Два кольца, два конца, а посередине гвоздик.

- Если острием упрется – сразу дырочка найдется.

- Есть у моего Антошки только шляпка до железная ножка.

- Не хочу я молчать, дайте вволю постучать.

И стучит день-деньской он железной головой.

- Я сижу в своем домишке, не серди меня, мальчишка,

Обращайся осторожно-мной порезаться ведь можно.

- Конь стальной, хвост льняной, подружись-ка ты со мной.

- В брюхе жарко у меня, а в носу моем дыра.

Когда все во мне кипит, из нее пар валит.

Я подмышкой посижу и что делать укажу:

Или уложу в кровать, или разрешу гулять.

В. Все верно. Молодцы!

Дом в порядке содержи;

И лекарства, и иголки,

И «Доместос», и ножи

Ты на место положи.

В.      Молодцы! Все вы знаете, а теперь проверим в деле.

                ИГРА «РАЗБЕРИ  ПРЕДМЕТЫ».

На карточках изображены предметы опасные и безопасные. Их надо разделить.

В. Ребята, а давайте мы познакомим детей младших групп с этими правилами. Для этого нарисуем запрещающие знаки и передадим их в группы, чтобы дети тоже выучили, что трогать без взрослых нельзя. (Дети рисуют знаки) Молодцы, ребята! Замечательные знаки у вас получились, после нашего путешествия мы с вами передадим их детям младших групп.

Ну что же, отправляемся на последнюю станцию.

3 остановка – «Опасный незнакомец»

В. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.

Воспитатель вызывает к себе 2 детей. За ширмой переодетые взрослые – милиционер, врач, добрая старушка, но не настоящие, а «поддельные»: все с пистолетами, мешками и т.д. ширма – это дверь квартиры, верхняя ее часть – глазок, в который видны только головы. Они обращаются к ребенку, убеждая пустить их в дом.

В. Ты один дома, звонят в дверь. Что ты будешь делать? Сразу откроешь или посмотришь в глазок? (Дети показывают)

7 реб. Не пускайте дядю в дом,

Если дядя не знаком.

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь.

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

И куда же я попал?

Номер я какой набрал?

Ничего не отвечай,

Срочно маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед.

До свидания – окажи!

Быстро трубку положи!

В. Ну, а если вам позвонил кто то из друзей, то, конечно, можно поговорить.

     В жизни разные случаются ситуации, и не всегда надо звонить в спасательные службы, вас может выручить друг!  Давайте станцуем наш танец  «ДРУЖБА» (Барбарики)

В. Итак, мы с вами увидели, что вы все знаете правила безопасности. Но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать! И никогда с вами ничего не случится, если вы будете слушать взрослых. А наше путешествие подошло к концу.  

На земле жизнь светла и прекрасна,

Все мы дети природы родной.

Но немало явлений опасных

Угрожают нам с вами бедой.

Пред бедой не теряйся, будь смелым,

Подави страх невольный в душе.

Чтобы грамотно браться за дело,

Юный друг, изучай ОБЖ!

 

Приложение 2

ОДИН ДОМА: ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ В СТИХАХ

Не открывай дверь чужим людям

 Коль дверной звонит звонок –

 Посмотри сперва в глазок,

 Кто пришёл к тебе, узнай,

 Но чужим не открывай!

 Если нет глазка, тогда

 «Кто там?» спрашивай всегда,

 А не станут отвечать –

 Дверь не вздумай открывать!

 Если в дверь начнут ломиться –

 То звони скорей в милицию!

Не входи в подъезд, если там находятся незнакомые люди

 Если в подъезде – зачем? Почему? –

 Люди чужие стоят,

 Лучше тебе не входить одному:

 Может, обидеть хотят?

 Ты попроси знакомых скорей,

 Чтоб проводили домой,

 А оказавшись в квартире своей,

 Двери покрепче закрой!

Не разговаривай по телефону с незнакомыми людьми

Если телефон звонит,

 Кто-то в трубку говорит:

 – Как тебя зовут, малыш?

 Дома с кем сейчас сидишь?

 И куда же я попал?

 Номер я какой набрал? –

 Ничего не отвечай,

 Срочно маму подзывай!

 Если взрослых дома нет,

 Не веди ни с кем бесед,

 – До свидания! – скажи,

 Быстро трубку положи!

Будь осторожен с открытой форточкой

 Захочешь форточку открыть –

 Старайся осторожным быть:

 На подоконник не вставай

 И на стекло не нажимай.

 Не можешь что-либо достать –

 Надёжней взрослых подозвать

 И их об этом попросить…

 Калекой очень трудно жить!

Не перевешивайся за перила балкона

 Выйдешь на балкон – так знай:

 Там на стулья не вставай!

 Это может быть опасно –

 С высоты лететь ужасно.

 На перила не взбирайся,

 Низко не перегибайся –

 Будет сложно удержаться…

 Ты ж не хочешь вниз сорваться?

Не разбрасывай вокруг острые предметы

 Если кнопки из коробки

 Разлетелись – собери,

 Если гвозди на дороге

 Ты увидел – подбери!

 Эти острые предметы

 Не должны быть на полу.

 Сам наступишь незаметно

 Иль на гвоздь, иль на иглу.

Не трогай незнакомые предметы

 Есть в квартире много скляночек,

 Разных тюбиков и баночек.

 В них хранятся средства разные,

 Даже иногда опасные.

 Кремы, пасты и таблеточки

 В рот тащить не надо, деточки –

 Отравленье обеспечено

 И здоровье изувечено!

Будь осторожен с кипящей водой

 Не только огонь, но и пар обжигает,

 Когда из кастрюли его выпускают.

 Так будь осторожен с кипящей водой

 И правила эти надёжно усвой:

 С кастрюли ты крышку рывком не снимай,

 А с краю тихонечко приподнимай

 Не там, где стоишь ты, – с другой стороны,

 Ведь руки твои пострадать не должны!

 В сторону выпустишь пар – и тогда

 Не будет опасна в кастрюле вода.

Не ешь бесконтрольно витамины

 Витамины и вкусны,

 И полезны, и важны.

 Только помните, друзья,

 Их без меры есть нельзя.

 Должен доктор рассказать,

 Как их нужно принимать.

Не ешь незнакомые таблетки

 Все маленькие детки

 Обязаны узнать:

 Пилюли и таблетки

 Тайком нельзя глотать!

 Когда вы заболели,

 Тогда врача зовут,

 И взрослые в постельку

 Таблетки принесут.

 Но если не больны вы,

 В таблетках – только вред!

 Глотать их без причины

 Нужды, поверьте, нет!

 Ведь отравиться можно

 И даже умереть!

 Так будьте осторожней –

 Зачем же вам болеть?

Не ешь грязные фрукты и овощи

 Нужно, друзья, за здоровьем следить.

 И потому полагается мыть

 Фрукты и овощи перед едой

 Чисто и тщательно тёплой водой.

 Чтоб не тревожить врачей-докторов,

 Смоешь микробы – и будешь здоров!

 Мытое яблочко ярче блестит,

 Да и живот от него не болит.

Если с кем-то случилась беда, окажи посильную помощь

 С другом твоим приключилась беда?

 Не покидай ты его никогда,

 А подбодри, «всё в порядке!» - скажи,

 Помощь посильную сам окажи.

 Если ему не сумеешь помочь,

 Не убегай ты испуганно прочь,

 Взрослых на помощь зови поскорей!

 Время и силы свои не жалей!

 Помни: в лесу, на земле, на воде

 Люди людей не бросают в беде!

Никогда не отбирай у собаки миску с едой

 Петя не знает, чем бы заняться.

 Стал он собаку дразнить – развлекаться!

 Прыгает рядом, зовёт за собой

 И отбирает тарелку с едой.

 Долго собака терпела, скулила,

 Но не сдержалась, его укусила.

 Пете теперь будут руку лечить…

 Больше не будет собак он дразнить.

Не играй со спичками – это опасно!

 Я спичек коробок нашёл

 И высыпал его на стол,

 Хотел устроить фейерверк –

 Всё полыхнуло, свет померк!

 Не помню больше ничего!

 Лишь пламя жжёт меня всего…

 Я слышу крики, шум воды…

 Как много от огня беды!

 Меня спасти едва успели,

 А вот квартиру не сумели.

 Теперь в больнице я лежу

 И боль едва переношу.

 Хочу напомнить всем, друзья:

 Играть со спичками нельзя!!!

Не подходи к газовой плите

 На кухне газ у нас горит,

 Меня он тянет, как магнит.

 Как мама, я хочу уметь

 Все ручки на плите вертеть,

 И спички ловко зажигать,

 И газ включать и выключать.

 Но мама строго мне сказала:

 – К плите чтоб руки не совала!

 Опасно это, так и знай!

 Пока за мной понаблюдай,

 Учись на кухне помогать,

 Посуду мыть и вытирать,

 А к газу ты не подходи –

 Сперва немного подрасти!

Будь осторожен с открытым огнём

 С открытым огнём обращаться опасно!

 Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно,

 А если зажёг – никуда не роняй:

 Прожорливо пламя горячее, знай!

 Но если случилось свечу уронить,

 Бросайся огонь без заминки тушить:

 Материей плотной, тяжёлой накрой,

 А после залей поскорее водой!

Будь осторожен при обращении с источником тока

 Ты, малыш, запомнить должен:

 Будь с розеткой осторожен!

 С ней никак нельзя играть,

 Гвоздики в неё совать.

 Сунешь гвоздик ненароком –

 И тебя ударит током,

 Так ударит, что, прости,

 Могут даже не спасти.

 Дело кончится бедой –

 Ток в розетке очень злой!!!

Не включай и не выключай электроприборы мокрыми руками

 Все дети должны обязательно знать:

 Электроприборы нельзя выключать

 Тогда, когда руки мокры от воды.

 Такая халатность – шаг до беды!

 Руки ты вытри получше, дружок,

 Потом выключай самовар, утюжок.

 Шутить с электричеством очень опасно!

 Зачем же тебе рисковать понапрасну?

Песенка "Одни дома"

(На мотив песни «Улыбка»)

 На работе взрослые с утра,

 И одни остались дома сын и дочка,

 Учит брата старшая сестра

 Чиркать палочкой о спинку коробочка.

 И когда наверняка

 Дрогнет детская рука –

 Испугается ребёнок с непривычки,

 Безо всякого труда

 Начинается беда.

 Так как пламя начинается со спички.

 Пробежал весёлый огонёк,

 И, как зайчик, он запрыгал по газете.

 Что опасно, им и невдомёк,

 И следят за ним с улыбкой наши дети.

 А дорога коротка

 Для любого огонька,

 И уже дымятся разные вещички.

 Безо всякого труда

 Начинается беда,

 Так как пламя начинается со спички.

 Вот уж дым пошёл из-под дверей.

 И соседи «01» набрать успели,

 И спасли пожарные детей,

 А вещички, извините, все сгорели.

 Не случилась бы беда,

 Если б взрослые всегда

 Убирали от детей подальше спички.

 Безо всякого труда

 Начинается беда,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Педагогический проект, как один из методов системно – деятельностного подхода».

laquo;Педагогический проект, как один из эффективных методов системно – деятельностного подхода». В условиях реформирования системы образования и внедрения ФГОС большое вни...

конспект познавательного развития по ОБЖ "Один дома" старшая группа

Формировать представление о том как нужно вести себя одному дома...

НОД по познавательному развитию. ФЭМП. Тема "Один-много"

НОД по познавательному развитию. ФЭМП. Тема "Один-много" для детей второй младшей группы....

«Познавательное развитие» на тему «Один дома» для воспитанников средней группы

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» на тему «Один дома» для воспитанников средней группы...

Когда один остался дома.

Когда один остался дома.Маленький ребенок в доме — повод задуматься о мерах безопасности.Подготовили чек-лист, по которому можно проверить свою квартиру и принять меры при необходимости.1.Лекарс...