Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей
материал

Бутылина Наталья Николаевна

В  нашем детском саду созданы условия по обеспечению здоровья, безопасности и присмотру и уходу за детьми в соответствии с СанПиН. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_usloviy_1.2.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей

В  нашем детском саду созданы условия по обеспечению здоровья, безопасности и присмотру и уходу за детьми в соответствии с СанПиН. Подбор мебели осуществляется согласно требованиям, мебель промаркирована с учетом роста детей. В группах и кабинетах соблюдается температурный режим, режим проветривания и кварцевания в соответствии с графиками.  Раздевалки оснащены индивидуальными шкафчиками по количеству детей. Ежемесячно и ежеквартально медицинской сестрой проводятся анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты, причины заболеваний обсуждаются на медико-педагогических совещаниях, где принимаются меры по устранению причин заболеваемости, зависящие от дошкольного учреждения. Медико-педагогический персонал ОУ выделяет следующие основные направления оздоровительной работы с детьми: оценка здоровья ребенка при постоянном и ежедневном контроле состояния; совместные обходы групп медсестрой; помощь и педагогическая поддержка в период адаптации ребенка к условиям ОУ; обеспечение эмоционального благополучия ребенка; воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни; обеспечение сбалансированного питания, профилактика вредных привычек; беседы о последствиях воздействия на организм вредных веществ; поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей.

В организации разработан режим дня в соответствии с требованиями и возрастом детей. Регулярно отслеживается эпидемическая обстановка в группах (посещаемость и заболеваемость).Нами  ведутся журналы здоровья с отметками о термометрии два раза в день. Физическое развитие детей ведется в соответствии с группой здоровья ребенка, хроническими заболеваниями. Физическая нагрузка распределяется в соответствии с возрастом детей. В группах созданы условия для дневного сна детей. Осуществляются прогулки в соответствии с режимом дня с учетом температурных и погодных условий.

Медико-педагогический персонал  ОУ выделяет следующие основные направления оздоровительной работы с детьми: оценка здоровья ребенка при постоянном и ежедневном контроле состояния; совместные обходы групп медсестрой, заведующим; помощь и педагогическая поддержка в период адаптации ребенка к условиям ДОУ; обеспечение эмоционального благополучия ребенка; воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни; обеспечение сбалансированного питания, профилактика вредных привычек; беседы о последствиях воздействия на организм вредных веществ; поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей.

Я как воспитатель, уделяю большое внимание закаливающим процедурам. Закаливание проводится в течение всего года с учетом рекомендаций медика, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. В ОУ осуществляется следующие виды закаливания:

-Ежедневная прогулка.

-Утренняя оздоровительная гимнастика.

-Физическая культура в зале и на воздухе.

-Ходьба босиком по массажным коврикам (после сна).

-Мытье рук лица и шеи прохладной водой.

-Полоскание полости рта и горла после приема пищи.

- Игры с водой в летнее время (в жаркие дни)

-Строгое соблюдение режима проветривания помещений.

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических   мероприятий в качестве одного из основных приемов работы используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. Информационные уголки в группах для родителей, уголки в групповых помещениях по безопасности жизнедеятельности воспитанников, все приведено в соответствие с требованиями санитарных норм и правил.

В УО создана система нормативно-правового регулирования комплексной безопасности, предусмотрено регулярное обучение коллектива по ТБ, ОТ, ЧС и др; имеются локальные нормативные акты, устанавливающие требования к безопасности внутреннего (группового и вне группового) помещения и территории ОУ, предназначенной для прогулок воспитанников на свежем воздухе, определены правила безопасности при проведении экскурсий и других мероприятий на территории ОУ (положения, инструкции, приказы, решения, акты, паспорта безопасности, памятки, планы, отчеты, журналы, схемы охраны, графики дежурств). Используемое спортивно-игровое оборудование соответствует требованиям стандартов безопасности. Территория  нашего детского сада оборудована навесами/беседками, расположенными и оснащенными с полным соблюдением требований. В помещении и на участке имеются все средства реагирования на чрезвычайные ситуации (план эвакуации детей в экстренных случаях, аптечка, инструкции, регламенты/правила безопасности). Ведется необходимая документация для организации контроля над чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями

Контроль и обеспечение безопасности учреждения, участков и прилегающей территории с целью своевременного обнаружения и предотвращения опасных предметов и ситуации осуществляется дворником,  заведующим хозяйством,  помощниками воспитателя и сторожами с отметкой в журнале регистрации осмотра территории.

С целью защищённости здания и территории учреждения закрываются на замок.

Металлические ворота закрыты для въезда посторонних машин.

Над входами имеется уличное освещение. По периметру здания учреждения установлены камеры видеонаблюдения за входами и территорией.

Одним из самых важных направлений работы по обеспечению безопасности дошкольного учреждения является работа с персоналом:

  • Каждый сотрудник ознакомлен с должностными инструкциями под роспись.
  • Ежегодно на начало учебного года издаются приказы о персональной ответственности за обеспечение сохранности жизни и здоровья детей на каждого педагога с ознакомлением под роспись.
  • В группах для педагогов и на рабочих местах других категорий сотрудников имеются памятки по действиям при возникновении угрозы террористического акта или чрезвычайной ситуации, ведётся разъяснительная работа.
  • Проводятся плановые и внеплановые инструктажи.
  • С целью предупреждения травматизма детей, охраны их жизни и здоровья с педагогами и помощниками  воспитателя проводятся целевые инструктажи перед проведением массовых мероприятий, экскурсий, организованных выходов за пределы территории детского сада. Приказом назначаются ответственные лица.
  • Имеется информационные стенды по пожарной и антитеррористической безопасности, где размещены телефоны экстренных служб, инструкции и памятки.
  • Осуществляется контроль за выполнением режима безопасности и противопожарного режима. Ведётся контроль за работой сторожей.
  • Своевременно проводится уборка территории.
  • Проводятся занятия по эвакуации сотрудников и детей из здания.
  • Проводится работа по профилактике инфекционных заболеваний.
  • Работники проходят плановые медицинские осмотры.

Работа с родителями по обеспечению безопасности проводится через разные формы: собрания, консультации, беседы, обращения, памятки. Родители привлекаются к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Итак в нашем детском саду созданы все условия для безопасной жизнедеятельности воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание условий безопасных для жизни и здоровья детей»

Аналитический отчет старшего воспитателя МАДОУ «Малиновский д/с» по ОБЖ...

Аналитический отчёт о создании условий, безопасных для жизни и здоровья детей

Для обеспечения безопасности образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад «Островок» разработана система и стратегия охраны жизни и здоровья детей, противопожарной и техногенной бе...

Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей

Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей...

1.2.2 Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей

1.2.2 Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей...

1.2 Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей

1.2 Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детейСоздание условий, безопасных для жизни и здоровья детей...