Конспект занятия «Безопасность в быту. Электроприборы».
план-конспект занятия по обж

Астафьева Ольга Алексеевна

Цель: закрепление знаний о бытовых электроприборах; о безопасных правилах пользования электрическими приборами в быту.

Задачи:

Развивающие:

развивать интерес к поисково-познавательной деятельности;

развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

развивать мыслительную активность;

развивать зрительную память, внимание, смекалку.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к бытовой технике;

воспитывать осознанное безопасное обращение с бытовыми электрическими приборами;

Используемые методы, приемы обучения: игровой; словесный; творческий; наглядный, практический.

Ход занятия

Раздается стук в дверь. Входит почтальон и вручает воспитателю письмо. Воспитатель вскрывает конверт и зачитывает:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Домовенок «Кузя». У меня возникла одна проблема, которую я не знаю, как её разрешить. Он хотел бы помочь своей подруге Наташе. Ей нужно перестирать и перегладить много белья. Мама дала столько заданий, что одной ей не справиться. Подскажите, как бы я смог быстро ей помочь? Спасибо! Ваш «Кузя».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Кузе?

Дети: Да!

Воспитатель: А помогут нам в этом наши верные помощники. А какие это помощники, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Отгадывание загадок

1.Гладит платья и рубашки, Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг – Имя у него … (утюг)

2.Эта прачка-автомат -Нам стирает всё подряд. (стиральная машина)

3.Он с хоботом резиновым, С желудком парусиновым,

Как загудит его мотор, Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)

4.Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела: “Пейте чай, вода вскипела!”. (Чайник)

5.Живу на кухне я всегда, На мне стоит сковорода,

Кастрюля, ковшик, чайник - Над ними я начальник!

6.Со мною вся семья сыта, Ну, догадались? Я (плита)

Воспитатель: Как, одним словом называются все эти предметы?

Дети: Бытовые электрические приборы!

Воспитатель: Что общего у всех этих предметов?

Дети: Эти приборы помогают в домашнем хозяйстве. Все эти приборы работают от электричества.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас вспомним, для чего нужны электроприборы. Я вам предлагаю поиграть в игру

Игра «Для чего это нужно?».

(Воспитатель называет электроприбор, а дети говорят, для чего он предназначен, и наоборот)

На электроплите – готовят еду.

Утюгом - гладят бельё. Феном - сушат волосы.

В чайнике –кипятят воду. Лампой – освещают комнату.

Пылесосом –пылесосят ковры. В холодильнике – хранят продукты.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре – (Хлопают в ладоши)

С мамой мы утюг купили.

Будем гладить, а потом- (Имитируют глажку белья)

Всё на полки уберем.

Ну, а с папой мы вдвоем- (Имитируют уборку)

Пылесосом пол протрем.

С делами управимся – (Хлопают в ладоши)

К телевизору усядемся- (Приседают)

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Вы все старались. Но при неправильном обращении наши помощники могут стать для нас опасными. Предлагаю вам посмотреть, что может произойти при неправильном обращении с электроприборами(дети просматривают фильм «Уроки тётушки Совы»)

 

Воспитатель: Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать, чтобы избежать опасности?

Примерные ответы детей:

 

•нельзя трогать включенные в розетку электрические приборы

• нельзя вставлять в розетку гвозди, карандаши;

• нельзя включать эл. прибор мокрыми руками;

• нельзя оставлять эл. прибор включенным в розетку после завершения работы.

Игра«Какое слово отличается от других? (Слова написаны на доске)

Холодильник, будильник, холодильник, холодильник:

Плита, плита, пила, плита;

Утюг, утюг, Юг, утюг:

Пылесос, насос, пылесос, пылесос:

Чайник, чайник, начальник, чайник.

Воспитатель: Вы все справились с заданием. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а вы помните, о чём просил Кузя?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте подарим Кузе стиральную машину и утюг. А для этого нам нужно их собрать.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Подведение итога.

Вопросы к детям:

Кому мы сегодня помогали?

Чем мы ему помогли?

Воспитатель: Ребята, а ведь Кузя не знает правила пользования электроприборами. Вспомним эти правила и отправим вместе с нашими подарками.

Правила пользования электроприборами:

Воспитатель: Ребята, будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством.

    Никогда не нужно, детки,

Ничего вставлять в розетку.

Нас не зря родные учат –

С электричеством не шутят!

Если нужно, что включить,

Взрослых надо попросить.

И не трогать никогда

Никакие провода!

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами помогать Кузе. Вы замечательно справились со всеми заданиями. Молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Безопасность в быту. Электроприборы" средняя группа

Познакомить детей с бытовой техникой, её предназначением; учить правилам безопасного обращения с электроприборами в быту....

Конспект занятия "Безопасность в быту"

Цель: формирование осознанного безопасного поведения....

Конспект занятия "Безопасность в быту"

Конспект занятия по безопасности в быту в старшей группе...

Конспект занятия "Безопасность в быту"

Продолжаем знакомить и закреплять знания   детей с о понятиях «Безопасное» и «Опасное»...

Конспект занятия «Безопасность в быту» для детей раннего возраста

Тема занятия: «Безопасность в быту» Возрастная группа воспитанников: ранний возраст. Направление образования и развития (образовательная область): Социально-коммуникативная, познавательная, речевая....