Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Огонь - друг, огонь - враг"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Любина Ирина Петровна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  в средней группе "Огонь - друг, огонь - враг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogon.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе.

Подготовила воспитатель

Любина И.П.  

Тема: «Огонь друг – огонь враг»

 Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Цель: Закрепление знания детей о правилах пожарной безопасности.

 Задачи.
Образовательные:

 Развивать умение детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Показать способ лепки огня из пластилиновых жгутиков и лент разного цвета

Развивающие:

Развивать чувство ответственности за свои поступки
Речевые:

Формировать умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

Воспитывать у детей уважение к труду пожарных, расширять и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Оборудование и материалы:

Игрушка кошка. Иллюстрации из серии «Дошкольникам о пожарной безопасности, пластилин, доски для лепки.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка, лепка.

Ход занятия

Воспитатель  загадывает загадку:

- Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит, он со злости ест дрова,

ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь (Огонь).

-Скажите, что такое огонь? Для чего нужен огонь?

(Ответы детей).

-Вы правильно мне рассказали о том огне, который помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду, он согревает нас от холода, огонь светит нам, когда нам темно. Огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека.

-Это огонь хороший или плохой?

(Ответы детей)

-Значит это друг, хороший огонь. Он, посмотрите, улыбается нам (воспитатель показывает карточку).

-Скажите, а огонь может быть плохим?

-А в каких случаях, как может стать огонь плохим?

(Ответы детей)

Воспитатель показывает карточку какой огонь враг, злой.

-Огонь становится врагом и оборачивается страшным пожаром. Случился пожар в природе - гибнут деревья, травы, животные. Если в доме - горит мебель, пол, стены. Посмотрите, огонь с одной стороны хороший, добрый, а с другой - плохой, злой.

Стук в дверь:

-Ребята, кто-то к нам пришел. Это кошка к нам пришла и хочет рассказать о том, как сгорел её дом.

Как вы думаете,

-Кто пришел на помощь?

( Ответы детей)

Воспитатель читает сказку С.Маршака «Кошкин дом»

Тили – тили – тили бом

Загорелся Кошкин дом.

Идёт дым столбом!

Кошка выскочила

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливает кошкин дом.

А лошадка – с фонарём.

А собака – с помелом,

Серый заюшка – с листом,

Раз! Раз!

И огонь погас!

Ребята, как называют людей, которые тушат пожар? (Ответы детей)

-Конечно, тушат пожарные, которые умеют это делать. Их ещё называют - спасателями.  По какому номеру телефона можно вызвать спасателей?

( Ответы детей: 01)

  -Что было бы, если кошка спряталась бы под диван, под стол, в шкаф?

(Ответы детей.)

-Правильно. Нельзя прятаться в дальних углах комнаты. Опасен не только огонь, но и дым.

Ребята, почему случился пожар?

( Ответы детей.)

-На кухне в каждом доме плита еду нам помогает разогревать она. Ребята скажите, а можно плиту зажечь самому и уйти?

( Ответы детей)

Ведь многим деткам так и не ясно, что трогать плиту очень опасно.

-Какое правило всегда должны помнить дети?

(Ответы детей.)

-Правильно, дети не должны включать электроприборы: плитку, утюг, телевизор. Это должны делать взрослые. Дети не должны играть спичками. Спички - это не игрушки. И правильно вы Пете подсказали, что нельзя прятаться, если дома возник пожар.

Физкультминутка. «Топаем, хлопаем»

-Все внимательно играйте, на вопросы отвечайте. Если правильно - хлопают, если неправильно - топают.

1. Знаю я теперь, друзья, что с огнём играть нельзя (хлопают).

2. Спички весело горят, буду с ними я играть (топают).

3. Коля убежал за дом, буду я играть с костром (топают).

4. Он опасен, Катя знает, утюг больше не включает (хлопают).

5. Лена с Ксенией играют, на печи газ зажигают (топают).

6. Клим увидел, дом горит, мальчик звонит 01 (хлопают)

7. На печи кипит варенье,

Можно ли без разрешения

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать (топают).

-Ребята, скажите, что будет, если из печки упадёт на пол красный уголёк?

(Ответы детей).

-Что будет, если зажигать бенгальские огни возле ёлки (Ответы детей)

-Если вы забыли выключить утюг? (Ответы детей)

-Если разжечь костёр вблизи строений (Ответы детей).

-Можно назвать спички игрушкой? 

 -Почему? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям слепить огонь из пластилиновых жгутиков и лент разного цвета. По окончании занятия дети обыгрывают содержание сказки «Кошкин дом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, огонь!»

Конспект занятия по пожарной безопасности  в средней группе  «Осторожно, огонь!»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Огонь — друг или враг»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Огонь — друг или враг»...

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, огонь!»

Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.Задачи:расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что такое огонь?».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что такое огонь?»....

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, огонь!»

Углубить и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара....

Конспект занятия по рисованию для детей среднего дошкольного возраста "Огонь друг-огонь враг"

Продолжаем знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования и учим изображать характерные эмоции....