Конспект НОД в подготовительной группе по ОБЖ "Огонь добрый и злой"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Трунева Татьяна Юрьевна

Конспект занятия по позновательному развитию ОБЖ для старшего дошкольного возраста "Огонь добрый и злой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_obzh.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе

Тема: «Огонь добрый и злой»

Цель:

- продолжать формировать представление детей о правилах пожарной

безопасности;

- формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной

безопасности и безопасности окружающих;

- формировать знания о телефонной связи, как о предмете первой

необходимости в критических ситуациях, знакомить с телефонными

номерами служб-спасателей.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с пользой или вредом, который может

принести человеку огонь; ознакомить с основными причинами и

последствиями пожаров; с правилами противопожарной безопасности в быту

и правилами поведения при пожаре.

Коррекционно-развивающая: способствовать развитию познавательных

процессов: произвольного внимания, мышления (операций мышления:

анализ, синтез, обобщение и конкретизация); речи, слухового восприятия.

Воспитательные: воспитывать уважение к профессии пожарных,

продолжать работу по воспитанию интереса к предмету, правил поведения во

время урока.

Оборудование: Игрушка-кошка, игрушка-пожарная машина, спички, свеча,

сундучок, обручи, гимнастические палки, воздушные шары, модули, шлем-

каска, телефон, иллюстрации к теме, выставка рисунков и поделок

Предварительная работа:

Беседа об огне и пожарной безопасности, чтение сказки С.Я. Маршака

«Кошкин дом», рассматривание иллюстраций, рисование, аппликация,

заучивание физкультминутки, стихотворения.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Тили-бом, тили-бом

Загорелся кошкин дом.

Идёт дым столбом......

Как называется эта сказка?  («Кошкин дом»)

Сегодня к нам на занятие пришла кошечка (с забинтованной лапкой) из этой

сказки. Она мне рассказала очень грустную историю. У неё был день

рождения. Было много гостей. Все веселились, пили чай. Потом принесли

торт со свечками. Они так красиво горели. Одна свечка упала на пол, и

загорелся ковёр. Начался пожар. Еле-еле его потушили. А кошечка обожгла

свою лапку. Огонь оказался таким злым! Домик её сгорел, жить ей негде.

Давайте поможем ей, но сначала расскажем ей, что огонь бывает не только

злым, но ещё и добрым! Потом мы построим ей большой, новый дом. Вы

согласны?

Но сначала давайте посмотрим интересный фильм - «Что такое огонь?»

2.Основная часть.

  Презентация «Что такое огонь?»

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Это красивый сундучок.

(в сундучке лежит спичечный коробок).

Но прежде, чем его открыть, я хочу загадать вам загадку:

Это тесный, тесный дом

Сто сестричек жмутся в нём,

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр!

Не шути с сестричками

Тоненькими... (Спичками).

(Достать спички из сундучка)

- Правильно, молодцы! Это спички. А для чего нужны спички?

С помощью спичек мы получаем огонь. Огонь приносит пользу, значит он

наш друг, но он бывает и злым. Посмотрите, у меня в одной руке спички, а в

другой руке свечка. Я сейчас зажгу спичку и поднесу к свече. Посмотрите на

наше маленькое пламя. (Дети смотрят на огонёк свечи). Как вы думаете, если

поднести руку к огню, что мы почувствуем? (Дети подносят рук к огоньку).

- Тепло.

- Значит огонь добрый, он нас греет. А, если поднести руку слишком близко

к огоньку? (Поднести руку к огоньку). Можно обжечься. Какой огонь? Злой!

Вот так и наша гостья не знала, что огонь бывает злым и обожгла себе лапку.

Физкультминутка.

Спички опасны,                                       (Дети грозят пальчиком).

Их только тронь сразу появится           (поднимают руки вверх, шевелят)

Яркий огонь!                                          (пальчиками)

Сначала маленький                               (руки перед собой)

А потом большой, большой                 (руки вверх, шевелят пальчиками)

Подул ветерок                                       (дуют)

И горит огонёк                                      (руки перед собой, шевелят пальчиками)

Тогда насос включаем                                          

(руки в кулачках перед собой, периодически выпрямляем их вниз и вверх обратно)

Воду из реки качаем.

Влево-раз, вправо-два                              (наклоны в стороны)

Потекла ручьём вода                      

 (Ладошки сложены вместе, извивающими  движениями выпрямлять вперёд)

Раз, два, три, четыре                                 (хлопки руками)

Огонёк мы потушили.                              (вытирать пот со лба)

-Посмотрите внимательно на эти картинки.

(в руках картинки, которые поочерёдно меняю)

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом.

Если близко телефон

И тебе доступен он.

112-набери

И пожарных позови!

Ребята, а вы знаете, кто такие пожарные? (Ответы детей). Правильно, это

люди, которые тушат пожары и спасают людей. А чтобы они узнали, что

людям нужна их помощь, что нужно сделать? Правильно, позвонить в

пожарную часть по номеру 112, назвать своё имя и фамилию, домашний адрес и причину вызова. Давайте, мы покажем кошечке, как это надо делать.

(Дети имитируют звонок, набирают номер! 12 на телефоне и т. д.)

Выходит, ребёнок в костюме пожарного.

Стихотворение «МЫ - пожарные».                  

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных ждет.

Вой пронзительный сирены

Может оглушить.

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь

С пламенем бороться будем

МЫ и день, и ночь!

А сейчас мы с вами будем пожарными. Будем тушить огонь.

Игра по пожарной безопасности.

Проводится эстафета: «Потуши огонь». (Звучит музыка)

На полу лежат гимнастические палки, обручи, воздушные шары.

Дети по очереди проходят полосу препятствий и тушат «огонь» (воздушные

шары). Шарики лопнули- «огонь потушен».

- Молодцы, ребят! Потушили огонь. Но огонь не всегда надо тушить. Огонь,

это ещё и помощник. Без огня людям было бы плохо (показать картинки -

«Огонь добрый»).

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня,

Гонит холод,

гонит мрак.

Нам совсем- огонь не враг!

3. Заключительная часть.

-О чём мы говорили на нашем занятии? — (Ответы детей)

Правильно!  Если мы будем внимательны к огню, бережно с ним обращаться,

то он всегда будет только нашим другом.

С огнём не играйте,

с огнём не шалите.

Здоровье и жизнь

свою берегите!

Наша гостья очень довольна, она узнала много нового, какой бывает огонь-

добрый и злой, узнала, куда нужно обращаться за помощью, если случился

пожар. А вы не забыли, что у неё сгорел домик и ей негде жить, а на улице уже холодно. Давайте мы построим ей новый, красивый дом.

Звучит музык, дети строят дом из модулей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект интегрированной НОД по основе безопасности жизнедеятельности «Добрый и злой огонь» в старшей группе

В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий – ураганов, наводнений, пожаров. Особую тревогу взрослые испытывают за детей.  Желание  от...

Конспект проекта в подготовительно группе " Спешите делать добро"

Краткосрочный проект в подготовительной группе по нравственному воспитанию "Спешите делать добро"...

Конспект занятия в подготовительной группе: «Где живет добро»

Содержание:уточнить морально-этическое представлению дошкольников о добре и зле.учить проявлять критичность к своим поступкам, одобрение действий того, кто сделал правильно.создавать благоприятны...

Конспект занятия в подготовительной группе: «Где живет добро»

Воспитатель. — Что такое доброта?— Каких людей мы называем добрыми?— Какие добрые слова вы знаете?Дидактическое упражнение «Клубочек передавай — слово называй»&mda...

Конспект занятия в подготовительной группе: «Где живет добро»

Содержание:уточнить морально-этическое представлению дошкольников о добре и зле.учить проявлять критичность к своим поступкам, одобрение действий того, кто сделал правильно.создавать благоприятны...

Конспект занятия в подготовительной группе: «Где живет добро»

Содержание: уточнить морально-этическое представлению дошкольников о добре и зле. учить проявлять критичность к своим поступкам, одобрение действий того, кто сделал правильно. создавать благоприя...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Доброе согласие»

Цели: Расширять представления детей о любви и согласии; развивать стремление выражать свою любовь к близким; воспитывать бережное и чуткое отношение к своим близким и...