ПРОЕКТ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ««Азбуку дорожную малышам знать положено»
проект по обж (младшая группа)

Шишкина Светлана А

Сформировать знания  детей об элементарных правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект26.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

ПРОЕКТ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

««Азбуку дорожную малышам знать положено»

(младшая группа)

Разработчик проекта: воспитатель

С. А. Шишкина

2020 год

Введение

У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность, часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах  реализуется через активную деятельность. Именно поэтому актуальным становится разработка данного проекта.

Актуальность

Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилами дорожного движения. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель: Сформировать знания  детей об элементарных правилах дорожного движения.

Задачи: 1. Познакомить детей с улицей, ее основными частями и правилами поведения на улице, развивать стремление выполнять правила безопасного перемещения по улице

2. Формировать знания о светофоре и его назначении на дороге.

3.Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

4. Создать соответствующую предметно- пространственную среду по ПДД

Ожидаемые результаты:

  1. Дети знают различные виды транспорта и имеют представление о светофоре.
  2. Создание соответствующей предметно-пространственной среды для организации деятельности ДОУ по правилам дорожного движения;
  3. У детей сформировано понимание значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развиты необходимые для этого навыки и умения.

Продукт проекта:

  1. Коллективная работа «Наши друзья светофорчики»

План реализации проекта:

Проект краткосрочный: с 1.09.2020 по 26.09.2020

1 этап. Подготовительный

Цель: Создать условия для реализации проекта.

                                          Срок: 1 неделя сентября 2020

Мероприятия

Дата

Ответственные

1. Постановка проблемы, цели проекта и задач, прогнозирование результатов

2. Повышение компетенции воспитателя в вопросе знаний о именах (изучение литературы, работа в Интернете)

01.09.2020-04.09.2020

Шишкина С. А.

3.Создание условий для работы с детьми и родителями: подбор игр, упражнений, художественной литературы, бесед и другого материала по теме. (поиск и изучение эффективности форм взаимодействия с детьми)

01.09.2020-04.09.2020

Шишкина С. А.

4. Наблюдения за детьми, беседы с ними (выявление уровня знаний о ПДД)

01.09.2020-04.09.2020

Шишкина С. А.

2 этап. Основной.

Цель: Организация работы с детьми

                             07.09.2020 – 18.09 2020

БЛОК 1 Взаимодействие  с детьми

Беседы «Пешеход и водитель», «Я и улица», «Мой друг светофор».

Домашнее задание для детей: «Маленький пешеход стань заметнее» (наклеить на куртки светоотражающие элементы)

07.09.2020-11.09.2020

Шишкина С. А.

воспитатель

НОД «Азбука дорожная»: знакомство с правилами дорожного движения

Домашнее задание: «Нарисовать дорожный знак »

14.09.2020

Шишкина С. А,

Организация и проведение игр:

«Улицы города»(строительная игра), «Водители», «Автобус», (сюжетно-ролевые игры),

 «Красный, желтый, зеленый», «Стой, иди, подожди» (подвижные игры),

Игровые ситуации «Правила поведения в транспорте» , «Придумывание историй»

15.09.2020-17.09.2020

Шишкина С. А.

Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций по теме :

Стихотворение А. Барто «Грузовик»

Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!»

 Стихотворение Я. Пишумова «Машина моя».

С. Маршак «Если цвет зажегся красный…».

Г. Георгиев «Светофор»

15.09.2020-17.09.2020

Шишкина С. А.

Консультации для родителей

- «О правилах перевозки детей в транспорте»;                                                                        -«Как стать заметней на дороге в темное время суток»;

 «Как обезопасить ребенка на дороге»;

15.09.2020-17.09.2020

Шишкина С. А.

воспитатель

                                        3 этап. Заключительный.

Цель: Оценка и представление результатов реализации проекта

Срок: 18.09. 2020

Работа с детьми:

Изготовление светофоров для оформления предметно-пространственный среды в группе

18.09.2020

Шишкина С. А.

Воспитатель

Дети группы «Непоседы»

Наблюдения за детьми, беседы с ними (выявление уровня знаний о ПДД)

20.09.2020

24.09.2020

Шишкина С. А

воспитатель

Оформление фотовыставки «Светофорчики»  на сайте детского сада

01.03.2019

Щербинина А. В.

Старший воспитатель

Распространение и внедрение результатов в массовую практику, представление проекта педагогам ДОУ

10.03.2019

Шишкина С. А воспитатель

Ресурсы:  Необходимые условия организации работы:

1. Кадровые: учреждение располагает необходимым кадровым потенциалом, отвечающим требованиям ФГОС ДО

2. Временные: 3 недели

3. Организационные: план реализации проекта, НОД, беседы, игры, чтение художественной литературы с детьми, индивидуальные консультации и беседы с родителями, домашние задания

4. Материально-технические: компьютер, проектор, экран, принтер цветной и черно-белый, мольберт, бумага, картон, краски, альбом, фломастеры, пластилин

5. Мотивационные: агитация и мотивирование родителей, заинтересованность детей

6. Информационные: интернет- ресурс, детская литература, методическая литература, научная литература

Выводы: Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Ребята, участвуя в проекте познакомились с правилами дорожного движения.  Дети с чувством гордости презентовали свои светофорчики, сделанные совместно с воспитателем своим родителям. В целом проект имеет прогрессивный характер и позволит не только изучат правила дорожного движения, но и дадут толчок для воспитания культуры поведения на дорогах.

Литература:

1.    Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;

2.    Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

3.    Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;

4.    Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;

7.    Степанкова Э.Я. «Дошкольникам -  о правилах дорожного движения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Программное содержание:* обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;* довести до сознания детей, к чему может при...

Проект-презентация по правилам дорожного движения "Азбука дорожной безопасности"

Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного об...

Конспект совместного мероприятия с родителями и воспитанниками младшей группы и старшей группы «Азбука дорожного движения (Правила дорожного движения)».

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; формировать представления о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных прав...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ к ПРОГРАММЕ по обучению правилам дорожного движения: "Азбука дорожного движения" (для детей от 2 до 7 лет).

 Данное методическое пособие послужит справочным материалом для педагогов ДОО, родителей (законных представителей), позволяющим доступно разъяснять детям правила безопасного движения....

коллаж проведения мероприятия совместно с средней школой №5 по правилам дорожного движения "Азбука дорожного движения"

Мероприятие проходило на территории детского сада.Гости из средней школы №5.проводили с ребятами викторины по правилам дорожного движения и школьники катали наших детей на машинках, по импровизированн...