"Скажем терроризму НЕТ!"- познавательное мероприятие в подготовительной группе.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Тришина Елена Вячеславовна

Конспект познавательного мероприятия в честь памяти жертвам Беслана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektzanyatiyasdetmiterrorizmu-net.docx27.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия, посвящённого

Дню солидарности в борьбе с терроризмом            Тема: «Терроризму-нет»

для детей старшего дошкольного возраста

Составила воспитатель высшей категории: Тришина Е. В.

 

3 сентября 2021год

Ведущий 1:

             Здравствуйте, дорогие гости и дети!

             Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы почтить память погибших  детей, родителей, учителей, всех людей, которые были когда-то захвачены и убиты  террористами.

        Десять лет назад 3 сентября в результате захвата заложников в школе №1 города Беслана погибло 334 человека, среди которых были и дети.  Поэтому день 3 сентября был объявлен « Днем солидарности в борьбе с терроризмом».

             Чтобы мы с вами жили в  мирной стране, не зная горестей и бед, сотрудники спецслужб и правоохранительные органов охраняют и защищают  нас. Но, к сожалению, иногда они погибают при исполнении служебного долга.  

Террор- в переводе с латинского- это"ужас", "зло", "подавление и запугивание людей".

Терроризм- это убийства, поджоги, взрывы, захват заложников. Там , где террор, там смерть, искалеченные люди.

Террористы- это группа людей, которая совершает терракты. Это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. Все они преступники.

Ведущий 1:

             Сейчас я предлагаю вам слайдовую презентацию  посвященную «Дню солидарности в борьбе с  терроризмом (1слайд -10-я годовщина трагедии Беслана).

Звучит музыка «В.А.Моцарта «Маленькая ночная серенада»

Ведущий 1:

(слайд 2) Первого сентября дети с родителями, нарядные, полные радужных надежд, с букетами для своих любимых учителей  собираются во дворе школ, чтобы услышать первый школьный звонок, зовущий в новый учебный год. 

В тот день светило солнце жарко

И осень шелестела за окном.

День знаний начинался радостно и ярко,

Но стал для тысячи самым чёрным днём.

 Ведущий 1:(слай 3 )

Выстрелы. Стоны. Плач.  В школу пришёл Палач.
Никто не думал, не гадал…
 Но… «Час Х» уже настал.
 Боевики никого не щадили
 Взрослых, детей  в спортзале закрыли,
 И бомбы,  в углах разложили.

На линейку по поводу Дня знаний собралось в североосетинской школе около 2000 человек. Террористы все продумали, ведь по национальной традиции детей в школу провожают не только родители, но и многочисленные родственники, друзья. Их расчеты оправдались: только детей дошкольного возраста было около 130, самой младшей из них, Алине Сулеймановой, было 5 месяцев. Террористы ворвались на машинах во двор школы неожиданно и сразу стали стрелять и загонять людей в школу. Они кричали, автоматами толкали в спину и детей, и взрослых. Испугавшись, старшеклассники бросились врассыпную. Побежали и взрослые. Террористы открыли огонь по людям, многие были убиты сразу. Младших школьников, их родителей и учителей они загнали в спортзал и удерживали в спортзале 3 дня. Жара на улице, 350С, а в спортзале температура поднялась до 400С. Окна не разрешали открывать террористы. Нет воздуха, душно. Многие дети стали терять сознание, потому что не давали ни пить, ни есть. Тела умерших не разрешали выносить из помещения, чтобы вызвать страх, не оказывали медицинскую помощь никому, даже детям, которые умирали на руках матерей со словами “Ах, как хочется пить, мама, ах как хочется жить, мама”. Это было нечеловеческое зверство. Три дня Беслан напоминал пороховую бочку. Люди всего мира следили за событиями, которые разворачивались в беслановской школе. 54 часа бандиты удерживали заложников, издевались над ними, морили голодом, не давали воды, угрожали и расстреливали одних, чтобы запугать других. В кабинете русского языка боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто вел себя плохо – кричал или не слушал команд. Только в первый день таких оказалось 20 детей. Это было нечеловеческое зверство. . 3 сентября спецслужбам удалось освободить тех, кто остался жив. С болью в сердце, затаив дыхание, вся страна жила в ожидании развязки. Она наступила в результате штурма школы, в котором были уничтожены почти все террористы и погибли  бойцы групп «Вымпел» и «Альфа» .

Мы обязаны помнить. Помнить, чтобы разделить боль ни в чем не повинных жертв. Помнить, чтобы не допустить такой трагедии. Помнить, чтобы рассказать своим детям и внукам, как сейчас наши деды рассказывают нам о войне. Потому что это и есть война. А на войне как на войне. В общей сложности, только вслушайтесь в эти страшные цифры: по официальным данным погибло 334 человека, из них – 186 детей, 17 учителей, 118 родственников, гостей и друзей, 13 бойцов спецназа, свыше 700 человек было ранены. Вместе с матерями Беслана в траур облачились миллионы матерей. Ведь самое дорогое, что есть у человека – это жизнь, а самое дорогое для матери – это жизнь ребенка. Этот день по праву считается днём Солидарности в борьбе с терроризмом. Вот почему 3 сентября в России одна из самых памятных и трагических дат. (слайды 4,5,6,7,8).

3.Звучит лирическая музыка.

Кусочек неба в маленькой ладошке,

Надежда на спасенье в маминых руках.

Недетский страх застыл в глазах у крошки,

Зажато тельце в огненных тисках.

-Ах, Мама, разве так бывает?

Чтоб взрослые губили малышей!

-Нет, старшие всегда оберегают.

А эти …не походят на людей!

Кто право дал вершить людские судьбы?

И нежные сердца злой болью наполнять?

Еще вчера они учить пытались буквы,

Сегодня свой букварь уже не смогут дочитать.

За что?- вопрос, который сотрясает землю;

За что?- он не найдет ответ в умах.

И лишь живой огонь свечи нетленной

Прощения молитву схоронит в сердцах.

Год спустя на мемориальном кладбище в Беслане, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника “Древо скорби”. Люди зажигали свечи, несли цветы и бутылки с водой, чтобы напоить умершие души своих детей. (9,10).

Мы отдаём дань памяти всем погибшим в террористических актах, всем тем, кто погиб, при исполнении служебного долга спасая детей, женщин, раненых, своих товарищей, мирный труд и спокойный сон граждан.

Воспитатель: (держа в руке свечу и зажигает ) В каждой стране есть обычай зажигать в честь погибших свечи. Жизнь, как свеча, пока человек жив, – горит жаждой жизни и дарит свет души людям. И как легко прервать горение свечи, так и жизнь человека может внезапно оборваться, оказавшись в руках убийцы. Пусть буря терроризма не оборвёт больше ни одну человеческую жизнь!

Ведущая: В память о погибших вовремя воин и террористических актов, объявляется минута молчания.

(Минута молчания, стук метронома) (Ведущая гасит свечу)

Ведущий1: Как нужно вести себя, если ты оказался в заложниках.

Мы должны знать как правильно вести себя, если вдруг случится с тобой эта беда, какие есть способы защитить себя.

Во-первых, надо знать:

 1. Террористы выбирают всегда многолюдные места.

2. Никогда не пользуйся лифтом, потому что лифт может не выдержать нагрузку. Ведь испуганная толпа побежит именно к лифту, а это значит время будет потеряно.

3. Всегда старайтесь располагаться подальше от тяжёлых конструкций. В случае взрыва они могут упасть и прижать вас или поранить, что может привести к тяжёлым последствиям.

4. Будьте бдительны. Всегда обращайте внимание на подозрительные предметы, но сами не предпринимайте никаких мер. Лучше сообщите сотрудникам правоохранительных органов. Запомните номера 02 или 112.

5. Никогда не принимайте пакеты от незнакомцев.
     
Если всё-таки кто-то из вас оказался в заложниках, знай – ты не один.

– К тебе обязательно придут на помощь. Не пытайся бежать, если уже сразу не удалось вырваться из рук преступника – террористы могут отреагировать агрессивно,

– Успокойся, настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время. Специалисты должны всё предусмотреть,

– Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай интересный фильм, смешной случай из жизни, решай в уме задачи, считай предметы, которые ты видишь. Всегда начинай словами “Я вижу…”. Так советуют психологи,

– Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся,

– Выполняй все требования террористов. Помни – это вынужденная мера. Ты спасаешь себя и тех, кто с тобою рядом,

– Экономь силы, меньше двигайся, делай нехитрые физические упражнения: напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, шеи, спины. Не делай резких движений,

– Знай, террорист – это преступник, а ты – его жертва. Очень важно убедить себя в том, что всё кончится хорошо. Если вы в это поверите – ваши шансы на спасение повысятся,

– Если вы решили бежать, но вас заметили и приказали – “Стоять!”, остановитесь, поднимите руки вверх и скажите: “ОКей, хорошо!”. Ваши шансы убежать равны нулю. Террористы хорошо подготовлены и вооружены. “В бою выживает не тот солдат, который боится смерти, а тот солдат, который уверен, что останется жив”. Счастья вам, дети, мирного неба над головой и ласкового солнышка.

      Звучит метроном.

 Ведущий :

                 Ребята, а вы хотели бы защищать свою Родину? (Ответы детей)

      А как вы думаете, каким  нужно быть, чтобы защищать свою Родину?

                 (Ответы: сильным, храбрым, смелым, отважным).

    Вот мы сейчас с вами и проверим, какие вы сильные, смелые, храбрые, ловкие!

              Мы приглашаем две команды. Команда «Солнышко» и команда «Звёздочка».

                  И первым нашим испытанием будет эстафета:

  • Саперы (мешочки  с песком обползают змейкой)
  • Снайперы (снежки), (необходимо попасть капитану команды в цель «снежком», кто больше попадет, тот и выиграл)
  • Минное поле (следы) (Следы расположены на небольшом расстоянии друг от друга, и каждый член команды,  должен по ним, перейти «минное поле, кто первый перейдет, тот и победил).
  • Спасатели (обручи) (Капитан команды, держа обруч, подбегает к каждому члену своей команды, они прикрепляются к нему и пока всех «не спасёт, эстафета не кончается).

Ведущий2:

              А сейчас, ребята, в завершении нашего праздника мы предлагаем поиграть в игру «Салют». («Собери салют»). В кругу разноцветные звёздочки, дети подбегают к большому кругу, берут по одной звезде, несут каждый в свой обруч, делая маленькие салюты.

Ведущий2:

               Ребята, наш праздник подошёл к концу, вы доказали какие вы сильные, смелые, отважные, ловкие, умелые и победила у нас дружба.

            И мы надеемся, что в вашей жизни, вы не столкнетесь с такими трагическими событиями, и пусть мирное небо всегда будет у вас над головой.  

Исполняется песня «Пусть всегда будет солнце»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-профилактического мероприятия в подготовительной группе детского сада "Наш друг-Светофор"

Познавательно-профилактическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста....

План -конспект тематического мероприятия познавательного характера в подготовительной группе на тему: "Люблю тебя. мой край родной"

Цель занятия: способствовать  воспитанию патриотизма у детей.Закреплять знания детей о том, что наша Родина - Россия.Воспитывать чувство любви к своей Родине -России , к родному краю; к истории р...

Познавательно-развлекательное мероприятие в подготовительной группе "Полезное угощение от травницы"

Данное мероприятие было составленно и проведенно как итоговое мероприятие по теме недели "Народные промыслы и традиции" В ходе недели мы с детьми рассмотрели пять профессий котрые зародились...

Конспект мероприятия: ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Яблонька» на тему: « Знакомство детей старшего дошкольного возраста с культурой башкирского народа.»

Цель: формировать у детей интерес к познанию родного края и к ее культуре – осознанно-правильного отношения к ее истории и традициям....

Конспект итогового информационно-познавательного мероприятия в подготовительной группе «Мой Новосибирск».

Данный конспект позволит закрепить и систематизировать знания о родном городе, геральдике, символах города, развивать творческое воображение, воспитывать интерес и любовь к родному городу, формировать...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Мы против терроризма»

Цель: Формирование у воспитанников представление о терроризме.Задачи:Образовательные:- формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты ...