конспект "Антошка,Антошка не трогай спички крошка!".
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Майорова Татьяна Николаевна

Развлечение по пожарной безопасности в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_antoshka_ne_trogay_spichki_kroshka.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по пожарной безопасности

в средней группе  

«Антошка, Антошка, не трогай спички, крошка!»

Задачи:

  • формировать представление о правилах пожарной безопасности;
  • развивать умения соблюдать правила пожарной безопасности;
  • воспитывать осознанное отношение к своей безопасности.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий и иллюстраций на тему «Пожарная безопасность», чтение художественной литературы на данную тематику.

Участники: ведущий, Антошка, два друга, три пожарных, группа детей танцоров, изображающих огонь.

Оборудование:

1) пожарные каски 2 шт., пожарные накидки 2 шт.

2) 2 пластмассовых ведёрка (с новогодним дождём внутри)

3) спичка, коробок

4) дом, лавочка

5) костюмы Антошке и его друзьям

6) костюм Бабы и Деда

7) костюмы для танца огня

8) фонограмма песни «Антошка».

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Тогда давайте друг другу улыбнёмся. «Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся». Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята сегодня мы поговорим с вами об огне. В каждом доме есть огонь. Где его можно взять? (спички, зажигалки)

Для чего разводят костёр? (Чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор, жарить шашлыки)

А что надо класть в костёр, чтобы он горел? (Палки, ветки, дрова, листья, сухую траву, бумагу)

Пословицы

1. Спички не тронь, в спичках огонь!

2. Спичка – невеличка, а огонь великан.

3. Не шути с огнем – обожжёшься.

Выход Пожарного:

На сцене дом, в доме Баба, Дед, Антошка (сидят на стульчиках).

Ведущий:

На лесной опушке,

Жили Дед (выходит из дома, идёт к скамейке, садится) и Баба в избушке (выходит из дома, идёт к скамейке, садится, мотает клубочки ниток)

Внук Антошка с ними жил,

И шалить ух, как любил!

Звучит музыка. К дому на подскоке подбегают два друга зовут Антошку.

Друг 1: Эй, Антошка хватит спать, пора с нами поиграть.

Друг 2: Твои друзья, ведь, в самом деле,

Вместе: Заскучали от безделья.

Выходит из дома Антошка. Потягивается, позевает.

Антошка: Вот не дали мне поспать,

С чем же мне с вами поиграть? О, придумал! (заходит в дом берёт спички)

Вот нашёл…

Спички – лучшая игрушка!

Для скучающих детей.

Звучит мелодия песни «Антошка» дети поют.

Дед: Антошка! Антошка!

Баба: Не трогай спички крошка!

Дед: Антошка! Антошка!

Баба: Не трогай спички, крошка!

Антошка:

Дили-Дили, Трали-вали,

Не хочу я взрослых слушать,

Спички выброшу едва ли,

Дили-Дили, Трали-вали,

Во дворе мы поиграем,

Чтобы вы не приставали, (показывает на Деда с Бабой)

Тарам-пампам! Тарам-пампам!

Дед: Антошка! Антошка!

Баба: Сгорит весь дом до крошки!

Дед: Антошка! Антошка!

Баба: Сгорит весь дом до крошки!

Антошка:

Дили-Дили, Трали-вали,

Спрячу спички под окошком,

Чтобы вы не увидали (показывает на Деда с Бабой)

Дили-Дили, Трали-вали,

Разложу костёр с Серёжкой,

Испечём мы с ним картошку,

Тарам-пам-пам! Тарам-пам-пам!

Антошка берёт в доме костёр, ставит его, «поджигают» его. Им становится страшно, друзья прячутся за скамейки, Антошка растерянный стоит, взявшись за голову. Под музыку танцевальная группа выбегает из-за дверей. Выполняют танцевальную композицию «Танец огня». В конце садятся в кружок,
и продолжают выполнять махи лентами.

Дед: Ой, пожар горим, сюда, помощь срочная нужна!

Дети, что вы натворили. Вы избушку нам спалили!

Баба: Нам спасатель срочно нужен, кто поможет, кто потушит?

Скоро лес весь загорится.

Ведущий: А огонь горит, танцует, и пожар в лесу бушует!

Дед и Баба: Антошка! Антошка!

Не слушал нас ты, крошка!

Антошка:

Ой, спасите, помогите!

В «101» скорей звоните!

Дед и Баба:

Что огонь совсем не шутка,

Мы ведь вас предупреждали!

Ведущий: Кто на помощь к нам придёт, кто спасёт лесной народ?

Друзья: Пожарные!

Антошка: Эй, пожарные бегите,

Вместе: Помогите, помогите!

Под музыку огнетушителями в правой руке бегут пожарные и имитируют тушение пожара, обежав один круг. Выстраиваются на линию. Танцевальная группа в это время выбегают из зала. Пожар потушен. Все остальные участники подходят к пожарным.

Пожарный 1:

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём

Спички не тронь!

В спичках огонь!

Пожарный 2:

Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая,

Для построек и людей.

Ведущий:

Чтобы лес, звериный дом,

Не пылал нигде огнём,

Чтоб не плакали букашки,

Не теряли гнёзда пташки,

А лишь пели песни птички,

Не берите в руки спички!

Вместе все участники (говорят хором):

Вы запомните друзья, играть со спичками – нельзя!

Пожарный:

А каким должен быть пожарный?

Для того чтобы нам стать пожарными мы должны пройти испытания:

Конкурс «Вызов пожарных»

Пожарный: Дети вам предстоит по очереди добежать до стола, позвонить
в колокольчик, громко крикнуть «01», добежать до места и встать в конце строя.

Молодцы, команда! Отлично мы справились с заданием!

Конкурс «Задымлённый коридор»

Дети по очереди проползают по скамейке, а затем по тоннелю
и возвращаются на место.

Молодцы! Отлично справились с заданием.

Конкурс «Передай огнетушитель». «Погаси костёр»

Каждый участник команды бежит с огнетушителем в руках, передаёт его следующему игроку и встаёт в конец колонны.

Конкурс «Спасаем людей из пожара»

Дети выстраиваются друг за другом в одну колонну. По команде «Раз, два, три скорее пожар потушить помоги» первый ребёнок пролазит под дугой, перепрыгивает через обруч – забирает игрушку. Затем возвращается к своей команде, эстафету продолжает следующий ребёнок.

Пожарный: Молодцы ребята. Справились все с заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД для 2-й младшей группы на тему: "Спички детям - не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!"

Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».  Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей ...

Методическое пособие по экспериментированию "Трогаем мир руками"

Развитие у детей познавательной активности,любознательности,стремление к самостоятельному познанию и размышлению....

Консультация для родителей "Не трогайте птенцов!"

ПОЧЕМУ НЕ НУЖНО ПОДБИРАТЬ ПТЕНЦОВ?Весной и в начале лета в наших лесах, парках и просто на улицах города можно встретить множество различных птиц.  Проблема состоит в так называемых слётках (Слёт...

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы. Тема: «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем».

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы.Форма организации: экспериментирование....

Будьте так добры, не трогайте мои материалы

Этапы урокаДеятельность учителяПримечанияМотивация к учебной деятельностиПутешествовать, наблюдать природу, улавливать ее тайны и восторгаться этим счастьем – значит жить.О чем это высказывание ...

Будьте так добры, не трогайте мои материалы

Класс: 3Тема урока: «Корень слова»Цель:  создание условий для формирования представлений о части слова «корень».Задачи:Дидактические:- сформировать представление о части с...

«Антошка, Антошка, не трогай спички, крошка!»

Развлечение по пожарной безопасности в средней группе...