Спортивно-игровое развлечение «Азбука дорожного движения» в подготовительной группе.
материал по обж (подготовительная группа)

Галина Николаевна Роганова

Цели и задачи:

1. Создать положительный эмоциональный настрой.

2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

3. Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.

4. Закреплять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков.

 

Образовательные задачи:

  • Продолжать знакомство со знаками дорожного движения;

  • Закреплять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

 

Развивающие задачи:

  • Развивать логическое мышление, внимание, память, ориентацию в окружающей обстановке;

  • Навыки безопасного поведения на дороге и в транспорте.

 

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте с целью предупреждения ДПТ;

  • Умение работать в команде;

  • Желание оказывать посильную помощь нуждающемуся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно-игровое развлечение «Азбука дорожного движения»

в подготовительной группе.

Цели и задачи:

1. Создать положительный эмоциональный настрой.

2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

3. Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.

4. Закреплять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков.

Образовательные задачи:

  • Продолжать знакомство со знаками дорожного движения;
  • Закреплять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Развивающие задачи: 

  • Развивать логическое мышление, внимание, память, ориентацию в окружающей обстановке;
  • Навыки безопасного поведения на дороге и в транспорте.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте с целью предупреждения ДПТ;
  • Умение работать в команде;
  • Желание оказывать посильную помощь нуждающемуся.

Ход развлечения:

Ведущий: - Ребята, сегодня нам принесли заказное письмо. Только вот имени адресата на конверте нет. Хотите узнать, что в конверте?

Дети: - Хотим.

(Читает: «Здравствуйте. Все мы с вами живем в красивом городе, с улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, троллейбусы. Они мчатся на большой скорости. Если вы хотите проверить себя на знание ПДД, предлагаю решить мои задания. А имя мое вы узнаете, когда выполните все задания правильно». В.: - Ну и что будем делать? Принимаем вызов? Не боитесь не справиться?

Д.: Принимаем, постараемся все выполнить.

В.: Тогда вперед! Все свои задания этот незнакомец прислал в этом конверте. Вот они. Для начала нужно вспомнить все, что мы знаем о ПДД и дорожных знаках. Но для того, чтобы начать выполнять задания нужно размяться.

1. Музыкальная разминка на песню «Дорожный знак».

2. «Умственная разминка» (игра с жезлом).

- Запрещающий сигнал светофора - ….. (красный) .

- Разрешающий сигнал светофора - …. (зеленый)

- Что означает желтый сигнал светофора? (сейчас будет смена сигнала).

- Какие части дороги вы знаете? (проезжая часть и тротуар).

 - Где нельзя играть? (на проезжей части).

- Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (Зебра.)

- Для чего нужны тротуары? (чтобы по ним ходили пешеходы)).

- А где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

- Какие пешеходные переходы вы знаете? (наземный, подземный, надземный)

- Когда можно начинать переходить улицу? (когда загорелся зеленый свет светофора, и мы убедились, что все машины остановились.)

- Где ожидают автобус? (на автобусной остановке).

- Что такое перекресток? (место пересечения дорог и улиц)

- Какие правила поведения в автомобиле? (быть пристегнутыми ремнями безопасности, разговаривать тихо, не отвлекать водителя, не высовываться из окна).

- Где устанавливается знак «Осторожно, дети!»? (около школ, детских садов). –

 В.: Молодцы, все правильно. Приступаем к выполнению заданий мистера ИКСА.

3. ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ СВЕТОФОР»

На расстоянии 6м от стартовой линии висят модели светофора без цветных кружков. Рядом корзина с цветными кружками (красный, зеленый, желтый) по количеству детей. По команде: «Начали!» первые участники команды на больших мячах или детских машинах прыгают (едут) до корзины, берут из нее один цветной кружок светофора и прикрепляют его на макет (нужно прикрепить в правильной последовательности, возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.

4. Задание: загадки.

Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку…. (движения)

Лёша с Любой ходят парой.

Где идут? По (Тротуару)

Полосатые лошадки,

Поперёк дорог легли -

Все авто остановились,

Если здесь проходим мы (пешеходный переход - зебра)

Я глазищами моргаю

Неустанно - день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь (светофор)

Это что за странный дом?

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус).

Поворот вблизи покажет.

И напомнит, что и как,

Вам в пути дорожный (знак)

В.: - Молодцы, все загадки отгадали верно.

5. Стихи:

Знак «Въезд запрещён»

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,                                                                                    

А подумайте немножко.

Что здесь, свалка кирпича?

Знак «Место остановки автобуса, такси, маршрутки»:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать.

Знак «Дети»:

Посреди дороги дети

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель

Будь внимательней, водитель!

Знак «Место стоянки»

Я знаток железных правил,

Я машину здесь поставил,

Но стоянка у ограды

Отдыхать ей тоже надо.

Знак «Пешеходная дорожка»

В голубом иду я круге

И понятно всей округе

Если вдуматься немножко…

Знак «Пешеходный переход»

Синий знак такого рода

Защищает пешехода

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

6. Задание: какие виды дорожных знаков вы знаете?

В.: - Запрещающие: («Движение пешеходов запрещено», «Проезд запрещен» и т. д.). Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном

- Предупреждающие: («Пешеходный переход», «Дорожные работы», «Дети» и т. д.) – имеют треугольную форму с красной каймой. Эти знаки предупреждают водителей о том, что скоро пешеходный переход или ведутся дорожные работы.

- Информационно - указательные дорожные знаки («Жилая зона», «Место стоянки» и т. д.) Они имеют квадратную или прямоугольную форму и синий цвет.

В.: Молодцы, и второе задание выполнили быстро и правильно.

 Ведущая: Молодцы! Все справились с этим заданием. Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас вам предстоит отремонтировать некоторые из них.

7. Задание. «Ремонт дорожных знаков».

Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его. 

8. Задание: «Пешеходный переход».

Дети делятся на две команды. Каждый участник команды, по очереди, добегает до стола, берет полоску бумаги нужного цвета (белую или черную) и выкладывают на полу, чтобы получился пешеходный переход.

9.Задание - Эстафета «Заботливые родители»

Две команды детей по очереди везут коляски с куклами до стойки и обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Ведущий: Осталось узнать имя мистера ИКСА ( в конверте картинка с изображением«Инспектора ГИБДД»).

Ведущий: Ребята, а вы знаете, кто это: «инспектор ГИБДД»?

Дети: Это человек, который следит за выполнением правил дорожного движения.

Ведущий: - Правильно, инспектор ГИБДД следит за порядком на дорогах.

5. Итог:

Ведущий: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила дорожного движения. Надеюсь, что вы не попадете в беду на улице и в транспорте и инспектор дорожного движения будет вами доволен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Азбука дорожного движения" для детей старшей и подготовительной групп

Развлечение "Азбука дорожного движения" для детей старшей и подготовительной групп...

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: "Азбука дорожного движения"

Тема:"Азбука дорожного движения"Задачи: Расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на дорогах.Восспитывать чувство ответс...

Сценарий развлечения по ПДД «Азбука дорожного движения» в подготовительной группе

Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях Задачи: Воспитывать умение правильно вести себя на дороге Развивать быстроту и ловкость Закрепить...

КВН по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука дорожного движения»

Данное развлечени разработанно для закрепления детьми правил дорожного движения....

Календарное планирование образовательной работы по теме "Азбука дорожного движения" в подготовительной группе

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Азбука дорожной безопасности" в подготовительной группе поможет воспитателю организовать совместную деятельность с детьми в течение дн...

Итоговое занятие по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Дорожная азбука со Смешариками»

Формировать элементарные знания о Правилах дорожного движения у дошкольников через разные виды деятельности...