Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Смотри в оба на дороге",
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)

Расширение знаний детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_pdd_dlya_detey_starshey_gruppy.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Смотри в оба на дороге»

Цель: расширение знаний детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города.

Задачи:Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения при переходе улицы, о безопасном поведении в общественном транспорте и на улицах города

Развивающие: развивать внимание, координацию движений, память; зрительное, слуховое и пространственное восприятие, логическое мышление.

Воспитательные: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня наш день посвящен повторению правил дорожного движения, будет проходить в форме викторины. Инспектором дорожного движения станет… Конечно же, наш друг Светофор! Он будет следить, как мы правильно, быстро и интересно знакомимся с правилами дорожного движения.

Представим, что мы находимся в большом, красивом городе с широкими улицами на оживлённой дороге. По проезжей части, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и автобусы.

Разделимся на 2 команды. Как и в любой викторине у нас есть правила: каждой команде необходимо выбрать капитана, внимательно выслушать задание или вопрос, затем, вместе обсудить возможные варианты ответов и дать окончательный ответ. За каждый верный ответ команда получает одну фишку, побеждает та команда, которая наберёт больше фишек. Желаю всем командам удачи! И так мы – начинаем.

Задание 1 «Вопрос-ответ».

1. Как называют людей, идущих по улице?   (Пешеходы)

2. Где должны ходить пешеходы?  (По тротуару)

3. Где ездят машины? (По дороге)

4. Где разрешается переходить улицу? (По светофору, по пешеходному переходу)

5. Как определить, где находится пешеходный переход? (На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

6. Как нужно переходить улицу? (Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате…)

7. Что делать, если мяч выкатился на дорогу?  (Попросить взрослого достать его)

8. Назовите правила поведения в транспорте. (Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)

9. Что регулирует движение на улице?  (Светофор)

10.По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?

(Надо придерживаться правой стороны)

11. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?   (На зеленый)

12. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке?  (Регулировщик)

Задание 2 «Загадки».  Ведущий: Команды, вы готовы начать соревнование по внимательности? Тогда я объясню вам правила. Внимание, каждой команде по очереди будет загадываться загадка,

111. Что за странная машина?

Есть салон, рога и шины.

Не автобус, не трамвай…

Эй, прохожий, не зевай,

Разгадай скорее ребус:

Это новенький...(Троллейбус)

222.Чудо вагон по рельсам бежит,

Это не поезд куда-то спешит.

Остановился. Ну, не зевай!

Быстро заходим ребята в ...(Трамвай)

333.Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

444.Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (Велосипед)

555.Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет

Что такое? (Самолёт)

66.Паровоз без колёс,

Вот так чудо паровоз.

Не с ума ли он сошёл,

Прямо по морю пошёл. (Корабль)

77.Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина. (Пожарная машина)

88.Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

Задание 3 «Собери светофор».

Ведущий: Сейчас задание выполняют капитаны команд. Капитанам надо быстро и правильно собрать светофор, разрезанный на части. Фишку получит та команда, чей капитан быстрее и правильно справится с заданием.

Задание 4 «Эстафета Зебра».

Ведущий: А сейчас я предлагаю вам эстафету. Когда люди выходят из транспорта, они из пассажиров превращаются в пешеходов. Для пешеходов есть свои знаки. Один из них «Зебра». Я предлагаю вам самим выложить «Зебру» (детям раздаются полосы для зебры). По очереди вы должны добежать до отметки и положить свою полоску. Выигрывает и получает фишку та команда, которая быстрее и аккуратней выложит «Зебру».

Задание 5 «Такси»

Ведущий: А сейчас я предлагаю вам ещё одну эстафету. Внимательно послушайте правила: команды строятся в колонны, водитель такси (капитан) – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает и получает фишку та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.

Задание 6: «Разрешается или запрещается»

Ведущий: Сейчас я вам буду говорить фразу, а вы должны продолжить её словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.

- Идти толпой по тротуару … (запрещается)

- Перебегать дорогу… (запрещается)

- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

Ведущий: Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы. Всё верно! Вот мы и посоревновались, проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые обязательно будем соблюдать и выполнять!

Ребята! Сейчас мы узнаем победителей нашей викторины.

Командам вручаются медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста по курсу «По дороге к азбуке». Комплексная программа воспитания и развития «Детский сад 2100»

Мы знаем, что большое значение в развитии ребёнка имеет речь. Основная цель работы в данном направлении - формирование правильной, грамотной речи, развитие которой осуществляется в различных вид...

Консультация для воспитателей. Тема: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста по курсу «По дороге к азбуке», программа «Школа 2100»

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста по курсу «По дороге к азбуке», программа «Школа 2100»...

Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...

КОНСПЕКТ ННОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Железная дорога – детям не игрушка»

В материале ННОД содержится игра-викторина, где дети смогут показать свои знания о железнодорожном транспорте, о профессиях, которые встречаются на железной дороге и какие правила необходимо соблюдать...

Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Смотри в оба на дороге»

Расширение знаний детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города....

Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Смотри в оба на дороге»

Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста«Смотри в оба на дороге»Цель: расширение знаний детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах горо...