Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения».
презентация к уроку по обж (старшая группа)

Цель исследования:   формирование и развитие у детей навыков осознанного  
безопасного поведения в окружающей дорожно- транспортной среде, пополнение знаний о правилах дорожного движения. 

Объект исследования: знания правил дорожного движения воспитанников.

Предмет исследования: правила дорожного движения и их соблюдение.
Задачи:
провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования навыков безопасного участия в дорожном движении детей дошкольного возраста.

Исследовать проблемы в области обучения дошкольников правилам дорожного движения.

Проанализировать полученные результаты и выявить динамику формирования знаний  о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_pdd_v_grno7_-_novyy.pptx640.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 467 г. Челябинска» Опыт работы « Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения ». Выполнила: в оспитатель 1 категории Красильникова В.В.

Слайд 2

По городу, по улице Не ходят просто так. Когда не знаешь правил ты, Легко попасть впросак. Все время будь внимательным И помни наперёд: Свои имеют правила ШОФЁР И ПЕШЕХОД .

Слайд 3

Цель исследования : формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения в окружающей дорожно- транспортной среде, пополнение знаний о правилах дорожного движения. Объект исследования : знания правил дорожного движения воспитанников. Предмет исследования: правила дорожного движения и их соблюдение. Задачи : провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования навыков безопасного участия в дорожном движении детей дошкольного возраста. Исследовать проблемы в области обучения дошкольников правилам дорожного движения. Проанализировать полученные результаты и выявить динамику формирования знаний о правилах дорожного движения.

Слайд 4

Методы, формы и приемы 1.Анализ психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования 2. Тестирование воспитанников и их родителей. 3. Словесные, наглядные, практические, игровые 4. Занятия по ПДД. 5. И спользование художественной литературы, где иллюстрируются потенциально опасные ситуации. 6.Беседы , игры на макете, игровые ситуации – загадки и многое другое . 7.Работа с родителями

Слайд 5

Актуальность : В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.

Слайд 6

В основу моего опыта работы легли следующие принципы: 1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода , т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития. 2. Принцип взаимодействия «дети – дорожная среда». Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи. 3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной средой. Однако нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только на этом, т.к. внушая страх перед улицей и дорогой можно вызвать обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной ).

Слайд 7

4 . Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации. 5. Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Госавтоинспекция. 6. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно необходимо воспитывать и родителей детей

Слайд 8

Для формирования знаний по правилам дорожного движения был проведен педагогический эксперимент. По итогам исследования будет сделан вывод о качестве усвоения знаний по правилам дорожного движения. Экспериментальная работа проводилась в три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный; с сентября 2020 года по май 2021 года.

Слайд 12

Заключение Каждый из нас в любой момент может оказаться в любой опасной ситуации. Осторожность и бдительность нужны всегда и везде, даже в обыденной жизни, когда кажется, что тебе ничто не угрожает. Самая обычная обстановка может стать опасной, если не знать правил поведения на улице, дома, на природе и т.д. Прочные, разносторонние знания по теме «Безопасность» обеспечиваются систематической работой в ДОУ по данной теме. Подводя итоги, следует сказать, что проделанная работа дала определенный результат - посредством ознакомления с правилами дорожного движения у большего числа детей сформировались навыки безопасного поведения на дороге . .

Слайд 13

Перспектива дальнейшей работы : 1. Продолжать активное сотрудничество с родителями. 2. Активно использовать в работе современные технологии. 3. Продолжить расширять и обновлять предметно - развивающую среду в соответствии с ФГОС ДО, пополнить дидактический, наглядный и демонстрационный материал в соответствии с возрастными характеристиками воспитанников по правилам дорожного движения. 5. Пополнение методической библиотеки вновь изданными пособиями, а также пополнение художественной литературы для детей по правилам дорожного движения.

Слайд 14

Работая над темой «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения» , считаю, что я добилась хороших результатов, а именно: 1. В ходе проведенных мероприятий мы с детьми познакомились с ближайшим окружением (дом, улица, магазин, поликлиника, детский сад), со специальными видами транспорта («Скорая помощь», пожарная машина, полиция), научились различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину; дети узнали о назначении светофора и его сигналах и пр. 2. Я активно сотрудничала с родителями, что является большим показателем плодотворной работы с детьми. 3. Результат работы виден в динамике уровня усвоения знаний по безопасному поведению на дорогах. 4. Работая по данной теме, повысила уровень своего профессионального мастерства.

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»

Статья посвящена формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения, раскрыта система работы с детьми, родит...

Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»

Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения» Обеспечение безопасности детей на дороге ос...

Выступление на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения».

Выступление на тему:«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»....

Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения».

Опыт работы  по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»....

«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения».

Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса, гужевой повозки и экипажа. Взаимоотношения водителей этих транспортных средств и водителей с пешеходами всегда контроли...

Опыт работы на тему «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»

Опыт работы на тему «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»...