Календарно – тематическое планирование по обучению детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге в младшей группе.
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа)

Своей публикацией я хочу поделиться с коллегами опытом практической деятельноасти по ознакомлению малышей с правилами дорожгого движения. Этот материал может быть полезен для воспитателей детских садов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

по обучению детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге

в младшей группе.

 

Воспитатель: Смурыгина Елена Ивановна, МАДОУ «Едэйко» г.Лабытнанги ЯНАО.

Календарно – тематическое планирование

 по обучению детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге

 в младшей группе.

Задачи:

-Формировать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

-Дать представление о различных видах транспорта, его назначении.

-Дать представление об улице.

-Ознакомить с некоторыми правилами дорожного движения.

-Познакомить с сигналами светофора.

-Познакомить с профессией водителя (шофера).

-Формировать представление о назначении зеленого и красного сигналов светофора.

Показатели развития:

Дети знают: 

-дети ориентируются в окружающем пространстве

-различают грузовые и легковые автомобили

-умеют называть части автомобиля

-знают, то люди ездят на легковых автомобилях, автобусах, а грузы возят на грузовых автомобилях.

-знают, что машины едут по дороге, а люди ходят по тротуару

-знают, что транспортным средством управляет шофер

-знают сигналы светофора

сентябрь

Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие».

1.Беседа «Безопасность на дорогах» Цель: познакомить детей с основными правилами поведения на дорогах.

2.Чтение: М .Пляцковский «Светофор». Цель: Закреплять знания о светофоре через художественное слово

3. Рассказ воспитателя о светофоре. Цель: Закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; продолжить работу по ознакомления детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.

4. Игра «Светофор» Цель: закрепить представление детей о назначении светофора, его сигналах.

октябрь

1.Рассматривание макета светофора. Цель: Закреплять знания о работе светофора и его функциями.

2. Прогулка . Наблюдение  за светофором.  Цель :уточнить представление детей о сигналах светофора; закрепить знания правил перехода проезжей части.

3. Ап пликация «Светофор» Цель: Закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов;

4.Занятие «Виды транспорта, их отличие». Цель: познакомить детей с основными видами транспорта – наземный, воздушный, водный.

ноябрь

1. Рассматривание картин о видах транспорта. Цель: Знакомить детей с различными видами транспорта; формировать у детей представление о том, как машины людям помогают; закрепить с детьми знания о правилах передвижения на дороге для пешехода и для шофера.

2. Раскрашивание  «Грузовая, легковая машина». Цель: учить детей различать грузовой и легковой автомобиль, выделять его основные части.

3. Разучивание: А.Барто «Грузовик» Цель: поддерживать интерес к данной теме через художественное слово.

4.Дидактические игры «Назови правильно», «Что лишнее?». Цель: Развивать внимание, память, наблюдательность у детей; способствовать повышению уровня дорожной грамотности.

декабрь

1. Чтение Б.Мойсе «Маша – пешеход». Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения через художественное слово

2.Прогулка «Знакомство с дорогой» Цель: способствовать развитию умения ориентироваться на местности вокруг детского сада; учить различать проезжую часть дороги, тротуар.

3. Прогулка. Наблюдение « Движение пешеходов по тротуару». Цель: закрепить у детей знания о том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и дороги, по которым движется транспорт.

4.Рисование «Пешеходный переход» Цель: учить проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая «зебру», перекресток.

январь

1.Рассматривание макета автобуса. Цель:познакомить детей с автобусом, его назначеним.

2.Чтение Б.Заходер «Шофер». Цель: через художественное слово познакомить детей с профессией водителя.

3.Беседа «Дети на тротуаре». Цель: закрепить представление о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу, держась за руку взрослого.

февраль

1.Конструирование «Улица». Цель: учить детей строить из кирпичиков широкую и узкую дорогу ( проезжую часть и тротуар).

2.Беседа «Не попади в беду» . Цель :уточнить представления детей о том, что на проезжей части играть нельзя.

3.Работа с мозаикой. Цель: Учить детей располагать  цвета в определенной последовательности :сверху красный, ниже – желтый, вниз – зеленый.

4.Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый». Цель: закрепить знания о сигналах светофора

март

1.Рассматривание картины «Мы едем на автобусе» Цель: учить детей правильно вести себя в общественном транспорте.

2.Беседа об автобусе, сравнение его с другими видами транспорта. Цель: расширять представления детей о различных видах транспорта.

3.Целевая прогулка. «Знакомство с ближайшей улицей». Цель: Дать представление об обстановке на улице; закрепить знания о поведении на улице и правилах перехода через улицу; воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.

4.Занятие «Улицы нашего города». Цель: Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта и т.д.; закрепить у детей знания о том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и дороги, по которым движется транспорт.

апрель

1.Загадывание загадок о транспорте. Цель: способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

2. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили». Цель:учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.

3.Беседа о правилах движения пешеходов по тротуару. Цель: Сформировать у детей правила безопасного поведения при движении по тротуару, научить необходимым мерам безопасности.

4.Игры с конструктором «Дорога для машин». Цель: Закрепить правила поведения на дороге всех участников дорожного движения; учить моделировать различные ситуации на дороге.

май

1.Подвижная игра «Поезд». Цель :учить детей бегать и ходить друг за другом небольшими группами, учить начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.

2.Игры с макетом улицы. Цель: Продолжать знакомить детей с городом (в нем много улиц, домов, парков, детских садов, школ); закрепить знания о том, что по  городу можно ездить на транспорте: автобусе, такси; закрепить с детьми правила поведения в общественном транспорте.

3.Рисование кружочков красного, желтого, зеленого цвета различных размеров. Цель: закрепить знания о сигналах светофора.

4.Строительство машин из конструктора, обыгрывание. Цель: Закрепить правила поведения на дороге всех участников дорожного движения; учить моделировать различные ситуации на дороге.

Всего:

35 занятий

Календарно - тематическое планирование

 по обучению детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге

 в средней группе.

 Задачи:                                                                                                                                

- Совершенствовать ориентировку в окружающем пространстве.

-Знакомить детей с разными видами транспорта, их особенностями; определять сходство и отличие троллейбуса, трамвая, автобуса.

- Знакомить детей с трудом водителя некоторых видов транспорта.

- Расширять знания детей об улице, дороге, перекрестке. Знакомить с понятием: «пешеход», «наземный (подземный) переход».

-Учить детей различать элементы дороги: разделительная полоса, пешеходный переход, полоса движения, остановка общественного транспорта.

- Учить выполнять требования сигналов светофора: красный (стой), красный и желтый одновременно (скоро загорится зеленый); зеленый (иди), мигающий зеленый и желтый (скоро загорится красный).

- Учить детей составлять небольшой рассказ о дорожной ситуации: как мы ехали в детский сад на легковом автомобиле, трамвае.

- Учить изображать на рисунке сигналы светофора.

- Учить определять, кто правильно выполнил правила, кто их нарушил.

- Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения: места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть.

Показатели развития:

Дети знают:

- Ходить можно только в установленных местах дороги (тротуар, обочины, край проезжей части, пешеходная дорожка, велосипедная дорожка, но, не мешая движению велосипедистов).

- Переходить проезжую часть дороги можно только в шести местах проезжей части (пешеходные переходы; наземные переходы; у перекрестка по линии тротуаров или обочин, при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка под прямым углом к краю проезжей части, где она хорошо просматривается в обе стороны движения; на остановках маршрутных транспортных средств при движении к стоящему на остановке транспортному средству или от него со стороны дверей, если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной, расположенной на ней.

- Правила перехода проезжей части и опасные места на ней.

- Транспорт не только выполняет работу по перевозке людей и грузов, но и представляет опасность.

- Движение на дороге регулируется дорожными знаками, разметкой и сигналами светофора, а не светом или цветом его.

Сентябрь

Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие».

 

1.Рассматривание картин «Улица города». Цель: Уточнить представления детей об улице (на улице есть широкие и узкие дорожки), по широкой дороге, которая называется проезжая часть, ездит транспорт, а по узкой дороге (тротуар) ходят люди; закреплять знания о видах транспорта, знакомить с правилами поведения на улице о светофоре и значении его цветов.

2.Дидактическая игра: «Знакомство с улицей города». Цель: Закрепить у детей знания о том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и, дороги, по которым движется транспорт, формировать у детей понятие, что движение машин по дороге бывает односторонним и двусторонним.                                      Дидактическая игра «Где мы гуляем». Цель: Знакомить с понятиями «Дорога», «Улица».

3.Практическое упражнение: «Правила поведения на тротуаре и передвижение по дороге". Дидактическая игра «Куда пойдешь - то найдешь». Правила перехода проезжей части дороги.

4. Цвета, их последовательность и значение в дорожном движении.

Ситуация общения «Мы по улице идем, маму за руку берем».

Октябрь

 Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие».

 Транспортные средства (пассажирский, грузовой, оперативный и специальный).

1.Дидактическая  игра: «Путешествие по городу на транспорте». Цель:  знакомить детей с городом (в нем много улиц, домов, парки, детские сады, школы), дать представление о том, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, маршрутном такси. Знакомить детей с особенностями движения общественного транспорта.

2.Дидактическая игра «Без чего машина не бывает?». Цель: повторить названия транспортных средств. Учить называть части машины и их назначение.

Рисование «Городской транспорт». Закрепление представлений о транспорте и практических умений в рисовании мелом на асфальте.

Дидактическая игра: «Как транспорт людям помогает». Цель: знакомить детей с видами специализированных машин (снегоуборочная машина, скорая, пожарная); формировать у детей представления о том, как машины людям помогают, закрепить с детьми знания о правилах передвижения на дороге для пешехода и для шофера.

3.Чтение художественных произведений: Я. Пишумов «Машины». Через художественные произведения уточнять представления детей о работе милиционера, о жизни улицы.

4.Конструирование «Гаражи для машин», «Стоянка для машин». Учить сооружать постройки, следуя заданным условиям.

Ноябрь

Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие». «Светофор».

1.Дидактическая игра «Наш друг светофор». Цель: закреплять знания детей о светофоре и назначении его цветов, продолжать работу по ознакомлению детей с  правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.

 Дидактическая игра «Собери светофор».

Дидактическая игра «Найди такого цвета, как сигнал светофора». Закрепить с детьми знание цветов светофора - красный, желтый, зеленый. Учить детей безопасному поведению на улице. Знакомить с

правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.

2.Целевые прогулки. «Светофор». Дополнять представления детей об улице новыми сведениями. Закреплять знания о светофоре.

3.Загадки о светофоре. Через загадки развивать у детей мышление, смекалку.

Чтение  С. Михалков «Моя улица», «Светофор». М. Дружинина «Наш друг светофор», «Светофор - постовой». Н. Елжова, стихотворение «Бездельник - светофор» С. Михалков.  Через художественные произведения уточнять представления детей о работе милиционера, о жизни улицы.

4. Аппликация «Светофор».  Цель: Учить работать ножницами, соблюдать правила технической безопасности.

Декабрь

Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие».

Правила перехода проезжей части дороги.

1.Дидактическая игра «Пешеход». Знакомить детей с понятием «Пешеход». Закреплять умение ориентироваться на улице.

2.Дидактическая игра: «Пешеходный переход». Учить находить пешеходный переход; познакомить с правилами перехода проезжей части по пешеходному переходу, воспитывать внимательное отношение к переходу улицы. Дидактическая игра: «Собери дорожный знак – пешеходный переход».

3.Чтение стихотворения В. Головко «Правила движения». Цель: Через чтение стихотворения показать детям, как важно знать ПДД.

4.Дидактическая игра «Дорожное лото». Цель: развивать у детей наблюдательность на дороге, закреплять правила поведения на улицах города, учить детей анализировать ситуации на дороге.

Январь

Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие».

«Дорожные знаки».

1.Беседа «Знаешь ли ты дорожные знаки?». Дидактическая игра: «Помощники на дороге». Цель:  закреплять у детей знания о работе светофора, расширять представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Дети».

2.Дидактическая игра « Правила дорожного движения». Цель: закреплять основы дорожной грамоты, познакомить с основными дорожными знаками, их назначением.

 Дидактическая игра: «Собери дорожный знак – пешеходный переход».

 Дидактические игры: «Угадай и покажи дорожный знак», «Чем накормить автомобиль».

3.Развлечение «Незнайка у нас в гостях». Цель: закреплять знания детей дорожных знаков «Пешеходный переход», «Дети»; продолжать учить соблюдать правила дорожного движения на улице, воспитывать культуру поведения на улице, отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.

Февраль

Социально - коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие».

«Милиционер - регулировщик».

1.Беседа с милиционером - регулировщиком. Знакомить с внешним видом милиционера, с его работой.

2.Чтение стихотворения В. Головко «Правила движения». Цель: Через чтение стихотворения показать детям, как важно знать ПДД.

3.Чтение С. Михалков  «Дядя Степа - милиционер». Чтение стихотворения «Светофор - постовой». Н. Елжова.

Через художественные произведения уточнять представления детей о работе милиционера, о жизни улицы.

4.Практическое упражнение «Переходим улицу». Учить детей переходить улицу по сигналу светофора.

Практические игры по правилам дорожного движения: «Цвета, их последовательность и назначение в дорожном движении».

Март

Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие».

Практические игры по правилам дорожного движения:

1.Дидактическая игра «Зеленый огонек». Цель: расширять  знание детей о названиях улиц. Расширять представления о правилах поведения на улице. Закреплять умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх.                                  

Дидактическая игра «Берегись автомобиля». Закреплять  правила дорожного движения

2. Чтение художественной литературы В. Лебедев - Кумач «Про умных зверюшек»,  С. Маршак «Мяч».                                                                                        

3.Целевая прогулка на ближайший перекресток. Учить детей устанавливать простейшие связи во взаимоотношениях пешеходов и водителей. Развивать наблюдательность и любознательность.                                                                             4.Практическое упражнение «Переходим улицу». Учить детей переходить улицу по сигналу светофора, по пешеходной дорожке

Апрель

Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие».

 Практические игры по правилам дорожного движения:

1.Дидактическая игра: «Цвета, их последовательность и назначение в дорожном движении». Настольно - печатные игры. Знакомить с правилами настольных игр по ПДД.

2. Дидактические игры: «Угадай и покажи дорожный знак», «Чем накормить автомобиль».

3. Чтение произведения М. Дружиной «Умный светофор». Побуждать детей к активному участию в пересказе произведения.

4. Беседа «Дорога до детского сада».  Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Май

 Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие».

 1.Практические игры по правилам дорожного движения:

Дидактические и настольно - печатные игры: «Едем в общественном транспорте». «Виды транспорта».  «Собери картинку» разрезанные на 4 части картинки с видами транспорта.

Проигрывание ситуаций «Мы на остановке», «Мы в автобусе». Инсценировка ситуации - мама с сыном входят в автобус. Из автобуса пассажиры выходят по очереди.

Проблемная ситуация - в автобус входят папа и сын.  Кто кого должен посадить.

2. «Правила поведения в общественном транспорте». Цель: сформировать основы культуры поведения в общественном транспорте, познакомить с дорожными знаками, обозначающими остановки городского транспорта.

3.Чтение художественных произведений: В. Берестов «Это еду я бегом». С. Михалков «Если свет зажегся красный». С. Яковлев «Нужно слушаться без спора». С. Маршак «Мяч».  С. Михалков  «Дядя Степа - милиционер». Б. Житков «Что я видел», «Светофор», «Какое такси». С. Михалков «Моя улица», «Светофор». М. Дружинина «Наш друг светофор».  Через художественные произведения уточнять представления детей о работе милиционера, о жизни улицы.                                                                           

4.Развлечение «Веселые правила движения» .Цель: закреплять знания детей о ПДД через игровые ситуации.

Итого: 35занятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Обучение дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге"

Из опыта работы "Обучение дошкольников ПДД и поведению на дороге"...

Система работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах.

Дорога, правила дорожного движения, безопасное поведение на дорогах....

Программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге "Уважайте светофор"

Проблема обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах села Белозерки является наиболее актуальной. Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения ...

Вариативная программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге "Я примерный пешеход"

Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы, обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города. На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для...

Практико- значимая работа«Сетевое взаимодействие ДОУ и социума по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге»

Эффективное  взаимодействие  ДОУ и  социума по пропаганде безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма...

Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах в детском саду

Обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров и велосипедистов. Детский травматизм при несобл...

Календарно-тематическое планирование по обучению детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге

Календарно-тематическое планирование по обучению детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге во всех группах...