"Маршрут безопасности" сценарий антитеррористического мероприятия для подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Дроздова Анастасия Ивановна

Спортивная эстафета "Маршрут безопасности"
Ребята решили попробовать себя в роли спасателей. Для начала хорошо размялись. Пока разговаривали в зал вошел незнакомец, все испугались, незнакомец оставил подозрительный предмет в пакете под скамейкой и быстро ушел. Ребята составили фоторобот незнакомца, вызвали полицию по номеру 112. Но взрыв прогремел неожиданно, разрушен дом, в котором находилась кукла Марина. Дети помогли аккуратно разобрать завалы и вызвали скорую помощь. Пострадавшую увезли в больницу. Далее дети эвакуировали пострадавшие при наводнении игрушки. Таким образом, ребята узнали как это быть спасателями. В завершение вспомнили еще раз правила безопасного поведения дома и на улице. Всем ребятам подготовительной группы присвоено гордое звание "Юный спасатель" и вручены сладкие призы.

https://vk.com/aygul.birsk?w=wall-209822678_386

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrut_bezopastnosti.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Физкультурно-спортивного досуга в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей:

 «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цель:

Приобщение детей к культуре безопасной жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить у детей навык действия в ЧС через эстафеты.

 Развивающие:

- Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу. 

Воспитательные:

- Воспитывать чувство ответственности, дисциплинированность, собранность в критических ситуациях, взаимопомощь.

Оборудование:

  • Обручи
  • Дуги для подлезания
  • Полусферы с шипами
  • Корзинки
  • Кубики
  • Кукла в костюме врача
  • Телефоны
  • Мягкие игрушки животных
  • Мольберты
  • Части лица для фоторобота
  • Листы бумаги формата А3
  • Аудиоматериал

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЧАСТЬ

СОДЕРЖАНИЕ

ДОЗИ-

РОВКА

СПОСОБ

Построение,

водная часть,

перестроение

в три команды

Задание на проверку внимания и наблюдатель-ности

Эстафета 1

Эстафета 2

Эстафета 3

Речевая игра

Заключитель-ная часть

Дети входят в зал. Строятся в шеренгу.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! 

Дети, кто из вас знает, что такое чрезвычайные ситуации? Кто из вас знает, какая служба создана для предупреждения чрезвычайных происшествий и помощи?  (МЧС России)

   Хорошо, что чрезвычайные ситуации, стихийные бедствия, наводнения, пожары, различные аварии, бывают не так часто.

Но для спасателей работа найдется всегда. Ведь они помогают открыть случайно закрытую дверь, помогают выбраться людям из разбитого в ДТП автомобиля, осуществляют поиск людей, заблудившихся в лесу. Спасатели помогут не только людям, но и животным, попавшим в беду: помогут достать из люка или трубы застрявшее животное, снимут с дерева кошку.

А вы хотели бы себя попробовать в роли спасателей?

Сегодня наше физкультурное развлечение будет посвящено чрезвычайным ситуациям, где команды покажут свою силу, ловкость и выносливость. Называются наши соревнования «Юные спасатели». Ребята разделимся на две команды «красных» и «жёлтых».

В конце вводной части в зал входит «незнакомец», который оставляет подозрительный пакет и уходит.

Ведущий: Ребята, что-то сейчас произошло?

Что? Кто вошёл в физкультурный зал? Он что-то оставил?

(Ответы детей).

Ведущий: Есть угроза террористического акта. Мы с вами свидетели, которые видели предполагаемого преступника.

Задача команд: составить фоторобот по описанию. Готовы?

Задание №1.  «Фоторобот»

 (звучит музыка, каждая команда сообща составляет фоторобот у своих мольбертов).

Ведущая: Ребята, посмотрите, наши участники составили фоторобот террориста. Давайте прочтем описание (Читаю описание). Показываю фоторобот составленный детьми.

Похож? Какой злой! Теперь мы передадим этот фоторобот сотруднику полиции, чтобы они поймали преступника.

А как же мы им передадим? А кто из вас знает, как правильно связаться с экстренной службой?

(Ответы детей).

Задание №2.  «Экстренная служба 112».

Дети по очереди подбегаю к телефону, на магнитной доске из предложенных цифр выкладываю №112, поднимают трубку и говорят – «Аллё!!!».

В зал входит сотрудник полиции и аккуратно уносит подозрительный пакет.

Задание №3.  «Разбор завала».

Ведущая: В результате взрыва разрушен дом. Спасателям необходимо быстро разобрать завалы.

Команды выстраиваются в ряд. Первый стоящий из корзины осторожно достаёт по одному кубику, передаёт рядом стоящему  ребёнку, пока не найдет мягкую игрушку. Переданные кубики выкладывают в свободный ящик. 

Задание №4. « Скорая помощь»

«ребята, игрушка пострадала, ей требуется медицинская помощь! Скорее звоните в скорую!»

Ребята по очереди набирают номер  скорой помощи и вызывают медиков. Врач входит и оказывает первую помощь, увозит пострадавшего в больницу.

Задание №5.  «Наводнение».

Ведущая: Ребята, иногда, чтобы спасти пострадавшего, надо преодолеть препятствия.

Полоса препятствий: прыжки  на двух ногах из обруча в обруч; бег  змейкой с препятствием; подлезание под дугой, подтянуться;  взять игрушку с корзинки и принести в обруч.

Итоговая игра «Дополни фразу».
Ведущая: Ребята, давайте с вами немножко отдохнем и проверим ваши знания. Ведь спасатели должны быть не только смелыми, сильными и ловкими, но еще и очень умными.

Команды по очереди дополняют фразы словами  « опасно», «безопасно»:

  1. Перегружать электросеть -……
  2. Играть с друзьями в футбол-…….
  3. Сушить бельё над газовой плитой -…
  4. Играть со спичками -…
  5. Открывать незнакомым дверь..
  6. Оставлять включенную без присмотра ..
  7. Рисовать акварелью -….
  8. Использовать пиротехнику-…
  9. Жечь траву -….
  10.  Слушать советы родителей и воспитателей -…
  11. Сидеть на подоконнике…
  12. Без причины вызывать пожарных..
  13. Заходить в лифт с незнакомцем..
  14. Отрытые люки, чердаки и подвалы это..

Рефлексия.

Ведущая: Молодцы, ребята. Вы с честью справились со всеми трудностями и спасли игрушки от беды.

Какие спасательные операции вы провели?

Какие качества вам пригодились при выполнении спасательных операций?

(Ответы детей).

Ведущая: За проявленные мужество и отзывчивость на просьбу о помощи, вам присуждается гордое звание – ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ! Детям раздаются сладкие медали. Заключительная ходьба, круга почёта.

2 мин.

 

2-3 мин.

4-5

мин.

4-5

мин.

4-5

мин.

4-5

мин.

3-4

мин.

3-4

мин.

Фронтальный

Подгруппы, поточно в подгруппах

Фронтальный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ (подготовительная к школе группа)

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ (подготовительная к школе группа)...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад

Данные игры с детьми старшего дошкольного возраста представ­ляют собой набор стратегий, направленных на достиже­ние определенных целей:-  развитие познавательных и психических процес­...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад. Апрель.

Способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей формируется у детей лишь по мере личностного развития. Особенно трудным для ребенка бывает перио...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад. Май.

Развитие социальной перцепции, эмоциональной сензитивности, эмоциональ­ной близости служит основой механизмов развития моз­говых структур, принимающих участие в акте общения и отвечающих за со...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (5 - 6 лет), посещающих детский сад Июль

Летом сама природа создает удивительно разнообразную, интригующую, полную тайн и исполненную красотой развивающую среду. Проводя большую часть времени на улице, дети могут стать активными и заинтересо...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (5 - 6 лет), посещающих детский сад Август

Накопление дошкольниками информации, сенсорного, коммуникативного, исследовательского опыта происходит, прежде всего, в ходе непосредственного восприятия различных явлений и объектов рукотворного мира...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад Июнь

В летний оздоровительный период, в работе с детьми, приоритетным является, сохранение и укрепление психологического, физического и социального здоровья, эмоционального благополучия детей, с учетом их ...