Методическая разработка Мастер-класс с детьми средней группы детского сада по изготовлению световозвращающих элементов.
методическая разработка по обж (средняя группа)

Кобзева Мария Владимировна

В целях профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, сохранения жизни и здоровья детей в преддверии и в период новогодних праздников и выходных в детском саду мной был проведен мастер-класс с детьми 4-5 лет (средняя группа детского сада) по изготовлению световозвращающих элементов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Мастер-класс с детьми средней группы детского сада по изготовлению световозвращающих элементов.

Подготовила и провела: Кобзева Мария Владимировна

Должность: воспитатель

Возрастная группа детей: 4-5 лет

В целях профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, сохранения жизни и здоровья детей в преддверии и в период новогодних праздников и выходных в детском саду мной был проведен мастер-класс с детьми 4-5 лет (средняя группа детского сада) по изготовлению световозвращающих элементов.

Для изготовления световозвращающих элементов понадобилось: заготовки из цветного картона в виде геометрических фигу (круг, квадрат, треугольник); различные фигуры, вырезанные из световозвращающе леты (стрелочки, сердечки, машинки, восклицательный знак); крепления-держатели из световазвращающей ленты для удобства размещения на одежде или рюкзаке.

Мастер-класс проводился в виде развлечения во второй половине дня.

Цель: разъяснение значимости световозвращающих элементов в темное время суток.

Задачи:

  •  формирование представлений о видах световозвращающих отражателей;
  • практическое обучение детей изготовлению световозвращающих элементов;

Методические приемы: Сюрпризный момент, беседа, вопросы, загадки, , практическая работа.

Оборудование: конверт с письмом; коробка-посылка; картинки с различными видами световозвращающих элементов.

Ход:

Воспитатель: Ребята, пока вы спали, к нам пришло письмо из сказочной страны. Хотите узнать о чем в нем говориться?

Дети: ответ

Воспитатель: здесь говориться о том что в сказочной стране стало очень рано темнеть и жители очень боялись быть незамеченными водителями на дорогах. Но они узнали про световозвращающие элементы. Теперь они знают, что они заметны в темноте.

Воспитатель: ребята, а вы знаете что такое световозвращающие элементы?

Для чего они нужны?

Дети: ответы

Показ картинок со световозвращающих элементов.

В садике вы –дошколята,

А в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке –

Все мы посетители.

А коль на улицу ты вышел,

Знай, приятель, наперед:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу…..

Дети: Пешеход

Воспитатель: с письмом к нам также пришла эта посылка.

Показ коробки-посылки. Рассматриваем содержимое.

Воспитатель: жители сказочной страны предлагают и нам сделать световозвращающие элементы. Давайте приступим?

Дети: ответ

Воспитатель: ребята, берем по заготовке из картона и из световозвращающе ленты, какие вам понравились. Наносим на вашу заготовку из световозвращающей ленты клей и приклеиваем к картонной геометрической фигуре. Чтобы было удобней разместить ваш световозвращающий элемент на одежде приклеиваем к нему крепление-держатель в виде узенькой ленты.

Воспитатель: Молодцы ребята. У вас все получилось.


Список используемой литературы

  1. Азбука пешехода: для дошкольников.- М.: издательский Дом Третий Рим, 2007.
  2. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений - М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.
  3. Правила дорожного движения.- М. Эксмо, 2006.
  4. Саулина Т.Ф. «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013
  5. Шаланова Е.И. "Правила безопасности - Дорожного движения".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегративного занятия для детей средней группы детского сада "По мотивам русских народных сказок"

Автор: Трамова Лаура Юрьевнавоспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1245...

Методическая разработка по слушанию музыки в старшей группе детского сада

Цель: ü Познакомить детей с творчеством Д. Шостаковича Задачи:v     Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведениеv      Развивать тво...

Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада На тему: «Давайте познакомимся!»

Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике ведущее место. Это связано с тем, что детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми ...

Методическая разработка мастер- класса для педагогов "Лэпбук "В гостях у сказки", его изготовление"

Данный мастер- класс включает в себя 2 части: теоретическую, где происходит знакомство педагогов с технологией "Лэпбук", и практическую, в которой демонстрируется лэпбук для детей раннего во...

Методическая разработка сценария досуговой деятельности в средней группе детского сада, посвященной празднованию 75-летия со Дня Победы Советской Армии и народа над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Методическая разработка сценария досуговой деятельности в средней группе детского сада, посвященной празднованию 75-летия со Дня Победы Советской Армии и народа над фашистской Германией в Великой Отеч...

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей средней группы детского сада «Всё о животных».

Данная методическая разработка предназначена для средней группы и достигаются следующие цели: уточнение представления детей о знакомых животных, условиях их жизни, роли человека в жизни «братьев...