Конспект беседы в старшей группе на тему: «Огонь – полезен и опасен»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Рассказать об открытии человеком огня; как огонь дошёл до наших дней, как он помогает человеку. 

Дать элементарные сведения об электричестве и электроприборах. Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы в старшей группе на тему:

«Огонь – полезен и опасен»

Задачи:

  • Рассказать об открытии человеком огня; как огонь дошёл до наших дней, как он помогает человеку.
  • Дать элементарные сведения об электричестве и электроприборах.  Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами. 
  • Формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

 Ход беседы:  Дети, в каждом доме есть огнь. Где его можно взять? (спички, зажигалки, электрические лампочки и т. д.) Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный. Ребята, а как вы думаете, огонь всегда был? (Ответ детей). Нет, человек научился добывать огонь. (слайд 2)  Давным-давно люди пользовались только тем, что давала природа. Люди жили в пещерах, где было холодно, сыро и темно. Однажды от молнии загорелось дерево. Смелый человек догадался взять ветку и отнести её в пещеру. В пещере стало тепло, светло и уютно. Люди научились готовить пищу, греть воду. Но не всегда горел этот огонь. Он погас. Что нужно класть в костёр, чтобы он горел? (палки, ветки, дрова, листья и т. д.)

Человеку понравилось жить с огнём, и он задумался, как же получается огонь. И как– то человек заметил, что при соприкосновении одного камня с другим получаются искры. Знания древних людей используются и сейчас. Посмотрите на зажигалку, из искры появляется огонь. А камень в зажигалке называется кремень. Огонь стал для человека хорошим другом, верным помощником. Для освещения улиц, дорог люди использовали факелы и лучины. Люди зажигали на холмах костры, чтобы пламя было видно издалека. Так передавали друг другу важные новости, предупреждали об опасности.

(слайд 3) В кузнице при помощи огня раскаляли железо, оно становилось мягким, и из него делали топоры, мечи для воинов, подковы для лошадей. Шли годы и люди искали всё новые способы использования огня. В моторе автомобиля работает огонь – сгорает бензин и приводит в движение машину.   (слайд 4)  Космическая ракета взлетает при помощи сгорания ракетного топлива.

(слайд 5) Огонь варит стекло, из которого мастер – стеклодув выдувает красивые стеклянные изделия.

(слайд 6) Люди склоняют головы перед Вечным огнём у памятников героям.

(слайд 7)  А Олимпийский огонь зажигают от лучей солнца. Всё это добрый огонь.

          Прошло много лет. Люди придумали электричество. Сейчас у нас много электрических приборов. Какие электрические приборы есть у вас дома? (ответы детей) (слайд 8, 9) Да, теперь в наших домах много электрических приборов. Это - холодильники и светильники, утюги и обогреватели, пылесосы и электрические чайники, телевизоры, магнитофоны, компьютеры и др.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня

Он надёжно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен

И за что ему почёт,

Что ребятам греет ужин

Режет сталь и хлеб печёт. (Е.Ильин)

 Огонь каждый день помогает человеку, делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее. Значительную часть человек проводит свою жизнь в домашних условиях - дома, в квартире. Загляни в любую квартиру: мы найдём десятки приборов, представляющих при неумелом или беспечном пользовании большую опасность. Обращаться с электричеством надо уметь! Чего ни в коем случае нельзя делать?

- Нельзя пользоваться неисправными электроприборами

-Нельзя самим чинить, разбирать электроприборы.

-Нельзя ковыряться в розетке ни пальцем, ни другими предметами

 - Электричество не терпит соседства с водой.

 Мы с вами пришли к выводу, что оставлять без присмотра электроприборы нельзя.

Ленту гладила Анюта

И увидела подруг.

 Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки!

Вот что значит три минутки.

 Ленты нет, кругом угар –

Чуть не сделался пожар! (Б.Миротворцев).

 А сейчас дети, отгадайте загадки:

- Красный петушок

 По жердочке бежит (огонь).

- На привале нам помог:

 Суп варил, картошку пёк.

Для похода он хорош

Да с собой не понесёшь (огонь).

 - То назад, то вперёд

Ходит, бродит пароход

 Остановишь – горе!

Продырявит – море (утюг).

 - Дом – стеклянный пузырёк,

 А живёт в нём огонёк

 Днём он спит, а как проснётся

 Ярким пламенем зажжётся (электрическая лампочка).

 - Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу

 Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!» (чайник).

- Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым.

 Как загудит его мотор,

 Глотает он и пыль и сор (пылесос).

( слайд 10) Помните: неосторожное обращение с огнём приводит к пожарам, огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей.  Ребята, а вы знаете по какому номеру  можно  вызвать пожарных? (ответы детей). Правильно, номер Единой  службы Спасения 112.

Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать,

То беды не миновать,

От огня несдобровать.

Знайте, в гневе он сердит,

Ничего не пощадит.

Уничтожить может школу,

Поле хлебное, твой дом

И у дома всё кругом

И, взметнувшись до небес,

Перекинуться на лес.

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда,

Это помните всегда!

Ребята, если вы будете следовать правилам безопасного поведения, слушаться взрослых, то с вами не случится беды!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (познание, старшая группа) по теме: «Огонь – друг, огонь - враг».

Воспитывать осторожность при обращении с огнем. Развивать чувство ответственности за свои поступки.Создать условия для расширения представлений детей об огне, его значимости в жизни человека, формиров...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»

Задачи: - познакомить детей со свойствами огня; - обобщить знания детей о разнообразном применение огня для жизнедеятельности человека; - акцентировать внимание на том, что именно человек сделал ог...

Конспект занятия для старшей группы на тему "Огонь - друг, огонь - враг"

Программное содержание:Показать детям значение огня в жизни человека: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем; развивать чувство ответственности за свои поступки; воспитывать у детей...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Огонь – помощник и разрушитель»

Сформировать у детей разностороннее понятие об огне - о его пользе и вреде....

План беседы в средней группе на тему: "Огонь-наш друг, огонь - наш враг"

Беседа на тему: "Огонь-наш друг, огонь - наш враг"...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в старшей группе На тему: «Огонь - друг, огонь - враг »

Цель. -Закрепить знания детей о пользе и вреде огня;-О правилах пожарной безопасности;-Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайной ситуации, умения реально оценивать возможную опасность;-В...