Конспект занятия «Путешествие в прошлое светофора»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Кочнева Татьяна Владимировна

Программное содержание: познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность, развивать у детейчувство ответственности при соблюдении ППД.

Предварительная работа: работа с наглядными материалами, рассматривание картинок светофора и дорожных знаков, беседы с детьми.

Оборудование: конверты с заданиями, макет светофора, дорожные знаки, проектор, руль.

                                     Ход  занятия.

Воспитатель. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не в простое путешествие, а в путешествие прошлого ... в путешествие прошлого очень интересного предмета. Вас на пути ждет очень много препятствий и испытаний. И для того, чтобы попасть в прошлое этого предмета нужно все эти препятствие преодолеть. Вы готовы к трудностям?

Первая станция « Почемучек»

Воспитатель. Перед вами лежат конверты с заданиями. Но помимо заданий в этих конвертах спрятались буквы, с помощью которых мы с вами и узнаем, в путешествие прошлого какого предмета мы отправимся. Эти задания помогут вам вспомнить правила дорожного движения. Скажите, а для чего нам нужно соблюдать ППД?

1. Кто является пешеходом? (Пешеход - это человек, идущий пешком)

2. Кто является пассажиром? (Пассажир - это человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве)

3. где должны ходить пешеходы? (По тротуару)

4. Как правильно переходить дорогу? (Приготовиться. Посмотреть налево. Дойти до середины - посмотреть направо и переходить дальше.)

5. Какие сигналы светофор вы знаете? (Красный, жёлтый, зелёный)

- А как вы думаете, почему запрещающим сигналом является красный? (Он яркий, виден из далека.) Ответы детей.

Воспитатель. - Верно. Из-за того, что красный цвет заметнее, большинство дорожных знаков обведено красной каймой. А ещё красный цвет обозначает опасность, огонь. Поэтому красный цвет призывает  к осторожности! (Выставляется карточка огня). - А что напоминает жёлтый цвет? (Солнышко) Солнышко у нас может быть другом (согреть), или врагом

(может перегреться, заболеть). Солнышко как бы предупреждает: «Внимание! Будь осторожен! Не торопись!» (Выставляется карточка - солнышко). А что нам напоминает зелёный цвет? (Поля, луга, леса). Верно! Мы любим отдыхать на природе, там спокойно. Это безопасность. (Выставляется карточка - травка). В каком порядке расположены сигналы светофора? (Сверху красный, жёлтый - посередине, зелёный - внизу). Ответы детей.

 6. Где можно играть детям?

7. Почему опасно играть на проезжей части? (Можно попасть под машину)

8. Дорожные знаки (отгадывание загадок).  По полоскам черно-белым пешеход шагает смело. Кто из вас ребята знает? Знак что этот означает? (Пешеходный переход)

Воспитатель выкладывает на доске буквы, которые поочерёднодостаёт из конверта. В итоге получается слово - СВЕТОФОР. Дети вместе с воспитателем читают это слово. Воспитатель. - Как вы думаете, ребята, в прошлое какого предмет мы с вами отправимся?

Воспитатель. - Правильно Светофора! Молодцы ребята с этим заданием вы справились.  Вы всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!

Музыкальная физминутка «Сигналы светофора»

Воспитатель. - Ну, а наше путешествие продолжается и мы отправляемся с вами на следующую станцию, которая называется «Светофория». И здесь нас встречает вот такой милый и очень важный светофор, который хочет с вами поиграть в игру «Да или нет». Светофор вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «ДА» или «НЕТ».

Светофор: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения. Дети: Да. Светофор: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.

Светофор: Ну, а зелёный свет горит, вот тогда можно идти через улицу?Дети: Да.

Светофор: Сел в трамвай, не взяв билет.Так поступать полагается? Дети: Нет. Светофор: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да.

 Светофор: Молодцы ребята!

Следующая станция «Знаете ли вы?»

- Наше путешествие подходит к концу и мы сейчас узнаем в прошлое какого предмет мы с вами отправимся. И я вам расскажу

откуда же появился этот прибор и кто его изобрёл, и как он раньше назывался. Показ презентации.

Воспитатель. - Когда-то давно, когда не было машин, люди передвигались на лошадях. Для того чтобы не заблудиться, на дорогах устанавливали указатели, которые помогали людям ориентироваться, куда надо ехать. Росли города, многочисленным повозкам и лошадям все сложнее передвигаться по улицам, не мешая друг другу. Люди поняли, что важно не только ориентироваться на дороге, но и регулировать движение. Появились первые регулировщики. (Показ иллюстрации.) Кто такой регулировщик? (Это человек, который стоит на дороге и с помощью жезла показывает, кому куда ехать.) Ответы детей.

Воспитатель. - Шло время, движение транспорта становилось всё более интенсивным, и регулировщики уже не справлялись с регулировкой движения с помощью жезлов. Тогда человек придумал семафор и светофор. (Показ иллюстрации).

 Вы знаете, что это за устройства? Сколько сигналов показывает светофор и что обозначает каждый из них?

Дети называют цвета светофора, определяют, что необходимо делать при каждом сигнале.

Воспитатель показывает макет светофора. На доске таблица с изображением светофора.

1. Как вы думаете в наше время как появился светофор? Может его кто-то смастерил? Изготовил?

2. А в будущем что произойдёт с светофорами? Они исчезнут? Илистанут другими? Ответы детей

 Воспитатель зарисовывает таблицу.

ИТОГ: Молодцы, ребята! Давайте вспомним, что мы делали на занятии? (Знакомились с дорожными знаками, говорили о светофоре, играли в светофор и дорожные знак). Мне очень понравилось, как вы занимались. И теперь я уверена, что вы знаете дорожные знаки, цвета светофора, узнали немного о то, откуда появился светофор и какие они были раньше. Я уверена, что вы будете соблюдать правила дорожного движения, и на дороге с вами ни чего не случится. Надеюсь, что правилам дорожного движения вы будете учить своих младших товарищей, сестричек и братиков. Мне понравилось с вами путешествовать, а вам?

Спасибо всем!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в прошлое светофора»

Программное содержание: познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность, развивать у детейчувство ответственности при соблюдении ППД.

Предварительная работа: работа с наглядными материалами, рассматривание картинок светофора и дорожных знаков, беседы с детьми.

Оборудование: конверты с заданиями, макет светофора, дорожные знаки, проектор, руль.

                                     Ход  занятия.

Воспитатель. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не в простое путешествие, а в путешествие прошлого ... в путешествие прошлого очень интересного предмета. Вас на пути ждет очень много препятствий и испытаний. И для того, чтобы попасть в прошлое этого предмета нужно все эти препятствие преодолеть. Вы готовы к трудностям?

Первая станция « Почемучек»

Воспитатель. Перед вами лежат конверты с заданиями. Но помимо заданий в этих конвертах спрятались буквы, с помощью которых мы с вами и узнаем, в путешествие прошлого какого предмета мы отправимся. Эти задания помогут вам вспомнить правила дорожного движения. Скажите, а для чего нам нужно соблюдать ППД?

1. Кто является пешеходом? (Пешеход - это человек, идущий пешком)

2. Кто является пассажиром? (Пассажир - это человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве)

3. где должны ходить пешеходы? (По тротуару)

4. Как правильно переходить дорогу? (Приготовиться. Посмотреть налево. Дойти до середины - посмотреть направо и переходить дальше.)

5. Какие сигналы светофор вы знаете? (Красный, жёлтый, зелёный)

- А как вы думаете, почему запрещающим сигналом является красный? (Он яркий, виден из далека.) Ответы детей.

Воспитатель. - Верно. Из-за того, что красный цвет заметнее, большинство дорожных знаков обведено красной каймой. А ещё красный цвет обозначает опасность, огонь. Поэтому красный цвет призывает  к осторожности! (Выставляется карточка огня). - А что напоминает жёлтый цвет? (Солнышко) Солнышко у нас может быть другом (согреть), или врагом

(может перегреться, заболеть). Солнышко как бы предупреждает: «Внимание! Будь осторожен! Не торопись!» (Выставляется карточка - солнышко). А что нам напоминает зелёный цвет? (Поля, луга, леса). Верно! Мы любим отдыхать на природе, там спокойно. Это безопасность. (Выставляется карточка - травка). В каком порядке расположены сигналы светофора? (Сверху красный, жёлтый - посередине, зелёный - внизу). Ответы детей.

 6. Где можно играть детям?

7. Почему опасно играть на проезжей части? (Можно попасть под машину)

8. Дорожные знаки (отгадывание загадок).  По полоскам черно-белым пешеход шагает смело. Кто из вас ребята знает? Знак что этот означает? (Пешеходный переход)

Воспитатель выкладывает на доске буквы, которые поочерёднодостаёт из конверта. В итоге получается слово - СВЕТОФОР. Дети вместе с воспитателем читают это слово. Воспитатель. - Как вы думаете, ребята, в прошлое какого предмет мы с вами отправимся?

Воспитатель. - Правильно Светофора! Молодцы ребята с этим заданием вы справились.  Вы всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!

Музыкальная физминутка «Сигналы светофора»

Воспитатель. - Ну, а наше путешествие продолжается и мы отправляемся с вами на следующую станцию, которая называется «Светофория». И здесь нас встречает вот такой милый и очень важный светофор, который хочет с вами поиграть в игру «Да или нет». Светофор вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «ДА» или «НЕТ».

Светофор: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения. Дети: Да. Светофор: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.

Светофор: Ну, а зелёный свет горит, вот тогда можно идти через улицу?Дети: Да.

Светофор: Сел в трамвай, не взяв билет.Так поступать полагается? Дети: Нет. Светофор: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да.

 Светофор: Молодцы ребята!

Следующая станция «Знаете ли вы?»

- Наше путешествие подходит к концу и мы сейчас узнаем в прошлое какого предмет мы с вами отправимся. И я вам расскажу

откуда же появился этот прибор и кто его изобрёл, и как он раньше назывался. Показ презентации.

Воспитатель. - Когда-то давно, когда не было машин, люди передвигались на лошадях. Для того чтобы не заблудиться, на дорогах устанавливали указатели, которые помогали людям ориентироваться, куда надо ехать. Росли города, многочисленным повозкам и лошадям все сложнее передвигаться по улицам, не мешая друг другу. Люди поняли, что важно не только ориентироваться на дороге, но и регулировать движение. Появились первые регулировщики. (Показ иллюстрации.) Кто такой регулировщик? (Это человек, который стоит на дороге и с помощью жезла показывает, кому куда ехать.) Ответы детей.

Воспитатель. - Шло время, движение транспорта становилось всё более интенсивным, и регулировщики уже не справлялись с регулировкой движения с помощью жезлов. Тогда человек придумал семафор и светофор. (Показ иллюстрации).

 Вы знаете, что это за устройства? Сколько сигналов показывает светофор и что обозначает каждый из них?

Дети называют цвета светофора, определяют, что необходимо делать при каждом сигнале.

Воспитатель показывает макет светофора. На доске таблица с изображением светофора.

1. Как вы думаете в наше время как появился светофор? Может его кто-то смастерил? Изготовил?

2. А в будущем что произойдёт с светофорами? Они исчезнут? Илистанут другими? Ответы детей

 Воспитатель зарисовывает таблицу.

ИТОГ: Молодцы, ребята! Давайте вспомним, что мы делали на занятии? (Знакомились с дорожными знаками, говорили о светофоре, играли в светофор и дорожные знак). Мне очень понравилось, как вы занимались. И теперь я уверена, что вы знаете дорожные знаки, цвета светофора, узнали немного о то, откуда появился светофор и какие они были раньше. Я уверена, что вы будете соблюдать правила дорожного движения, и на дороге с вами ни чего не случится. Надеюсь, что правилам дорожного движения вы будете учить своих младших товарищей, сестричек и братиков. Мне понравилось с вами путешествовать, а вам?

Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Путешествие в прошлое куклы".

Цель: привлекать внимание  детей к народной игрушке- кукле....

Конспект занятия "Путешествие в прошлое книги"

Занятие знакомит детей с историей создания книги....

Конспект занятия "Путешествие в прошлое часов"

Данное занятие можно использовать в подготовительной группе как подготовка к теме "Время"...

Конспект НОД "Путешествие в прошлое светофора"

Данный материал будет полезен педагогам в работе с детьми старшего дошкольного возраста в целях ознакомления детей с историей светофора, процессом преобразования этого устройства человеком....

Презентация к занятию "Путешествие в прошлое светофора"

Презентация к занятию "Путешествие в прошлое светофора"...