занятия по ПДД во второй младшей группе.
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Щипина Светлана Борисовна

Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе «Приключения Котёнка»

Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd.odt24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого

Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе     «Приключения Котёнка»

Цель: Знакомство детей с  элементарными правилами дорожного движения.

Задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Светофор», ввести в активный словарь детей слово «переход».                                              Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать культуру поведения детей на дорогах. Способствовать развитию осмотрительности и осторожности. Развивать навыки общения.

Материал и оборудование: макеты: улица, тротуар, светофор; разрезные картинки дорожных знаков «Пешеходный переход», «Светофор»; рули; музыкальная колонка;

Предварительная работа: заучивание песен из мультфильма «Паровозик из Ромашково», «Паровоз по рельсам мчится…»; заучивание стихотворений по ПДД; совместно с родителями составления маршрута движения от дома до детского сада; изготовление макетов; чтение рассказов по ПДД.

Ход: Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие по городу на паровозе. Готовы? Тогда поехали.                                                                                         ( Дети строятся друг за другом, как вагончики паровоза, звучит песня «Паровоз по рельсам мчится…»)                                                                                              На путях встречается котенок с перевязанным хвостом, который не знает правил дорожного движения.                                                                                  Воспитатель: Ой! Кто это ребятки? А что же случилось с ним? - А почему случилось такое несчастье с котенком?                                                                         Дети: Котенку отдавили хвост, потому что он не соблюдает правила дорожного движения.                                                                                                                  Воспитатель: А вы ребята знаете и соблюдаете ПДД? (ответы)  - Тогда давайте поможем бедному котенку выучить ПДД. ( подходим к макету с изображением улицы и тротуара)                                                                                                    Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке? (улица)                                                  - Расскажи Катя, где можно ходить по улице? (по тротуару).                                           Воспитатель обращается к котенку: Понятно тебе котенок?                                 Котенок: Это почему я должен ходить только по улице и по тротуару?Воспитатель: А мы тебе сейчас покажем, поиграем в игру «Машины»         (Дети берут рули и двигаются по разным направлениям, звучит звуковой сигнал машин, а котенок бегает напугано)                                                                                 Котенок: Ой, как я напугался, машины едут со всех сторон, сигналят, гудят, ой! Как страшно!                                                                                             Воспитатель: Вот видишь котенок, с тобой опять чуть беда не случилась. Вот поэтому нужно ходить только по тротуару.                                                                 Котенок: Я теперь все понял.                                                                                            Воспитатель: Ребята, расскажите пожалуйста котенку, как и где нужно переходить улицу, дорогу. ( дети подходят к макету с изображением пешеходного перехода и рассказывают, как нужно переходить дорогу и показывают дорожный знак «Пешеходный переход»)                                                    - Еще этот знак называют по-другому, а как отгадайте загадку:                                   Что за лошадь вся в полоску                                                                                      На дороге загорает                                                                                                                Люди едут и идут,                                                                                                            А она не убегает? (Зебра)                                                                                   Воспитатель: Зебра это участок дороги, где разрешается переходить дорогу, обозначается широкими белыми линиями                                                                        - Ребята, что это такое интересное? (Ответы детей) ( в руках у воспитателя светофор). Котенок послушай стихотворение и запоминай, на какой сигнал светофора можно переходить улицу                                                                           1 ребенок: Светофор сказал нам строго:                                                                     - Осторожно, здесь дорога                                                                                            Не играйте, не шалите,                                                                                                       Просто стойте и смотрите.                                                                                            2 ребенок: Светофор зажегся красным,                                                                               И пошел поток машин,                                                                                                Значит станет путь опасным!                                                                                                   На дорогу не спеши!                                                                                                             3 ребенок: Ну а после загорится,                                                                                               Как трава, зеленый цвет!                                                                                                               Нужно снова убедиться,                                                                                           Что машины рядом нет.                                                                                                       Котенок: Спасибо ребята, теперь я знаю, как переходить улицу и на какой сигнал светофора. И хочу вас пригласить потанцевать со мной.                   (Звучит детская песенка «Я пушистый беленький котенок» (Н. Варечкина)).             Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем в игру «Собери картинку»                                   (На столе лежат разрезные дорожные знаки «Светофор» и «Пешеходный переход», дети вместе с котенком собирают разрезные картинки и рассказывают, какие дорожные знаки получились).                                              Воспитатель: Хорошо! Ребята, вы показали отличные знания ПДД. Научили котенка ПДД.                                                                                                          Воспитатель обращается к котенку: Котенок ты запомнил все правила дорожного движения? Будешь соблюдать их?                                                           Котенок: Да! Ребята спасибо вам, я многое узнал, буду теперь соблюдать ПДД, а   теперь мне пора домой, мама-кошка ждет меня. До свидания друзья!            Дети: До свидания!                                                                                                     Воспитатель: А теперь и нам пора возвращаться в детский сад. Вот и закончилось наше путешествие.                                                                                                        Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Маленькие исследователи. Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке». Воспитатель Е.В.Бачинская

Цель: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;- закрепить понятия: много, один, ни одного;- упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения...

Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Познавательное развитие". На занятии детки знакомятся с щенком и его историей в игровой форме. Прослушивание рассказа про щенка и игра с ним.

Цель:        развивать групповую сплоченность, координацию движений; учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией.Задачи:1. Создание атмосферы доверия и радостног...

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.

Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...