Конспект занятия для детей старшего возраста «Правила дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Цель: повторение правил дорожного движение с детьми.

Задачи:

  1. Закрепить понятия пешеход, пассажир, водитель, дорожный знак, проезжая часть;
  2. Продолжать знакомить с дорожными знаками;
  3. Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx912.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

для детей старшего возраста

«Правила дорожного движения»

Цель: повторение правил дорожного движение с детьми.

Задачи:

  1. Закрепить понятия пешеход, пассажир, водитель, дорожный знак, проезжая часть;
  2. Продолжать знакомить с дорожными знаками;
  3. Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Предварительная работа:

  1. Беседы «Красный, желтый, зеленый», «Пешеходный переход»;
  2. Дидактическая игра «Дорожные знаки»;
  3. Сюжетно – ролевая игра «Я – водитель»;
  4. Чтение художественной литературы Б. Житков «Светофор»;
  5. Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетным картинкам.

Материалы и оборудование:

  1. светофор,
  2. пешеходная дорожка,
  3. проектор,
  4. сюжетные картинки (приложение 1),
  5. мяч,
  6. песня «Весёлые пешеходы»

Ход занятия:

Воспитатель:

-Везде и всюду правила, их нужно знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

-Дети, о чем же это стихотворение?

-Поняли ли вы какая тема будет у нашего занятия?

Правильно, сегодня мы будем говорить о правилах дорожного движения!

-Как вы думаете, легко ли быть пешеходом? (ответы детей)

 - А что здесь трудного?

Верно, ребята, Улица – это не парк! А шоссе – это не тропинка. Настоящий пешеход – это тот, кто спокойно идет по шумной улице, не боится автомобилей, автобусов и мотоциклов. Ведет себя на улице уверенно, не мешает машинам и сам никогда под машину не попадет. Потому что соблюдает ПДД.

 - Ребята, скажите, а чем же отличается пешеход, водитель и пассажир?

Пассажир – это кто?

Водитель – это кто?

Пешеход – это кто?

 - Молодцы, мы с вами узнали, чем они отличаются друг от друга. Но хоть они разные, но для всех существует одно главное правило – это ПДД и дорожные знаки!

 - Мы все знаем, что на улице нужно быть предельно внимательными, нельзя торопиться, бегать и прыгать. Нужно быть сдержанными.

Подвижная игра «Светофор»

В зале устанавливается пешеходная дорожка, светофор. Дети делятся на 2 команды – дети пешеходы и дети водители. Под музыку «Весёлые пешеходы» дети движутся в зависимости от сигнала светофора, который регулирует воспитатель.

 

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Справились с заданием! Какой помощник на дороге нам помог справиться? (Светофор и регулировщик)

 - Предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения.

Мы с вами будем рассматривать картинки с дорожной ситуацией, а вы должны рассказать соблюдают или нарушают правила на данной картинке, прокомментировать изображение. (приложение 1)

Воспитатель:

Какие вы молодцы! А мы с вами продолжаем, и пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете ПДД. Я предлагаю вам игру. Встаньте по кругу, я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете и возвращаете мне мяч.

Игра с мячом «Продолжи фразу»

 - По дороге кто идет? (пешеход)

 - По дороге едет что? (машина)

 - Где мы ждем автобус? (на остановке)

 - Кто ведет автобус? (водитель)

 - Где дорогу переходим? (по пешеходному переходу)

 - Где играем? (на детской площадке)

 - Сколько глаз у светофора? (три)

 - Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (путь закрыт)

 - Что зеленый говорит? (путь открыт)

Воспитатель:

Какие вы молодцы, ребята! Ответили все вопросы, выполнили все задания! Знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна! Я знаю что с вами ничего не случится!

 - Давайте повторим физкультминутку, которую мы с вами уже разучивали!

Постовой стоит упрямо

(Дети шагают на месте).

Людям машет: Не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо

(Руки перед собой).

Пешеход, ты погоди!

(Руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся

(Руки на пояс).

Приглашает нас идти

(Шагаем на месте).

Вы машины, не спешите

(Хлопки руками).

Пешеходов пропустите!

(Прыжки на месте).

Рефлексия:

 - Ребята, вам понравилось наше занятие?

 - Что вам запомнилось больше всего?

 - Что показалось трудным?

 - Покажите мне «Класс» если настроение у вас отличное и наоборот, если плохое.


Приложение 1

C:\Users\Галя\Desktop\f1a7589b.jpeg

C:\Users\Галя\Desktop\i-113-55-768x933.jpeg

C:\Users\Галя\Desktop\kartinki-bezopasnost-detei-39.jpgC:\Users\Галя\Desktop\img5.jpg

C:\Users\Галя\Desktop\0013-017-Dvizhenie-avtomobilja.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе раннего возраста . Правила дорожного движения. В гостях у Светофора.

конспект занятия в группе раннего возраста.Правила дорожного движения.В гостях у светофора....

Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста «Правила дорожного движения»

- закреплять правила поведения на улице, расширять знания о дорожных знаках;- уметь ориентироваться на улице: различать тротуар, проезжаю часть пешеходный переход;- знать и различать сигналы светофора...

Конспект занятия в группе раннего возраста Правила дорожного движения Тема: «В гостях у Светофора»

Тема: «В гостях у Светофора»Цель: познакомить детей  с правилами дорожного движения.            Дать представление о светофоре, о его...

Конспект занятия для детей старшей группы "Правила дорожного движения"

Конспект занятия для детей старшей группы "Правила дорожного движения"...

Конспект занятия для детей старшей группы «Правила дорожного движения»

продолжаем знакомить детей с правилами дорожного движения,о правилах поведения на улице, познакомить детей со знаками,обозначающими пешеходные переходы, обобщить знание детейо сигналах свето...

Конспект занятия для детей старшей группы «Правила дорожного движения» 2020-2021гг

Конспект занятия для детей старшей группы «Правила дорожного движения»...

Конспект занятия для детей старшей группы «Правила дорожного движения».

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения...