Конспект занятия по формированию основ безопасности в средней группе «Как устроен мой организм» (октябрь)
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Астахова Алина Игоревна

Конспект по формированию основ безопасности в средней группе.

Тема: «Как устроен мой организм»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_fob_-_kak_ustroen_moy_organizm.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по формированию основ безопасности в средней группе.

Тема: «Как устроен мой организм»

Цели:

- формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека;

- познакомить с возможностями тела человека;

- развивать способность рассматривать себя, друг друга;

- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

Задачи:

Социально- коммуникативное развитие:

  • Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и родителями в решении игровых и познавательных задач.
  • Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу.

Познавательное развитие:

  • Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов человека.
  • Сформировать представления о том, что каждая часть тела человека и каждый орган имеют большое значение для него.
  • Тренировать способность приобретать знания путем наблюдения и экспериментирования.
  • Развивать память, смекалку, логическое мышление во время отгадывания загадок.

Речевое развитие:

  • Побуждать детей поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
  • Упражнять в назывании органов человеческого организма, умении объяснять их функцию.
  • Развивать и пополнять словарный запас детей.
  • Вызвать чуткость к художественному слову. (Прослушивание стихотворения М.Ефремовой)

Физическое развитие:

  • Развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.
  • Заинтересовать в участии в совместных физических упражнениях, умении совмещать слова и действия.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материал: картинки с изображением органов и частей тела человека,

                     плакат «Моё тело»

Ход  занятия:

  1. Воспитатель: Ребята, на прошлом занятии мы с вами говорили о диких животных.

- Давайте вспомним, из каких частей тела состоит тело животного? (голова, туловище, 4 лапы и хвост).

- Давайте рассмотрим тело человека, какие части тела мы можем выделить?

- Голова есть? (есть)

- Зачем нам нужна голова? (думать, дышать, есть, в голове находится мозг человека).

- Правильно, в голове находятся все органы чувств человека. Продолжаем сравнение человека с животным.

- Туловище у человека есть? (есть)

- Какие органы есть у человека внутри? (желудок, сердце, легкие и т.д.)

- Еще мы сказали, что у животных есть лапы. А у человека есть? (нет, у человека 2 руки и 2 ноги).

- Есть ли у человека хвост? Сейчас посмотрим. (шутка). Нет. А у животных есть.

  1. Воспитатель: Сейчас мы будем рассматривать все органы человека по порядку сверху вниз.
  1. Отгадайте загадку:

Не сеют, не сажают,

А сами вырастают. (волосы)

Что располагается выше всего? (голова)

А на голове у человека есть … волосы. Потрогайте свои волосы… Подергайте … крепко держатся? Какие они? (мягкие, шелковистые, их много). Можно их посчитать? (нет, их много). А если попробуем выдернуть 1 волосок, что будет? (больно).

Зачем человеку волосы? (защищать голову, согревать ее и защищать от жарких солнечных лучей, для красоты).

  1. Отгадайте загадку:

     Мы в нее зимой и летом

     С головы до ног одеты,

     Даже на ночь снять не можем,

     Потому что это… (кожа)

Что располагается ниже? (лоб). Что внутри? (мозг) Зачем человеку мозг? (чтобы думать). Чем покрыт лоб сверху? (кожей). Кожа есть не только на лбу, но и на всех остальных участках тела человека. Если у человека температура, кожа какая? (горячая). Мама трогает лоб ребенка для определения температуры тела.

Почему вы одеваете зимой теплую одежду? (потому что холодно). А если не оденете? (замерзнем) Правильно, кожа чувствует холод. Попробуйте ущипните себя, что чувствуете? (боль). Значит, кожа человека может чувствовать холод, тепло, боль и прикосновение.

  1. Отгадайте загадку:

Оля смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле ..
 (глазки)

Зачем нужны глаза человеку? (чтобы видеть)

  • Экспериментирование с закрытыми глазами.

Попробовать двигаться с закрытыми глазами.

Вывод : глаза нам нужны, чтобы видеть окружающие предметы.

У наших глаз есть помощники и защитники. Поморгайте. Какой орган в этом участвует? (веки). 

Зачем нужны веки и ресницы? (ответы)

Над глазами у человека тоже есть волосы. Что это? (брови)

Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норках воздух бродит,
То заходит, то выходит.
(нос)

Зачем нужен нос?

  • Экспериментирование с носом.

Закрыть нос пальцами и попробовать почувствовать запах мандарина, лимона, чеснока. Закрыть нос и рот и попробовать не дышать.

Вывод: нос нужен для того, чтобы различать запахи и дышать.

  1. Отгадайте загадку:

 Плоские досочки: по краям обшивочка, а в серёдке - дырочка. (Уши)

 

  • Экспериментирование с ушами.

Закрыть уши и попробовать услышать, что говорит воспитатель.

Вывод: уши нам нужны, чтобы слышать звуки.

  1. Отгадайте загадку:

Белые овечки глядят из-под печки. (Рот, зубы)

  • Экспериментирование с сомкнутыми губами.

Попробовать произнести слова с сомкнутыми губами.

Вывод: Рот нам нужен ,чтобы есть, разговаривать и чувствовать вкус.

  1. Отгадайте загадку:

Я — хозяйка голове,

Хоть сидит она на мне.

Ей команды подаю -

Волю выполнит мою. (шея)          

Проверяем, нужна ли она нам.

  • Экспериментирование с шеей.

Попробовать не поворачивая шеи посмотреть прямо и по сторонам.                                        Вывод : Шея нам нужна , чтобы видеть предметы по сторонам от человека и сзади.

  1. Физминутка.

Чтобы быть здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Ручки мы поднимем: «Ох! »,

Сделаем глубокий вдох!

Наклонимся вправо–влево…

Гибкое какое тело!

И в ладошки вместе: «Хлоп! »

И не хмурь красивый лоб!

Потянулись – потянулись…

И друг другу улыбнулись.

Как владеем мы умело

Этим стройным, сильным телом!

У меня есть голова (повороты головы)

Направо – раз, налево - два. (наклоны головы направо налево)

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели. (круговые повороты шеей)

Затем туловище идет, (руки на поясе)

Наклон назад, наклон вперед, (наклоны)

Поворот – поворот. (повороты)

Умелые руки есть у всех, (рывки руками)

Вверх – вниз, вниз – вверх. (вверх – вниз)

Ноги нам нужны, чтоб бегать, (бег на месте)

прыгать, (подскоки 2-3 раза)

приседать, стоять… (приседания 2-3 раза)

Вот какое мое тело!

С ним все делаешь на «пять»!

8. Руки и ноги.

Зачем человеку руки?

  • Экспериментирование с руками .

Попробовать  взять книгу без рук.

Вывод:  руки нам очень нужны, чтобы брать, мыть, писать, держать, нести и т.д.

  • Экспериментирование с ногами .

Попробовать походить по комнате без ног.                                      

Вывод: ноги нам очень нужны, чтобы бегать, ходить, прыгать и т.д.

9. Внутренние органы.

Внутри у человека есть много органов. Все они очень ему нужны. Приложите руку к левой стороне груди – послушайте как работает сердце.

Есть внутри  туловища и другие органы : желудок, кишечник, печень, легкие. О них мы будем говорить на других занятиях.

  • Рассматривание плаката «Мое тело»

III. Отгадай загадку

Кто что вкусное принёс -
Всё учует детский ... (нос)

Чтобы в цель попасть хоть раз,
Нужен острый, меткий ... (глаз)

Жар быстрее сбить вам чтоб,
Положите лёд на ... (лоб)

В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши ...» (лица)

Головой верти сильнее -
Быть без дела скучно ... (шее)

Назовите орган слуха.
Дружно, хором! Это - ... (ухо)

Дом, где наш язык живёт,
Называем все мы ... (рот)

Вы, ребята, на пороге
Вытирайте чище ... (ноги)

Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши ... (руки)

Первым пробовать привык
Угощенья все ... (язык)

IV. Заключение.

В заключении послушайте стихотворение М.Ефремовой.

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться…

Наши ушки звуки слышат.

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать.

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко-крепко.

Воспитатель: А теперь ответьте, нашли ли мы с вами хоть один орган, которые не нужен человеку? (нет) А такой орган, который бы ничего не делал? (нет). Все органы, которые есть у человека, важны и нужны. Берегите их!

V. Итоги занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию основ безопасности в подготовительной группе на тему: "Небезопасные зимние забавы" с использованием здоровьесберегающей технологии.

Конспект занятия по формированию основ безопасности в подготовительной группе на тему: "Небезопасные зимние забавы"....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ «ОТ ШАЛОСТИ ДО БЕДЫ ОДИН ШАГ» средняя группа

Вопросы безопасности актуальны в любом  возрасте. Детей следует учить  этому, начиная с самого детства....

Конспект занятия по формированию основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе "Безопасность прежде всего!".

Данное занятие было представлено на суд жюри на первом этапе конкурса Воспитатель года 2016....

Конспект НОД по формированию основ безопасности жизнедеятельности (средняя группа)

Пожар – это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями.Задача педагога - воспитание у дошкольников осознанного отношения к выполнению правил противоп...

Конспект занятия по формированию основ безопасности " Правила пожарной безопасности"

Занятие в средней группе по формированию основ безопасности....