Викторина по правилам дорожного движения «Буратино идет в школу»
методическая разработка по обж

Смутюк Ирина Владимировна

Знать и соблюдать ПДД - очень важно. Данная викторина позволяет закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, а соревновательный характер мероприятия вызовет интерес детей к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_pdd_buratino_idet_v_shkolu_.docx30.78 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по правилам дорожного движения

«Буратино идет в школу»

Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

  • Вызвать у детей интерес к изучению правил дорожного движения.
  • Объяснить необходимость знаний правил дорожного движения.

Оборудование:  значки для каждого ребенка (красного, желтого, зеленого цветов), цветные мелки, листы бумаги формата А3, конверты с разрезными дорожными знаками, дорожные знаки для каждой команды, пластмассовые лыжи.

Форма проведения: Воспитатель делит всех детей на три команды поровну (красные, желтые, зеленые), каждый ребенок получает значок соответствующего цвета.

Ход занятия

Ведущий:

Здравствуйте, ребята, гости ! Мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную тему - о правилах дорожного движения.

Улицы, дороги, перекрестки

Площади, проспекты и мосты

Маленький ли гражданин, иль взрослый

Все должны быть с городом на ты.

Ох, и не простой язык дорожный

Здесь не фразы слышим, не слова

Выучить сигналы очень  сложно

Речь дорог серьёзна и строга.

 Сегодня в нашем конкурсе « Знатоков дорожного движения» участвуют  две команды.

Пожалуйста, встречайте!

Команда………….

Команда………….

Команды приветствуют друг друга.

Я представляю вам членов нашего жюри.

Болельщики  приветствуйте участников.

Команды займите свои места. И так наш конкурс начинается.

Начнем с разминки. Вам будут заданы вопросы. Отвечает та команда, которая первая поднимет руку.

1. На чем ехал Емеля (на печке)

2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда ( велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон. ( вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину

( велосипед)

5. Во что превратила  добрая Фея тыкву?( карету)

На чем летал старик Хоттабыч? ( ковер –самолет)

6. На чем поехал в Ленинград человек  рассеянный с улицы Басейной? ( на поезде)

7. На чем катался Кай ? ( на санках)

Ведущий:  Ребята, мы с вами живем в городе. Как называется наш город?

- по улицам нашего города движется много машин: легковые и грузовые, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому что, что есть четкие правила для водителей и для пассажиров. А скоро вы пойдете в школу и вам тоже необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения! Как и нашему гостю! Встречайте!

Появляется Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Так, с ребятами поздоровался, можно бежать дальше!

Ведущий: А куда ты торопишься Буратино?

Буратино: В школу! Мне папа Карло даже азбуку купил, чтобы я пошел учиться! Ой, задержался я тут с вами, сейчас мне надо быстро перебежать дорогу, зацепиться за автобус и как можно скорее оказаться в школе!

Ведущий: Ребята, разве можно так делать? Буратино, а ты знаешь правила дорожного движения?

Буратино: Нет, а что это такое?

Ведущий. Это специальные правила, которые соблюдают все люди, чтобы им было удобно передвигаться по дороге, не мешая друг другу, и чтобы ничего опасного не случилось.

Буратино: Ребята, научите меня этим правилам, пожалуйста!

Ведущий: Научим Буратино, ребята? А ты, Буратино, внимательно слушай и их запоминай!

Ребята, что случилось бы, если люди не соблюдали правила дорожного движения?

Вот видите, сколько плохого могло бы произойти! Поэтому у нас сегодня тоже будут свои правила:

1. Если хочешь отвечать, надо руку поднимать!

2. С места кричать нельзя, а то ответ не засчитают!

3. Отвечает на вопрос та команда, которой он адресован. Если команда не знает ответа или дала неверный ответ, то право ответа дается другим командам.

4. Работаем дружно и сообща!

Всем понятны правила викторины?

I конкурс: «Ответь на вопрос»

Ведущий:  Каждой команде нужно ответить на свой вопрос. Не забывайте поднимать руку.

Вопрос

1. Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

  • Лишнего участника дорожного движения (грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина).

Вопрос

2. Что делать, если вы стоите на пешеходном переходе, а движущаяся машина не останавливается?

  • Лишнее средство транспорта (легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска).

Вопрос

3. Как и где перейти дорогу, если нет светофора?

  • Средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту (автобус, трамвай, грузовик, троллейбус).

Вопрос:

4. Как необходимо правильно обходить автобус?

  • Лишнее средство транспорта (легковая машина, легковая машина, автобус, велосипед).

II конкурс: Игра «Разрешается – Запрещается» 

Ведущий: Я буду читать высказывание каждой команде по цепочке, если так можно делать , то команда отвечает– разрешается, если нельзя –отвечает запрещается.Если команда затрудняется ответить или ответила неправильно, то право ответа передается следующей команде. Слушайте внимательно!
- обходить автобус спереди(-)
-переходить улицы при зеленом сигнале светофора (+) 
- перебегать улицу перед близко идущим транспортом (-) 
- кататься на санках возле дороги(-) 
- при переходе дороги посмотреть сначала налево, потом направо(+) 
- переходить улицу при желтом сигнале светофора (-) 
- помогать старикам и старушкам переходить улицу (+) 
- цепляться за проезжие машины (-) 
- выбегать на проезжую часть (-) 
- скользить по дороге (-) 

- выпрыгивать из не остановившегося автобуса (-),

- держаться за поручни во время движения автобуса(+)

III конкурс: Подвижная игра «Перевези пассажиров»

Ведущий: Ребята, правила дорожного движения должны соблюдать не только пешеходы, но и водители. И сейчас вы станете автомобилистами! Команды, выходите и стройтесь в колонны! Капитан команды бежит в обруче – своем автомобиле, объезжает все препятствия, добегает до своей команды обратно, берет к себе одного пассажира, объезжает все препятствия с ним, и оставляет его на другой стороне, возвращается к своей команде за другим пассажиром. И так, пока все пассажиры не будут перевезены на другую сторону.  Участвуют по 2 команды. Жюри с помощью секундомера определит, какая команда была быстрее.

Музыкальная пауза.

Ведущий: А сейчас музыкальная пауза! Чтобы немного передохнуть, предлагаем вам посмотреть и послушать музыкальный номер детей старшей группы нашего детского сада.

IV конкурс: «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Ведущий: Переходим дальше к нашей викторине! У вас на столах разложены дорожные знаки. Я буду читать загадку о дорожных знаках, а вы должны поднять нужный знак. Команда, первой поднявшая правильный знак, говорит его название. 

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)

 

Я на мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской ………. (помощи)

 

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт ….. (питания)

 

- Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали вкруг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое,

В самом деле,

Словно мы на карусели!

- Мы на площади с тобой, -

Здесь дороги нет прямой. (круговое движение)

 

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому.   (Знак «Место стоянки» Р )

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу!  (Знак «Главная дорога»)

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

"Рядышком бензоколонка!"    (Знак «Автозаправочная станция»)

 

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.  (Знак «Место остановки автобуса»)

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

 

Коль в грязи капот и шины,

Надо срочно мыть машину.

Ну, раз надо, значит, надо.

Вот вам знак, что мойка рядом!  (Знак «Мойка»)

V конкурс: «Собери дорожный знак»

Буратино: Ребята, вы очень хорошо знаете названия дорожных знаков. А вот посмотрите, что я нашел?

Ведущий: Это дорожные знаки, но почему-то они расколоты на много кусочков!

Буратино: Это проделки Карабаса Барабаса! Они не хочет, чтобы я ходил в школу!

Появляется Карабас Барабас.

Карабас Барабас: Да, это я разбил дорожные знаки! Я – великий и могущественный Карабас Барабас! И если вы эти знаки не соберете, то я заберу Буратино себе, в свой кукольный театр!

Буратино: Ребята, помогите! Я не хочу к Карабасу Барабасу! Я хочу в школу!

Ведущий: Ребята, сейчас ваше задание будет собрать дорожный знак. Собравшая знак команда, поднимает руку и говорит его название.

Ведущий: Ну вот, Карабас Барабас, наши ребята справились! Не получится у тебя забрать Буратино! И наша викторина продолжится!

Карабас Барабас: У вас здесь так интересно! Можно и мне поучится правилам дорожного движения? Обещаю, я больше не буду вам мешать и стану добрым!

Ведущий: Буратино, ты не против?

Буратино: Ну если Карабас Барабас станет добрым, то я согласен!

Ведущий: Ребята, разрешим Карабасу Барабасу остаться? (Да). Оставайся, Карабас, а мы переходим к следующему конкурсу.

VI конкурс: «Почему нельзя?»

Ведущий: Каждой команде будет задано по два вопроса и две минуты на их обсуждение. Вы их обсуждаете совместно с командой. Когда будете готовы ответить, поднимаете руку.

1. Почему нельзя выскакивать на проезжую часть из-за сугроба?

2.Почему нельзя переходить дорогу, стоя на лыжах?

3. Почему нельзя играть в хоккей возле дороги?

4. Почему нельзя кататься на тротуарах и на проезжей части на санках?

5. Почему нельзя играть с друзьями, толкаться в сугробы на автобусных остановках?

6. Почему нельзя выпрыгивать из автобуса на раскатанную дорогу возле остановки?

7. Почему зимой нельзя прицеплять санки или цепляться самим сзади к отъезжающим автобусам, чтобы прокатиться?

8. Почему нельзя перебегать через дорогу?

VII конкурс: «Конкурс капитанов»

Ведущий :
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя еще не ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Он на улице широкой 
Самый главный командир
И на всех глядит в упор.
Что же это?
Дети: Светофор!

- Я предлагаю, сюда выйти капитанам. Как известно, есть 2 вида светофоров. Какие? По пешеходному светофору, все просто: зеленый….( идем), красный ….( стоим). А что, если висит светофор только для транспорта, по какому сигналу светофора мы будем совершать какие действия.
Вам предлагается узнать, о каком сигнале светофора говорится. Перед капитанами лежат модули 3 цветов, капитаны показывают тот, о котором говорит ведущий.
1.– ты идешь в детский сад, подошел к перекрестку, идти нельзя, какой свет горит на светофоре для транспорта?
2.– зажегся сигнал «приготовьтесь»,покажите.
3.– какой сигнал «идти можно».
Видите, ребята, оказывается и на красный цвет можно проходить, но когда красный для транспорта. Важно знать, какой светофор и не путать.

VIII конкурс: «Починим светофор!»

Ведущий: Буратино, ты запомнил все правила, которым дети тебя научили сегодня?

Буратино: Да, спасибо, ребята, вам большое. Теперь я знаю, как мне безопасно дойти до школы!

Ведущий: А ты Карабас?

Карабас Барабас: Да, и я все запомнил!

Ведущий: Но это еще не все! Очень важно знать, как правильно расположены цвета на светофоре, и что они означают! И вот беда: наши светофоры сломались!

Буратино: Что же делать? Как я теперь доберусь до школы?!

Ведущий: А я знаю, кто нам поможет! Ребята, поможете починить светофоры? Вам нужно поставить все цвета в правильном порядке!

Каждая команда склеивает светофор.

Ведущий: Молодцы, ребята! Наша викторина подходит к концу! Сегодня к нам в гости пришел инспектор ГИБДД. И он хочет вам рассказать о правилах безопасного дорожного движения.

Слово инспектора.

Ведущий: А сейчас предоставим слово нашему жюри, которое внимательно оценивало ваши ответы.

Слово жюри, вручение грамот и призов.

Ведущий: Всем спасибо, что приняли участие в нашей викторине. Учите и соблюдайте правила дорожного движения! Ведь безопасность – залог здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод во II младшей группе совместно с родителями по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"

Формировать представления детей о транспорте, его классификации, его частях. Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость; светофор, его сигналы и действия пешеходов. Ра...

Конспект НОД по правилам дорожного движения "Буратино на улицах города" (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия во II младшей группе по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"

Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.Продолжать учить узнавать и на...

Конспект занятия во II младшей группе по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"

Конспект занятия во II младшей группе по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей" Программное содержание:Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частя...

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения».

Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении. Воспитывать правильность поведения пешехода на дорогах и знать правила дорожного движения....

Конспект занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения»

Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении, о светофоре, его сигналах и действиях пешеходов. Закрепление знаний цветов: красный, желтый, зеленый....