Модель двигательного режима для детей дошкольного возраста
учебно-методический материал по обж (средняя группа)

Косилова Олеся Николаевна

Модель двигательного режима по всем возрастным группам

Оздоровительные – обеспечить охрану жизни и укрепления здоровья ребёнка; способствовать совершенствованию всех функций детского организма.

Образовательные – формировать основы физической культуры, начальные представления о ЗОЖ.

Воспитательные – воспитывать интерес к различным видам двигательной деятельности. 

Двигательный режим младшей группы

Вид деятельности

Продолжительность

Утренняя гимнастика

Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке), 5 мин

Двигательные разминки

Ежедневно во время 10 мин. перерыва между занятиями

Физкультминутки

Ежедневно во время статических занятий, 2-3 мин.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно 15-20 мин.

Индивидуальная работа по развитию движений

2 раза в неделю на прогулке 5-10 мин.

Гимнастика после дневного сна

Ежедневно 5-6 мин.

Учебные занятия по физкультуре

2 раза в неделю по 15 мин.

Спортпрогулка

3 раза в неделю по 10 -15 мин

Физкультурный досуг

1 раз в квартал, 20-25 мин

Самостоятельная двигательная активность

Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

Двигательный режим средней группы

Вид деятельности

Продолжительность

Утренняя гимнастика

Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке), 5-6 мин

Двигательные разминки

Ежедневно во время 10 мин.перерыва между занятиями

Физкультминутки

Ежедневно во время статических занятий, 2-3 мин.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно 15-20 мин.

Индивидуальная работа по развитию движений

2 раза в неделю на прогулке 5-10 мин.

Гимнастика после дневного сна

Ежедневно 5-6 мин.

Учебные занятия по физкультуре

2 раза в неделю по 20-25 мин.

Спортпрогулка

3 раза в неделю по 15-20 мин

Физкультурный досуг

1 раз в квартал, 20-25 мин

Физкультурный праздник

2 раза в год, 45 мин.

Самостоятельная двигательная активность

Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

Двигательный режим старшей группы

Вид деятельности

Продолжительность

Утренняя гимнастика

Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке), 6-7 мин.

Двигательные разминки

Ежедневно во время 10 мин.перерыва между занятиями

Физкультминутки

Ежедневно во время статических занятий, 2-3 мин.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно 20-25 мин.

Индивидуальная работа по развитию движений

2 раза в неделю на прогулке 15 мин.

Гимнастика после дневного сна

Ежедневно 5-6 мин.

Учебные занятия по физкультуре

2 раза в неделю по 30 мин.

Спортпрогулка

3 раза в неделю по 15-20 мин.

Физкультурный досуг

1 раз в месяц, 30 мин

Физкультурный праздник

2 раза в год, 1 час

Самостоятельная двигательная активность

Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

Двигательный режим подготовительной группы

Вид деятельности

Продолжительность

Утренняя гимнастика

Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке), 6-7 мин

Двигательные разминки

Ежедневно во время 10 мин.перерыва между занятиями

Физкультминутки

Ежедневно во время статических занятий, 2-3 мин.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно 20-25 мин.

Индивидуальная работа по развитию движений

2 раза в неделю на прогулке 15 мин.

Гимнастика после дневного сна

Ежедневно 5-6 мин.

Учебные занятия по физкультуре

2 раза в неделю по 35 мин.

Спортпрогулка

3 раза в неделю по 20-25 мин

Физкультурный досуг

1 раз в месяц, 35-40 мин.

Физкультурный праздник

2 раза в год, 1 час

Самостоятельная двигательная активность

Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Модель двигательного режима для детей дошкольного возраста".

Предлагаем конструировать двигательный режим с учетом психофизиологических особенностей и возможностей детей, с учетом требований реализуемой в ДОУ образовательной программы и с учетом условий той мес...

«Реализация модели двигательного режима у детей 3-4 лет»

Выступление на педагогическом совете...

"Использование сказки как игровой ситуации в режиме дня детей дошкольного возраста"

В детском саду сказка является неотъемлемой частью воспитательного и образовательного процесса. Сказка является одним из самых доступных средств, для полноценного развития ребёнка. Не нужно преуменьша...

Выступление на Научно - практической конференции "Детский сад - здоровье, безопасность, комфорт"среди образовательных учреждений ДСК и ДОУ."Модель двигательного режима для детей раннего возраста ".

Выступление на Научно - практической конференции "Детский сад - здоровье, безопасность, комфорт " среди образовательных учреждений ДСК И ДОУ. "Модель двигательного режима для детей раннего возраста". ...

Приемы формирования режима дня детей дошкольного возраста.

Возможно, длительное пребывание дома внесло свои коррективы в режим дня детей.Вы хотите исправить положение и нормализовать у ребенка режим сна, бодрствования и другие режимные моменты.Правильное форм...

Выступление на форуме работников дошкольного образования " ВОСПИТАТЕЛЬ СЕГОДНЯ: КОМПЕТЕНТНОСТЬ, КРЕАТИВНОСТЬ, МОБИЛЬНОСТЬ". Тема: "Развитие навыков модели 4 К у детей дошкольного возраста"

В статье идет речь о модели 4К, в которую  входят четыре базовых навыка, которые можно и нужно развивать с самого раннего возраста:коммуникация, командная работа, критическое мышление,креативност...