Перспективный план работы по ОБЖ.(вторая младшая группа)
методическая разработка по обж (младшая группа)

Усова Марина Валентиновна

СЕНТЯБРЬ:

  1. Рассказ воспитателя о видах транспорта (с использованием иллюстраций, игрового материала). Цель: учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части: руль, кабину, кузов, колеса, окна.
  2. Рассматривание иллюстрации Ю.Васнецова «Кошкин дом». Цель: учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по ОБЖ.

СЕНТЯБРЬ:

  1. Рассказ воспитателя о видах транспорта (с использованием иллюстраций, игрового материала). Цель: учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части: руль, кабину, кузов, колеса, окна.
  2. Рассматривание иллюстрации Ю.Васнецова «Кошкин дом». Цель: учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.
  3. Беседа «За грибами в лес пойдем». Цель: расширять знания о съедобных и несъедобных грибах.
  4. «Это не игрушки, это опасно». Цель: закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственености за свои поступки.

ОКТЯБРЬ:

  1. Беседа о правилах поведения на дороге. Цель: формирование у детей основных правил поведения на улице и дорогах.
  2. Работа светофора. Цель: познакомить детей с сигналами светофора, воспитывать наблюдательность и дисциплинированность.
  3. «Осторожно, ядовито!». Цель: учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые, учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.
  4. Беседа «Можно и нельзя». Цель: Продолжать формировать элементарные представления о том, что сами по себе бытовые предметы не могут причинить вреда, если правильно пользоваться ими.

НОЯБРЬ:

  1. Чтение художественного произведения А. Богданович «Пешеходу-малышу». Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасности на дорогах, формировать чувство самосозхранения.
  2. Транспорт нашего города. Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, о светофоре, городском транспорте, его видах; дать понятие «специальный транспорт» и рассказать о том, кто на нем работает; развивать внимание, память, логическое мышление, умение классифицировать транспорт.
  3. «Контакты с животными». Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.
  4. Дидактическая игра: «Опасные предметы». Цель: закрепить правила обращения с опасными предметами (ножницы, иголки, кухонные принадлежности и др.).

ДЕКАБРЬ:

  1. «Чем опасен пожар». Цель: продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами.
  2. «Электроприборы». Цель: знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования.
  3. Дидактическая игра: «Помоги незнайке найти для каждой машины её тень». Цель: закреплять знания детей о видах транспорта.
  4. Игровая ситуация «Взрослые друзья». Цель: закрепить правила общения со старшими сверстниками.

ЯНВАРЬ:

  1.  «Осторожно, грипп!». Цель: учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактики.
  2. «Берегись мороза». Цель: учить соблюдать правила безопасности на морозе.
  3. Дидактическая игра «Отгадай и покажи». Цель: продолжать учить детей различать и называть наш городской транспорт.
  4. «Природные явления». Цель: формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде.

ФЕВРАЛЬ:

  1. «Профессия пожарного». Цель: знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии.
  2. Сюжетно-ролевая игра: «Едем на автобусе». Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте, развивать умение взаимодействовать с партнерами в игре.
  3. «Опасные предметы дома». Цель: дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
  4. Игра «Мы выходим со двора…». Цель: учить детей движениям по сигналу воспитателя.

МАРТ:

  1. Рассматривание иллюстраций по ПДД. Цель: систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города.
  2. Игровая ситуация: «Правильно ли поступает мишка». Цель: рассматривание и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людими и предметами, закрепление правил поведения в данных ситуациях.
  3. Наши друзья и враги. Цель: расширять и закрепить знания детей об электроприборах. Показать зависимость между нарушениями определенных правил и возникновения опасности.
  4. Дидактическая игра: «Собери сигналы светофора». Цель: продолжать закреплять знания детей о сигналах светофора.

АПРЕЛЬ:

  1. Беседа «Волшебные полоски». Цель: познакомить детей с пешеходным переходом, помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть.
  2. Чтение художественной литературы А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Цель: дать общие представления об опасности на дороге.
  3. Беседа «Огонь наш друг, огонь – наш враг». Цель: познакомить детей с возможными причинами возникновения пожара, мерами безопасности.
  4. Дидактическая игра «Правильно - неправильно». Цель: обучать правильному поведению в быту.

МАЙ:

  1. Беседа «Качели – карусели». Цель: учить детей правильно качаться на качелях – каруселях, не спрыгивать на лету, не бегать рядом, не вставать ногами на сиденье.
  2. Чтение рассказа Т.А. Шорыгина «Ящик с инструментами». Цель: познакомить с различными видами инструментов, для каких целей они предназначены.
  3. Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Цель: знакомство с правилами поведения, безопасности у водоёмов, в парке.
  4. Подвижная игра: «Бегают ножки по разным дорожкам». Цель: профилактика плоскостопия.

Используемая литература:

  1. Г.Д. Беляевскова, Е.А. Мартынова, О.Н. Сирченко, Э.Г. Шамаева «Правила дорожного движения для детей 3-7 лет»;
  2. К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы

Консультации для родителей, родительские собрания, беседы,памятки, индивидуальные консультации...

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы

Перспективный план работы сродителями второй младшей группы...

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы.

Одним из важных направлений  в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегд...

Перспективный план работы с родителями ( вторая младшая группа)

Данный материал - перспективное планирование работы с родителями  детей второй младшей группы на  год (сентябрь - январь), описаны разные формы работы, цли и задачи....

Перспективный план работы с детьми второй младшей группы на тему:"Колыбельная песня"

Вашему вниманию предлагается перспективный план работы с детьми второй младшей группы на тему:"Колыбельная песня".В плане представлены название тем, задачи, формы работы с детьми и родителями на весь ...

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы

Данный материал содержит перспективный план работы с родителями второй младшей группы на год...

Перспективный план работы с родителями Вторая младшая группа

перспективный план работы с родителями во второй младшей группе...