Дополнительная общеобразовательная программа по формированию основ безопасного поведения на дорогах «Школа Светофорика»
рабочая программа по обж (подготовительная группа)

Бурнышева Анна Валерьевна

Дополнительная общеобразовательная программа

по формированию основ безопасного поведения на дорогах

«Школа Светофорика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл burnysheva_a.v.docx27.66 КБ

Предварительный просмотр:

Региональный конкурс «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах»

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

Дополнительная общеобразовательная программа

по формированию основ безопасного поведения на дорогах

«Школа Светофорика»

____________________________________________________

(наименование методической разработки)

Номинация:  

«Лучший педагог по безопасности дорожного движения

для дошкольников»

______________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

___Бурнышева Анна Валерьевна_

 (фамилия, имя, отчество)

_старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 54  «Золушка»

 (должность, образовательная организация)

 

 

 

 

 

Оглавление:

  1. Пояснительная записка.                                                      с. 3
  2. Цель и задачи программы                                                  с.3-4
  3.          Ожидаемые результаты                                             с. 4
  4. Тематическое планирование                                              с. 5-9
  5. Список использованной литературы                                 с.10

Пояснительная записка

Актуальность

По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому, транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей.

Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых.

Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Важно, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Дополнительная общеобразовательная программа по формированию основ безопасного поведения на дорогах «Школа Светофорика» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания, познакомились с безопасными маршрутами и дорожными знаками своего района. Чем раньше научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.

Настоящая программа описывает тематику образовательных мероприятий по ознакомлению детей дошкольного возраста (5-7 лет) с правилами дорожного движения, и создана на основе программы детского творческого объединения «Пешеходики», которая была успешно реализована мною в 2020-2021 учебном году.

Цель: создание условий для обогащения и систематизации знаний детей по правилам дорожного движения, привитие дошкольникам навыков правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдение и осознанное выполнение детьми правил дорожного движения.

Задачи:

 ·        познакомить с основными правилами дорожного движения;

·        обеспечить каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;

·        формировать правильное поведение на улицах, используя полученные знания по данному вопросу;

·        формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД);

·        формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах;

·        формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте.

·        развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;

 ·        развивать мотивацию к безопасному поведению;

·        развивать у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

·        воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;

·        воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.

  Ожидаемые результаты:

Образовательный:

- Овладение базовыми правилами поведения на дороге;

- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

- Формирование устойчивого познавательного интереса.

Воспитательный:

- воспитание культуры поведения в процессе общения с дорогой;

- Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Социальный:

- Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

- Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

  Программа описывает курс по ознакомлению детей старшей и подготовительной к школе группы дошкольного возраста (5-7 лет) с правилами дорожного движения. Образовательная деятельность по программе проводится один раз в неделю во вторую половину дня, продолжительность 30 минут. Часть мероприятий проводится на территории детского сада и в районе улиц Кирова, Победы, Привокзальная, Куйбышева (район, в котором расположен детский сад) г. Лесосибирска.

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Программное содержание

Количество

часов

Мероприятие по представлению

результатов

октябрь

“Здравствуй улица”

Расширить у детей знания об улице, её особенностях. Закреплять знания о назначении тротуара, проезжей части. Воспитывать желание соблюдать Правила дорожного движения.

1зан.

“Улица полна неожиданностей”

 Закрепить знания о частях улицы. Формировать представления детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков.

1 зан.

“Как правильно переходить улицу”

Продолжить знакомить детей с улицей. Закрепить у детей знания о тротуаре, проезжей части.

1 зан.

Целевая прогулка «Наблюдение за движением пешеходов по улице Победы»

“Наши верные друзья на улицах. Что такое островки безопасности?”

Уточнить и закрепить правила поведения и передвижения автотранспорта и пешеходов по улице. Закрепить у детей знания об “Островке безопасности”.

1 зан.

ноябрь

Акция «Грамотный пешеход »

Напомнить юным жителям города о правильном поведении пешеходов.

1 зан.

Проведение акции «Грамотный пешеход» на улице города.

«Транспорт нашего города»

Расширять знания о том, какой бывает транспорт

(пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения (скорая пожарная машина, патрульная машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетона мешалка и другие).

1 зан.

«Общественный транспорт»

Закрепить знания о видах общественного транспорта. Продолжать знакомить детей с особенностями передвижения всех видов общественного транспорта и правилами поведения в нем.

1 зан.

Целевая прогулка «Автобус и пассажиры» (наблюдение за движением автобуса и поведением пассажиров на остановке «Кирова» по ул. Победы)

“История транспорта”

Расширить у детей знания об истории транспорта. Развить умение сравнивать старинный транспорт с настоящим.

1 зан.

Творческая выставка «Транспорт будущего»

декабрь

“Машины специального назначения”

Дать детям представление о машинах специального назначения

1 зан

«Водитель и пассажир»

Расширить знания детей о профессии водителя, о транспорте, показать его общественную значимость. Пополнить знания детей о правилах поведения пассажиров в легковых автомобилях.

1 зан.

Акция «Водитель - ты тоже родитель!»

Акция с вручением памяток в виде цветка родителям-водителям. Объяснение родителям-водителям как важно соблюдать правила дорожного движения, ведь на дороге часто оказываются и ваши дети.

1 зан.

Проведение акции «Водитель-ты тоже родитель!» на улице города.

“Наш друг Светофор”

Дать представление о работе светофора, его назначении. Закрепить у детей умения различать цвета(красный, желтый, зеленый). Познакомить детей с историей изобретения уличного светофора

1 зан.

Домашнее задание: с родителями понаблюдать за работой светофора на перекрестке улиц Победы и Белинского.

январь

“В гостях у Светофорика”

Познакомить детей с желтым сигналом светофора. Развить умение решать проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы.

1зан.

Решение проблемных ситуаций на дороге

“Дорожная азбука”

Познакомить детей с дорожными знаками “Осторожно, дети!”, “Пункт медицинской помощи”, “Телефон”, “Пункт питания”. Воспитать внимание, культуру поведения в общественных местах.

1 зан.

Целевая прогулка с родителями «Дорожные знаки нашего района»

«Юный инспектор»

Вызвать желание делиться своими знаниями с младшими товарищами.

1 зан.

Проведение мероприятия по «Дорожной безопасности» для детей средней группы

февраль

“О чем разговаривает улица?”

Углубить у детей знания о поведение пешеходов на зимней дороге. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, умение оказывать помощь друг другу.

1 зан.

Создание памятки для детей и родителей «Пешеходы на зимней дороге»

“Дорожные знаки. Учим дорожные знаки”

Закрепить у детей знания о дорожных знаках. Развивать умение находить дорожный знак к дорожной ситуации. Воспитать внимание

1 зан.

“Путешествие в страну дорожных знаков”

Создать положительный эмоциональный настрой у детей. Вызвать желание знать и соблюдать ПДД.

1 зан.

Развлечение

Закрепление «Дорожные знаки нашего района»

Закрепить у детей знания о дорожных знаках. Развивать умение находить дорожный знак в дорожной ситуации. Воспитать внимание.

1зан.

Прогулка «Дорожные знаки нашего района для пешеходов и водителей»

март

“Школа пешеходных наук”

Расширить детей знания о правилах поведения пешеходов. Воспитать ответственность. Знакомить детей с пешеходным светофором. Развивать внимание. Воспитывать в ребенке грамотного пешехода.

1зан.

Игра- викторина «Знаки на дорогах»

Определить, как дети усвоили правила безопасности движения; закрепить знания о сигналах светофора. Воспитывать у детей внимательность.

1 зан.

“Умные машины”

Расширять у детей знания о водном, воздушном, наземном транспорте.

1 зан.

«Мы пассажиры»

Расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров, познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта.

1 зан.

Домашнее задание: поездка с родителями в общественном транспорте, наблюдение за соблюдением правил для пассажиров

апрель

Акция «Мама, папа не сидите ПДД со мной учите»

Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

1 зан.

Проведение акции «Мама, папа не сидите ПДД со мной учите»

“Работа инспектора ГИБДД”

Познакомить детей с работой инспектора ГИБДД. Показать общественную значимость данной профессии. Воспитывать уважительное отношение к инспекторам ГИБДД.

2 зан.

Встреча с инспектором на 2 занятии

«Опасные шалости»

Обыгрывание ситуации по безопасности детей на дорогах

Закреплять знания детей о безопасном поведении в транспорте, на улице, на дороге.

1 зан.

май

«Уроки тетушки совы»

Просмотр мультфильма и анализ поведения героев в дорожных ситуациях. Закрепление полученных знаний.

1 зан.

 “Велосипед”

Знакомить детей с историей создания велосипеда. Расширять знания детей о средствах передвижения. Уточнять правила безопасности велосипедиста. Развивать слуховое внимание, восприятие.

1зан

Развлечение с участием родителей «Знатоки дорожных правил»

Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни. Вызвать положительные эмоции.

1 зан.

Развлечение с участием родителей «Знатоки дорожных правил»

«Осторожно лето!»

Напомнить детям о соблюдении правил безопасного поведения летом во дворе, на дороге, в путешествиях на автомобилях и общественном транспорте.

1 зан

Список использованной литературы:

1. Елжова Н.Е. Пдд в детском саду. – Ростов н/Д. Феникс 2011.

2. Елжова Н.Е. Формы работы в дошкольном образовательном учреждении. – Ростов н/Д. Феникс 2010.

3.Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки - М.: Просвещение ,1985.

4.Волков С.Ю. Пдд. Омега 1996.

5. Кобзева Т.Г. «Правила дорожного движения»/Система обучения дошкольников .Серия : «Методическая работа в ДОУ»

6. Романова Е .А ., Малюшкина А.Б. «Занятия по правилам дорожного движения».

7. Саулина Т.В. «Три сигнала светофора».

8. Авдеева Н. Н.. Князева О.Л. Стеркина Р.Б. «Безопасность».

9. А.Линев «У развилки трех дорог».

10. Под ред. Кирьянова В.Н. «Дорожная безопасность».

11. Г.Н. Элькин «Правила безопасного поведения на дороге».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ безопасного поведения на дороге у дошкольников

Презентация содержит материал по теме для родителей и в помощь воспитателям для родительских собраний....

План по самообразованию «Формирование основ безопасного поведения на дороге».

Передача детям знаний о правилах безопасного поведения на дороге...

Формирование основ безопасного поведения на дороге

Дети дошкольного возраста не могут осознать опасность, возникшую на дорогах, у них отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым, у них ещё не выраб...

Рабочая программа кружка дополнительного образования дошкольников по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «Школа Светофорика»

Рабочая программа кружка дополнительного образования дошкольников по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «Школа Светофорика»...

Проект «Формирование основ безопасного поведения на дорогах у де-тей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада» «Мы, молодое поколение – за безопасное движение»

Материал способствует формированию основ безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада....