Конспект занятия во второй младшей группе «Безопасность на дороге с Лунтиком»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Татьяна Леонидовна Барахтенко

Конспект занятия во второй младшей группе «Безопасность на дороге с Лунтиком»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе «Безопасность на дороге с Лунтиком »

Цели: формировать представления о безопасном поведении на дороге.

Задачи:

Обучающие:

• закреплять представления детей о светофоре, его видах и назначении, об основных дорожных знаках;

• закрепить умение детей называть цвета, ориентироваться в пространстве

Развивающие:

• Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Воспитательные:

• воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Лунтик. Он шёл по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные автомобили и громко сигналили. Лунтик очень испугался, ведь он как вы помните упал с луны, а на луне никто не знает правила поведения на дороге. Он еле-еле добрался до нашего детского сада. Лунтик не знает, как правильно переходить проезжую часть. Давайте, ребята, объясним ему правила дорожного движения.

2. Основная часть.

1.Как называется место, где ездят автомобили?

Д.: Проезжая часть дороги.

В.: Правильно, а теперь послушайте еще одну загадку:

2. Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут….

В.: Как называется место, где ходят пешеходы?

Д.: Тротуар.

В.: Молодцы, а где можно переходить проезжую часть?

Д.: По пешеходному переходу

Воспитатель показывает детям знак «Пешеходный переход».

В.: Кто знает, как называется этот дорожный знак?

Д.: Пешеходный переход

В.: Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Он похож на зебру.

Знай, что только переход.

От авто тебя спасёт.

     3. Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три сигнала у меня…

Как зовут меня, друзья?

Д.: Светофор.

Беседа воспитателя о светофоре.

Воспитатель показывает детям макет светофора.

В.: Правильно, ребята, это светофор. Светофор управляет движением и устанавливает порядок на проезжей части. У него всего три сигнала, но они очень важны.

«Светофор»

Три глаза — три приказа!

Зажигаются огоньки по очереди.

Если свет зажёгся красный -

Значит, двигаться опасно.

Жёлтый свет —предупреждение:

«Жди сигнала для движения»,

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт!»

В.: Вы все знаете, что у светофора есть три сигнала — три цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

В.: Молодцы! А как вы думаете, какой из этих сигналов светофора самый главный: красный, жёлтый или зелёный?

В.: У светофора все сигналы главные.

Ребята, вот загорелся красный сигнал у светофора. О чём он говорит?

Д.: Движение пешеходов запрещено.

В.: Правильно, а о чём говорит жёлтый сигнал светофора?

Д.: Движение запрещено, но нужно приготовиться.

В.: Молодцы, а что нам говорит зелёный сигнал светофора?

Д.: Движение разрешено.

В.: Ребята, вы на все вопросы ответили, а теперь пришла пора поиграть, давайте поиграем в игру, она называется «Светофор». Послушайте правило игры: если я подниму красный флажок — вы должны стоять, если жёлтый флажок подниму — то вы должны хлопать в ладоши, а зелёный флажок подниму — топать ногами.

В. Теперь предлагаю сесть за стол и выполнить следующее задание

Игра «Собери светофор»: у каждого ребенка лежит макет светофора, нужно в правильной последовательности разложить сигналы светофора.

В.: Ребята, какие вы молодцы, давайте покажем Лунтику ваши работы.

А теперь предлагаю вам поиграть.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

3. Заключительная часть.

В.: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами научили Лунтика правилам дорожного движения, познакомили со Светофориком и помогли ему усвоить правила перехода через дорогу. А теперь Лунтику пора в свой сказочный лес к друзьям. Он всё понял, говорит спасибо вам большое и обязательно научит своих друзей переходить дорогу правильно.Теперь Лунтик будет переходить проезжую часть только по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие во второй младшей группе по нравственному воспитанию «Поможем Лунтику найти друзей»

Цель: приучение детей к положительным поступкамЗадачи: формировать у детей привычку совершать хорошие поступки, навыки общения друг с другом;Повторить и закрепить геометрические формы(круг, прямоуголь...

Цикл занятий во второй младшей группе «Безопасность на зимней дороге».

Цикл занятий во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад №5 «Сказка» г. Медногорска" по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обеспечения безопасно...

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок безопасности на дороге»

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.Задачи:- Закрепить знания детей о светофоре: его...

Конспект занятия во второй младшей группе "Безопасность на дороге".

                                                      ...

Конспект занятия во второй младшей группе "Безопасность на дороге"

Формировать представления о безопасном поведении на дороге....

Конспект занятия в первой младшей группе «Безопасность на дороге»

Цель: Учить детей безопасному поведению на дороге.Задачи:Образовательные:- Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода.- Дать знания о сигналах светофора и его назначении.- Про...