Консультация для педагогов ДОУ «Использование русских народных сказок при обучении ребенка-дошкольника правилам безопасности»
консультация по обж

Татьяна Ивановна Титова

Воспитатели ДОУ часто задают себе вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни маленькому ребенку? Одним из интересных направлений работы по этой проблеме является обучение детей вопросам безопасности по русским народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «МАШЕНЬКА»

ГОРОДА САФОНОВО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Консультация для педагогов ДОУ

«Использование русских народных сказок

при обучении ребенка-дошкольника правилам безопасности»

Подготовила

воспитатель Титова Т.И.

г. Сафоново

2023г.

Воспитатели ДОУ часто задают себе вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни маленькому ребенку? Одним из интересных направлений работы по этой проблеме является обучение детей вопросам безопасности по русским народным сказкам.

Сказки – это учебник, по которому маленький человечек начинается учиться жить в этом сложном мире.  Содержание сказок – это жизненный опыт многих поколений. Слушая и обсуждая русские народные сказки, играя в них, дети легко усвоят, что, живя в большом мире необходимо соблюдать определенные правила. Часто повторяя сказочные истины, мы учим ребят осторожности и внимательности. Постепенно воспитанники смогут понять, что мир разный, что в нем могут быть добрые и злые люди, и от него зависит, в какие руки, и какое окружение он попадет. А если вдруг он попадет в переделку – как из нее можно выбраться, чтобы вернуться домой целым и невредимым.

Часто русские народные сказки для самых маленьких детей плохо заканчиваются: у курочки Рябы яичко разбилось при падении, Колобок съеден лисой, теремок развалился, от козлят остались рожки, да ножки. Сказки для старших дошкольников заканчиваются чаще благополучно. В них герои, преодолевая все трудности, благополучно выходят из переделок и начинают «жить-поживать».

Сказки для малышей короткие и образные, они предостерегают и предупреждают о последствиях в той форме, которую легко и охотно воспринимает наше подсознание. Эти сказки являются для нас – взрослых предостережением. В любой сказке можно найти массу полезных советов о безопасном поведении в жизни, например, если оставить малыша без присмотра «Гуси-лебеди», пустить в дом чужого «Волк и семеро козлят».

Что касается маленьких детей, то воображение у них еще спит, поэтому ребенок не будет переживать по поводу обманутого колобка, он еще не понимает, что быть «проглоченным» и «умереть», по сути, одно и тоже. Малыша завораживает ритмика речи, голос и интонация читающего взрослого.

В русских народных сказках есть четкая инструкция о том. Что можно и что нельзя делать, пока ты ребенок. И малыш впитывает это с молоком матери.

Мамы во все времена поют малышам колыбельные песенки, например, «Баю-баюшки-баю», где маленькому ребенку в доступной для него форме объясняется, что край кровати это неизвестная для него территория, и туда нельзя ходить одному. Конечно. со временем «своя» территория начнет расширяться, сначала – до размера комнаты, потом – до размера квартиры, и в последствии своего двора.

А что случится, если все-таки зайдешь за край кровати? Об этом он уже знает из песенки про серого козлика и колобка. Сказки – это учебник, в котором записаны базисные понятия безопасности для маленького ребенка.

Используемая литература:

1.Большева, Т.В. Учимся по сказке [Текст]: учебно-методическое пособие / Т.В. Большева. - СПб. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011. – 144 с.

2.Микляева, Н.В. Сказкотерапия в ДОУ и семье [Текст]: методическое пособие/ Н.В. Микляева, С.Н. Толстикова, Н.П. Целикина. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.

3.Фесюкова, Л.Б. Воспитание сказкой: Для работы с детьми дошкольного возраста [Текст] / Л.Б. Фесюкова. – Харьков: Фолио, 1997. – 464 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы: «Использование русских народных сказок в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

Выявить эффективность использования русских народных сказок в развитии связной речи у старших дошкольников....

Использование русских народных сказок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Преодоление общего недоразвития речи (ОНР) у детей дошкольного возраста является одной из актуальных и сложных проблем современной логопедии. Нарушение речевой деятельности у детей с ОНР носит многоас...

Технологии использования русских-народных сказок в этнокультурном воспитании детей дошкольного возраста в условиях детского дома

Понятие «сказка». Сказка, как жанр народного творчества Воспитательное значение сказки. Технологии работы со сказкой педагога-психолога, с детьми дошкольного возраста...

Технологии использования русских-народных сказок в этнокультурном воспитании детей дошкольного возраста в условиях детского дома-презентация

Понятие «сказка». Сказка, как жанр народного творчества .Воспитательное значение сказки. Технологии работы со сказкой педагога-психолога, с детьми дошкольного возраста...

Формирование духовно-нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования русских народных сказок.

Выпускная проектировочная работа Формирование духовно-нравственных представлений  у детей старшего дошкольного возраста посредством использования русских народных сказок....

Консультация для воспитателей по теме «Использование русских народных сказок в работе воспитателя при формировании силы голоса».

Что такое русская народная сказка? Кто же не знает!... сказка – это «Репка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Колобок», «Курочка ряба», «Конек-горбунок», «Золушка»…Язык и ритмика русской сказки...

Мастер – класс для педагогов «Использование русских народных сказок в работе учителя-дефектолога с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ»

Целью мастер-класса является повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию русских народных сказок в работе с особенными детьми....