Правила безопасного поведения в сети интернет для дошкольников
презентация к уроку по обж (старшая группа)

Барбукова Маргарита Викторовна

Методическая разработка будет полезна для воспитателей ДОУ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Преображенский детский сад» Правила безопасного поведения в интернете для детей старшего дошкольного лолол возраста (5-6 лет )

Слайд 3

«Угадай-ка»

Слайд 8

Интернет

Слайд 9

Что такое «интернет»

Слайд 10

Угрозы в интернете https:// www.youtube.com/watch?v=MtoFtrgO4VQ Тайный друг 1 https:// www.youtube.com/watch?v=WdqplwEx4IQ Болтун 2 https:// www.youtube.com/watch?v=5rySEnkazfA Корзина покупок 3

Слайд 11

«За или против» - посещайте сайты, соответствующие вашему возрасту; - не сообщайте лишнюю информацию; - сообщайте свои личные данные: домашний адрес, адрес электронной почты, пароль ; - просматривайте все неопознанные ссылки и сообщения; - не встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без контроля взрослых; - не доверяйте незнакомым людям; - общайтесь вежливо не употребляя плохих слов

Слайд 12

До свидания!



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Преображенский детский сад»

Правила безопасного поведения в интернете для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Подготовила:

Барбукова М.В.

Цель: Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде
Задачи:
1. познакомить с правилами безопасной работы в Интернете; 
2. учить ориентироваться в информационном пространстве;
3. формировать информационную культуру воспитанников;
4. воспитывать дисциплинированность при работе в сети.

Оборудование:
Разрезные карточки (пазлы), презентация «Правила безопасного поведения в сети Интернет», ноутбук.

 


1сл.

 Воспитатель: - добрый день, ребята, сегодня мы с вами поговорим  о компьютерах, сети интернет и о том, как надо вести себя пользуясь компьютером.
2 сл. (на экране появляются Маша и Медведь из мультфильма "Маша и Медведь")
- Маша уже школьница, она научилась писать и читать. Миша решил сделать ей подарок – компьютер. Маша удивилась и обрадовалась.
- Это все мне?
- А что это?
- А зачем это?
- А можно я на кнопочку нажму?
Миша предложил девочке и вам  разобраться во всем вместе, я думаю, что наши ребята уже многое знают и помогут Маше

Воспитатель: Дети, а может познакомим Машу с компьютером? (ответы детей)
Давайте поиграем в игру – «Угадай-ка»:
Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)

3 сл. На столе он перед нами, на него направлен взор,
подчиняется программе, носит имя... (монитор).

4 сл. Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь
и курсором управляешь. Ты – компьютерная... (мышь).

5 сл. Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура. Имя ей ... (клавиатура).
6 сл. Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок).

7 сл. - Молодцы, дети!

                                                     Игра «Пазлы» (4 команды) 
А сейчас отправляемся мы с вами и с Машей и Медведем в путешествие, а вот куда, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Есть такая сеть на свете 
Ею рыбу не поймать. 
В неё входят даже дети, 
Чтоб общаться иль играть. 
Информацию черпают, 
И чего здесь только нет! 
Как же сеть ту называют? 
Ну, конечно ж, (Интернет)
8сл.
- Верно, мы отправимся с Вами в путешествие по Интернету. 
А кто из вас сможет объяснить значение этого слова? (ответы детей)
9 сл. Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации.
Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое.
При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника.
В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.
- Практически все мы пользуемся Интернетом. 

10 сл.

- И, хотя Интернет — бесспорно превосходный источник знаний, в нем можно найти вещи, не подходящие для ребенка, подобно тому, как в любом городе есть места, небезопасные или недопустимые для детей. Кроме того, определенные действия в Интернете подходят взрослым, но не детям, или подходят одним детям, но не подходят другим. 
- Поэтому необходимо быть в курсе опасностей для детей в Интернете и знать, что предпринять для снижения или устранения этих опасностей, чтобы принимать взвешенные решения об использовании Интернета и обеспечивать вашу защиту.

- Сейчас мы посмотрим внимательно мультфильмы, что бы узнать для себя правила безопасности в сети Интернет.
1 Тайный друг- не стоит доверять незнакомым людям (так же, как и в жизни) , особенно если ваше общение тайный друг просит держать в тайне.  О Всех с кем вы общаетесь- должны знать родители!!!

2 Болтун-  общаясь с незнакомыми людьми в интернете, в соц.сетях, не рассказывайте информацию о себе и своих родителях.

3 Корзина покупок- ни в коем случае нельзя в интернет магазинах в приложениях и играх делать покупки не посоветовавшись с родителями.

11 сл

Игра «За или против»
(на мониторе появляются карточки с правилами в интернете, если согласны – хлопаем, не согласны – топаем)
- посещайте сайты, соответствующие вашему возрасту;
- не сообщайте лишнюю информацию;
- сообщайте свои личные данные: домашний адрес, адрес электронной почты, пароль;
- избегайте виртуальной агрессии и преследований;
- просматривайте все неопознанные ссылки и сообщения;
-  не встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без контроля взрослых;
- не доверяйте незнакомым людям;
- уважайте авторские права.

12 сл. 

Пришла пора прощаться с Машей и Медведем! Машу мы многому научили, теперь она точно будет пользоваться интернетом правильно! Всем спасибо!



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий НОД «Безопасное поведение в сети Интернет»

Конспект занятия, при проведении которого происходит знакомство детей с основными правилами безопасного Интернета...

конспект занятия "Правила безопасного поведения в сети Интернет"

Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде...

Консультация для родителей "Правила безопасного поведения в сети Интернет для дошкольников"

В данном материале в доступной форме сформулированы основные правила безопасного поведения в сети Инетернет для детей дошкольного возраста...

Безопасное поведение в сети интернет

Правила безопасного поведения в интернете для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обучение дошкольников основам безопасной работы в Интернете, воспитание грамотного и ответст...

Правила безопасного поведения в сети Интернет для дошкольников

данный материал представляет собой конспект непосредственно образовательной деятельности с детими старшего дошкольного возраста по теме: "Правила безопасного поведения в сети Интернет для дошколь...

Конспект «Безопасное поведение в сети Интернета».

                                                      ...

Правила безопасного поведения в сети Интернет

Правила безопасного поведения в сети Интернет...