Сценарий развлечения по ПДД во группе раннего возраста (2- 3 года) Тема: «Мишка - шалунишка»
учебно-методический материал по обж (младшая группа)

Агафонова Наталья Петровна
Обучение детей Правилам дорожного движения призвано подготовить грамотного и дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды.
Основной целью организации занятий по Правилам дорожного движения с детьми является приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по ПДД во группе раннего возраста (2- 3 года)
Тема: «Мишка - шалунишка»
Цель: ознакомление детей с элементарными правилами дорожного движения;
Задачи: Обучать детей элементарным правилам дорожного движения и последствия их нарушения. Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление; Воспитывать грамотного пешехода.
Словарь: светофор, зебра, пешеходный переход.
Оборудование:
руль, зебра, кубики, светофор макет, красные, жёлтые, зелёные круги.

Ход:

Ведущий: Ребята, сегодня к нам в гости придет Мишутка. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел.
Дети хлопают. Входит Мишутка.
Мишутка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я очень весёлый медвежонок, люблю играть, играю везде и когда хочу.
Ведущая:  Миша, а ты на улице играешь?
Мишутка: Да, конечно, очень люблю бегать по дорогам.
Ведущая:  Прямо на проезжей дороге? Ты же нарушаешь правила движения!
Мишутка:  Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.
Ведущий:  Ой, ребята, боюсь я за Мишутку, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.
Мишутка:  Ну и что! Не нужны мне ни какие правила. Пойдёмте, ребята, погуляем?
Ведущий: Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.
Мишутка: Ну и почему я должен гулять только по тротуару?
Ведущий:  Сейчас узнаешь. Ребята, давайте поиграем с Мишуткой в игру
«Цветные автомобили»?
Дети берут в руки разноцветные обручи и двигаются под музыку в соответствии с цветовым сигналом воспитателя по кругу, периодически нажимая на воображаемый звуковой сигнал. Мишутка испуганно бегает среди детей.
Ведущий:  Ну, что, заезжаем все в гараж.
Мишутка:  Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
Ведущий: Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колёса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!
Мишутка: Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Ведущий: - Тебе надо искать «Зебру».
Мишутка:  Зебру? Она же в жарких странах живет.
Ведущий: Зебра в Африке живёт, полосатая очень.
Воду пьет, траву жуёт, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Мишутка:  Ну и зачем она мне?
Ведущая:  Дети, кто знает, что такое дорожная зебра?
Дети -
 «Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.
Ведущая: Давайте покажем, как мы умеем переходить улицу.
Дети друг за другом проходят этапы: змейкой между стоек, по коврику-зебре, пролезают в тоннель, переступают кубики.
Мишутка: Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.
Ведущий:  Да здесь еще и знаки есть. Ребята, что это за знак?
Дети: - 
Пешеходный переход.
Воспитатель просит отыскать знаки, дети находят и показывают
(«пешеходный переход», «дети», «велосипедная дорожка», «движение запрещено»).
Мишутка:  А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
Ведущий: Дети, подскажите, где ещё можно переходить улицу? Для этого отгадайте загадку.
Он высокий и красивый
У него два глаза.
Каждый глаз имеет свет
Ты узнаешь сразу.
Дети – 
это светофор.
Ведущий: Правильно, ребята. Светофор командует переходом. Он все видит. У него два глаза: красный и  зеленый.
Начинаем разговор
Он не зря горит над нами
разноцветными огнями!
Мишутка: Это еще что за животное?
Ведущий: - Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.
Игра «Собери светофор»
Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 зеленых, 2 красных кружочка), выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.
Ведущий:  Мишутка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Мишутка: Не знаю я, ребята, помогайте.
Дети:
Красный свет – проезда нет
И прохода тоже.
Никогда на красный свет
Ты идти не должен!


Вот зеленый загорится –
И тогда смелей вперед!
На зеленый свет все лица,
Совершают переход.


Но не смей идти на красный!
Это может быть опасно!
Если сделаешь неверно
И на красный перейдешь –
Знай, в беду ты непременно,
Непременно попадешь!
Все в ГАИ твердят нам хором:
«Надо быть внимательным
И сигналы светофора
Помнить обязательно! »
Ведущий: Давайте закрепим…На какой переходим дорогу?
Дети: Зеленый.
Ведущий:  А на какой нельзя переходить дорогу?
Дети: Красный.
Игра «Красный, зелёный»
Воспитатель показывает два цвета светофора, а дети на каждый цвет выполняют определенное действие. На красный – молчат, стоят. На зеленый – бегают.

Мишутка - Спасибо, что рассказали мне о светофоре, дорожных знаках, автомобилях, правилах поведения на дороге. Пойду гулять дальше и буду правила соблюдать.
Ведущий:  Пожалуйста, приходи, Мишутка к нам еще. Мы тебе еще что-нибудь расскажем интересное. До свидания!
А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части? Вот и закончилось наша прогулка.
Чтобы у всех было хорошее настроение соблюдайте все правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Любимые игрушки" в группе раннего возраста (2-3года)

Развлечение является итоговым мероприятием проекта "Мои любимые игрушки"...

Сценарий развлечения в первой младшей группе раннего возраста «Весёлые мыльные пузыри»

Создать праздничную атмосферу.Доставить детям удовольствие в играх с воздушными шарами и мыльными пузырями....

Сценарий развлечения "Прощание с ёлочкой" (группа раннего возраста)

В данном сценарии представленно развлечение в дошкольном учреждении в младшей группе "Прощание с ёлочкой". в красивом, новогоднем зале ребят ждали навые новогодние встречи с Зимой, зайцем, л...

Сценарий развлечения по ПДД в группе раннего возраста "Мы - маленькие пешеходы".

Целью этого развлечения является закрепление знаний детей о правилах поведения на дороге....

Сценарий развлечения " Мыльных пузырей" для групп раннего возраста 15.06.2020

Сценарий развлечения " Мыльных пузырей" для групп раннего возраста...

Развлечение для детей второй группы раннего возраста. «В ГОСТИ К МИШКЕ»

Цель: Создать у детей радостное настроение,вызвать положительный эмоциональный настрой. ...

Сценарий развлечения "Осень золотая" в группе раннего возраста "Капельки"

Цель: Создание условий для радостного, праздничного настроения у детей.      ...