НОД "Пожарная безопасность"
материал по обж (подготовительная группа)

Чопанова Эльмира Исаевна

НОД по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Пожарная безопасность"35.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ТЕМА:«Пожарная безопасность»

                                                                                                           

                                                                                                               Подготовила воспитатель:     Э.И.Чопанова                

     

Дата: 9.02.2020г.   Конспект на тему «Пожарная безопасность»

 

         Цель: Закрепить у детей правила пожарной безопасности  

 Задачи: расширить представления детей по правилам пожарной безопасности и о средствах пожаротушения, уточнить роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную стороны, продолжать учить детей отвечать полным ответом, развивать мышление ребенка: умение анализировать, сравнивать, обобщать свои знания, делать выводы, воспитывать у детей уважительное отношение к труду пожарных;

Этапы

Содержание.

Центры активности.

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

РППС

Вводная часть. Подведение к теме НОД.

Вступительная беседа.

Ребята,  нам сегодня пришло письмо. Как мы можем узнать, от кого оно. Давайте прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Выставочный зал города Перми приглашает нас принять участие в конкурсе рисунков. Чтобы узнать название конкурса, вам нужно справиться с заданиями. За каждое выполненное задание вы получите слово. В результате получится предложение. Это и будет темой конкурса. Желаем успеха».

- Где предлагают нам принять участие? Как он называется? Что нужно сделать, чтобы вы узнали название конкурса? Достаем из большого конверта три маленьких. Посмотрите, на конвертах стоят номера. Какой из конвертов мы откроем первым?

Ответы детей.

       

Ответы детей.

Конверты с заданиями, газета, сюжетные картинки,

диск с сюжетом.

Основная часть.

Выполнение заданий детьми.

.

Физминутка "Пожарные" (Проводится под звуки сирены).

Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг

Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

1конверт.- Здесь диск и газета. Очень странно – диск называется «О герое» и статья в газете называется «О герое». На диске нарисован мальчик с медалью, он улыбается. В газете - мальчик без медали, ему очень грустно. Какие будут предположения? О чем  сюжет на диске? Смотрим сюжет о том, как пожарные тушат дом и спасают людей.

- Какой поступок совершил парень?

-Почему вы так думаете?

-Как можно назвать этого парня?

-Его обязательно найдут и наградят медалью.

- Кто еще тушил дом?

- Каким должен быть пожарный? Почему?

-Как бы вы поступили, если бы увидели пожар?

Читаем рассказ: «Летом мы с ребятами ходили на речку. Взяли с собой спички и разожгли на берегу костер. Пока костер разгорался, мы побежали купаться. Когда мы вернулись, наш костер уже разгорелся, даже начал сжигать сухую траву на полянке. Было интересно наблюдать, как огонь подмигивал нам своим разноцветным языком. Но тут прибежали рыбаки, которые стояли не далеко от нас, и начали заливатьнаш костер. Они заставили нас его тушить. Мы представили, что мы пожарные и принялись закидывать костер песком. Когда огонь потух, один из рыбаков подошел к нам, покачал головой и назвал нас героями. Мы правда герой?»

Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.

Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.

Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.

Все за дело! Шланг тяни! –Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает- Дети приседают.

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно! –Грозят пальчиком

Если вдруг опять беда,

"01" звони всегда.

Ребята рисковали своей жизнью?

-Значит, они герои? Почему?

-Какой это поступок?

-Чем можно потушить огонь?(водой, огнетушителем, песком, пеной и т.д.)

- Спички детям не игрушка. Его нельзя оставлять без присмотра. Это может привести к беде.

- Давайте вернемся к нашим предположениям.

-Кто из детей был прав?

Мальчик был грустным, потому что его нельзя назвать героем.

Мальчик был радостным, потому что спас девочку и его наградили медалью.

- Если мы справились, то в конверте найдем слово. Достаем слово «пожарная».

2конверт. Открываем конверт.

-Как вы думаете, что лежит в конверте?  

Дремлют в домике девчонки – вбурой шапчонки сестренки (спички).

- Ребята, зачем нужны спички? (разжечь огонь) 

- Подумайте, огонь наш друг или враг?

В конверте лежат карточки и задание.

«Ребята, рассмотрите внимательно картинки. В одну сторону отложите картинки, где огонь приносит пользу, в другую  отложите картинки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит несчастья.»

Выполнение задания детьми.

- Во время выполнения задания вы разделились на две  команды. Договоритесь между собой кто из вас рассказывать о том, что у вас получилось.

- Можно начать со слов «огонь наш друг потому что……»

Или со слов «огонь наш враг потому что……»

- Все внимательно слушают и если нужно исправляют.

- Почему опасен дым?

-От чего зависит, будет огонь нашим другом или станет нашим врагом?

-Это зависит от того, как люди с ним обращаются.

- Можно спички брать детям? Почему?

-Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием.

Достаем слово «безопасность»

Мы с вами узнали название конкурса рисунков.

Но у нас остался третий конверт. Как вы думаете, что в нем?

Открываем 3 конверт «Дорогие ребята! Вы справились со всеми заданиями и узнали, как называется конкурс рисунков. Молодцы! Присылайте нам свои рисунки.»

Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

- Задаю вопрос,  а дети хором должны отвечать:

 «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто из вас шалит с огнем  утром вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

       

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.Ответы детей.

Газета, диск с изображением мальчика.

Иллюстрации.

Заключительная часть.

Рефлексия.

- Какие правила пожарной безопасности вы еще знаете?

- Расскажите, что вы нарисуете в своих рисунках?

Предлагаю выбрать чем вы будете рисовать и приступать к работе. 

Ответы детей.

ПРИМЕР

Этапы

Действия участников образовательных отношений.

Центры активности.

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

РППС

Организационный момент.

Встреча с Буратино

Ребята, сегодня в гости к нам пришёл Буратино. Давайте с ним поздороваемся!

Дети сидят на ковре.

Приветствуют Буратино.

Буратино

Вводная часть. Подведение к теме НОД.

Игровое упражнение «Поможем Буратино сосчитать игрушки»

Игровое упражнение «Разложи бантики по образцу»

Ребята, Буратино учиться считать, и он принёс с собой любимые игрушки и хочет их посчитать. Поможем Буратино?

- Какие игрушки принёс Буратино?

- Как узнать сколько игрушек у Буратино?

Ребята, кто посчитает игрушки?

- Сколько игрушек у Буратино?

Ребята, когда мы хотим узнать, которая игрушка по счёту, то должны считать: первый, второй, третий.

- Ребята подскажите, какой по счёту зайчик (мишка, ёжик)  

- Буратино собрал для Мальвины бантики разных цветов.

- Сколько бантиков собрал Буратино?

- Какого цвета бантики?

- Посчитайте бантики по порядку.

Ответы детей

Дети вспоминают правила счёта, считают игрушки.

Дети считают вместе  с воспитателем, называя порядковое числительное и предмет (первый мишка, второй зайчик, третий ёжик).

Дети определяют порядок игрушек.

Ответы детей

Дети называют порядковое числительное и цвет бантика (Первый бантик красный…)

Игрушки: мишка, зайчик, ежик.

Демонстрационная карточка с изображением бантиков.

Основная часть.

Сравнение фигуры квадрат и прямоугольник.

Физ.минутка

Игровое упражнение «Найди пару»

Ребята посмотрите у Буратино в руках, какой то конверт. Давайте посмотрим, что в нём.

- Какую фигуру принёс Буратино?

- Что есть у квадрата?

- Покажите стороны квадрата. Сколько сторон?

- Покажите углы квадрата. Сколько углов?

Ребята в конверте у Буратино есть ещё одна фигура.

- Кто знает эту фигуру? Как она называется?

- Что есть у прямоугольника? Покажите стороны прямоугольника. Сколько сторон?

- Покажите углы прямоугольника. Сколько углов?

- Чем похожи квадрат и прямоугольник?

- Чем отличаются эти фигуры?

Ребята, если наложить квадрат на прямоугольник, то можно увидеть, что у прямоугольник длиннее квадрата.

Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)

Ребята Буратино ещё принёс волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что в нём лежит.

- Найдите каждому предмету пару.

Ответы детей.

Дети демонстрируют стороны и углы у квадрата.

Дети сравнивают фигуры.

Конверт, мальберт, фигура квадрата, прямоугольника

Мешочек: в нём разные предметы по длине, ширине, высоте.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Игровое упражнение «Скажи наоборот»

Воспитатель по очереди бросает мяч и называет слова, характеризующие предметы по длине, ширине, высоте.

- Кому мы сегодня помогали?

- Чем занимались?

- С какой фигурой мы сегодня познакомились?

Ребёнок называет противоположное слово (например, длинная дорога – короткая дорога)

Мяч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...