Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы «Безопасность дорожного движения».
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)

Кошманова Софья Евгеньевна
Методическая разработка подразумевает под собой календарно-тематическое планирование для подготовительной к школе группы с темой недели «Основы безопасности. Безопасность дорожного движения»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовительная возрастная группа                         Календарно – тематическое планирование  

Тема недели: «Основы безопасности. Безопасность дорожного движения.»    

Цель: уточнить знания детей об элементах дороги, движении транспорта; о работе светофора; познакомить с названием ближайших к д/с улиц; дополнить знания о дорожных знаках.

Итоговое мероприятие: викторина «Я – знаток правил дорожного движения!»

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность взрослого с детьми

Понедельник

Утро

Групповая, подгрупповая деятельность

Беседа «школа пешеходов» (систематизация и обогащение знаний детей правил ПДД, касающихся пешеходов);

Составление рассказа с опорой на личный опыт: «Мой путь в садик – самый безопасный»;

Дидактическая настольно-печатная игра «Найди какой знак».

Индивидуальная деятельность

Словесная дидактическая игра «Можно/нельзя»;

Чтение и обсуждение – С. Михалков «Моя улица».

Лепка «Запрещающий знак»;

Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД»;

Подвижная игра «Воробьи и автомобили».

Организованная образовательная деятельность

1.Познание: Шорыгина, стр. 27 – «Ноябрь»;

2.Худ. творчество/рисование: Швайко, стр. 98 – «Легковой автомобиль»

3.Музыка: по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого с детьми

Наблюдение: «Долгота дня»

Цель: Уточнение и расширение знаний и представлений детей о взаимосвязи времени года и продолжительности светового дня.

Трудовая деятельность: «Переход к зиме»

Цель: формирование понимания необходимости подготовки клумбы к зимнему периоду.

Подвижная игра: «Стайка»

Цель: развитие ритмической и выразительной речи, спортивной сноровки.

Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Проверки на дороге»;

Строительные игры в песочнице «Гаражи», «Стоянка».

Вторая половина

дня

Групповая, подгрупповая деятельность

Рисование «Город, в котором я - пешеход»;

Дидактическая игра (разрезные картинки): «Что это за знак?»;

Чтение худ. литературы – С. Михалков «Бездельник светофор».

Индивидуальная деятельность

Словесная игра «Когда это бывает?»

Цель: уточнение и углубление знаний о временах года.

Дидактическая игра (составление рассказа о различных видах транспорта): «Попробуем отгадать».

Сюжетно-ролевая игра «Мы – пассажиры»;
Игры со строительным материалом: автомобильная дорога в городе будущего.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность взрослого с детьми

Вторник

Утро

Групповая, подгрупповая деятельность

Чтение худ. литературы – С. Волков «Про правила дорожного движения»;

Беседа «Кто нас защищает?»;

Составление рассказа по опорным слова: дорога, прохожий, магазин, светофор.

Индивидуальная деятельность

Дидактическая игра «Что перепуталось?»;

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Примеры предложений: «Сейчас осень потому что…», «Облака летят быстро из-за…».

Сюжетно – ролевая игра «пешеход становится водителем»;
Игра со строительным материалом «Личный автомобиль»;

Организованная образовательная деятельность

1. ФЭМП: Колесникова, стр. 20 – «Занятие 10»;

2. Подготовка к обучению грамоте: по плану учителя-логопеда;

3.Физическая культура: по плану инструктора по физкультуре.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого с детьми

Наблюдение: «Дождевые черви»

Цель: дополнение знаний детей о жизнедеятельности дождевого червя (его питание, значение его обитания в почвенной среде…).

Трудовая деятельность:

«Порядок в игрушках»

Цель: привитие детям понимания необходимости чистоты (содержание игрушек в порядке), их уборки на свои места в конце прогулки.

Подвижные игры:

«Иди на звук».

Самостоятельная деятельность детей

Подвижные игра «Автобусы», «Краски»;

Игра со строительным материалом в песочнице «Строим улицу».

Вторая половина

дня

Групповая, подгрупповая деятельность

Беседа «Зачем нужны правила дорожного движения?»;

Чтение и обсуждение худ. литературы – Я. Пишумов «Просто это знак твой», «Машины», «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой»;

Загадки о транспорте и ПДД.

Индивидуальная деятельность

Лото «Дорожные знаки»;

Дидактическая игра «Будь внимательным»;

Ситуация общения «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

Лепка «Мы поедем, мы помчимся…»,

Сюжетно-ролевая игра «Приключения в большом городе».

        

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность взрослого с детьми

Среда

Утро

Беседы «Что бы было, если бы светофора не существовало?», «Небезопасные забавы»;

Рисование «По дороге в детский сад».

Индивидуальная деятельность

Дидактическая игра «Что лишнее?»;

Составление рассказа по картинке на тему дорожного движения.

Подвижная игра «Светофор»;

Сюжетно-ролевая игра «Автосервис».

Организованная образовательная деятельность

1.Развитие речи: Ушакова, стр. 79 – «Как зверята пошли гулять»;

2.Худ. творчество/аппликация: Швайко, стр. 96 – «Трамвай, автобус (троллейбус)»;

3.Музыка: по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого с детьми

Наблюдение: «Молодые паучки»

Цель: создание условий, с помощью вопросов, для уточнения имеющихся знаний и дополнить их на тему паукообразных (расселение молодых пауков, отличие насекомых, имеющих 6 и 8 лап, способы зимовки и др.).

Трудовая деятельность: «Уборка на участке опавших листьев»

Цель: формирование потребности поддержания чистоты на участке, воспитание получения удовольствия от выполненной трудовой задачи.

Подвижная игра: «Пустое место»

Цель: развитие ориентировки в пространстве, быстроты реакции.

Разучивание стихотворения: «Сколько ног у паука?» - К. Зискина

Цель: развитие умений последовательного изложения и выразительного рассказывания.

Самостоятельная деятельность детей

Подвижные игры: «Совушка», «Красный свет-зеленый свет»;

Игры со строительным материалом в песочнице «Мой город».

Вторая половина

дня

Групповая, подгрупповая деятельность

Конструирование из картона «Автобус»;

Чтение художественной литературы «Автобус номер двадцать шесть».

Индивидуальная деятельность

Рассматривание иллюстраций о культуре поведения на улице, с обсуждением.

Сюжетно-ролевые игра «Случай на дороге».

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность взрослого с детьми

Четверг

Утро

Групповая, подгрупповая деятельность

Чтение и обсуждение рассказа А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;

Дидактическая игра «Правила поведения на улицах города»;

Наблюдение из окна «Что мы видим на дороге?».

Индивидуальная деятельность

Дидактические игры «Найди верную карточку», «Угадай транспорт».

Подвижная игра «Цветные автомобили»;

Рисование «Машина моей мечты».

Организованная образовательная деятельность

1.ФЭМП: Помораева, стр.55 – «Занятие 5»;

2.Худ.торчество/рисование: Швайко, стр. 101 – «автомобиль остановился вечером возле дома»;

3.Физкультура: по плану инструктора по физкультуре.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого с детьми

Наблюдение: «Невидимка ветер»

Цель: Расширение представлений детей о ветре (взаимосвязь между движением облаков и наличием ветра, определение силы ветра по качанию веток…)

Трудовая деятельность: «Уличная подготовка к занятию»

Цель: сбор веточек и листьев для поделок из природного материала, формирование понимания необходимости заблаговременной подготовки и планирования своей деятельности.

Подвижные игры: «Горелки»

Цель: развитие быстроты, ловкости, реакции.

Чтение и обсуждение стихотворения «Облака» - С. Михалкова

Вопросы: «Почему тебе (не) понравилось это стихотворение?», «Как автор описывает облака?», «О чем он мечтал и мечтаете ли вы о том же?» и др.

Самостоятельная деятельность детей

Игры со строительным материалом «Гоночная трасса»;

Подвижная игра «Раз, два, три, к дереву беги!».

Вторая половина

дня

Групповая, подгрупповая деятельность

Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково»;

Чтение стихотворения В. Головко «Правила движения»;

Раскрашивание раскрасок по мотивам темы недели;

Беседа «Истории светофора и появление на улице регулировщика»

Индивидуальная деятельность

Дидактическая игра «Умный светофор»;

Домино «Дорожная азбука».

Сюжетно-ролевые игры «Поломка на дороге», «Отключение света»;

Рисование «Такие разные машины в нашем городе».

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность взрослого с детьми

Пятница

Утро

Групповая, подгрупповая деятельность

Беседа «Зимняя дорога»;

Дидактическая настольно-печатная игра «Знаки»;

Отгадывание загадок по теме недели.

Индивидуальная деятельность

Составление фантазийного рассказа «Оживленная улица»;

Сюжетно-ролевые игры «Станция технического обслуживания», «Заправка».

Организованная образовательная деятельность

1.Познание: Шорыгина, стр. 35 – «Осенний период»

2.Конструирование: Интернет-ресурс – «Городской транспорт» (nsportal.ru)

3.Физкультура на улице.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого с детьми

Наблюдение: «Снег»

Цель: Установление понимания связи между силой ветра и формой, местонахождением сугроба, измерение глубины сугробов условной меркой (при возможности, до и после снегопада).

Трудовая деятельность: «Уборка снега на тропинках»

Цель: формирование потребности систематической очистки тропинок от снега и понимания необходимости в этом.

«День и ночь»

Цель: развитие двигательной активности.

Индивидуальная работа:

Отгадывание загадок.

Самостоятельная деятельность детей

Подвижные игры «Мороз» и «Снежная баба».

Вторая половина

дня

Групповая, подгрупповая деятельность

Викторина «Я – знаток правил дорожного движения!»;

Беседа-рефлексия, посвящённая окончанию недели.

Индивидуальная деятельность

Восполнение пробелов в знаниях по теме неделе с помощью беседы и дидактических пособий.

Организация предметно развивающей среды группы в соответствии с темой недели

Книги с красочными иллюстрациями по тематике ПДД, плакаты о жизни людей в городе, наборы конструкторов разного размера, наборы для творчества для каждого ребенка (пластилин, бумага, клей-карандаш и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная деятельность взаимодействия с социальными партнерами по обучению детей подготовительной группы правилам дорожного движения.Викторина « Азбука безопасности »

Закрепить знания детей об элементах дороги, о видах транспортных средств, о средствах регулирования дорожного движения, о дорожных знаках, о правилах перехода проезжей части....

Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе «Правила дорожного движения»

Конспект открытого НОД по познавательному развитию(по ознакомлению с социальным миром)Тема: «Правила дорожного движения»...

Проект по ПДД в подготовительной к школе группе «Безопасное дорожное движение»

Проект по ПДД в подготовительной к школе группе«Безопасное дорожное движение»...

Конспект НОД по безопасности дорожного движения в подготовительной группе «Участники дорожного движения»

Конспект НОД по безопасности дорожного движения в подготовительной группе «Участники дорожного движения»...

Конспект занятия в подготовительной группе "Безопасность дорожного движения"

Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города – очень важная проблема. Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс...