Конспект занятия по ПДД "Правила движения - всем без исключения"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Кониченко Мария Ивановна

В конспекте даётся материал по закреплению детьми знаний правил безопасного поведения на дорогах города. Уточнение представлений о назначении дорожных знаков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             Тема: «Правила движения – всем без исключения»                              

Цель: Формирование у детей привычки безопасного поведения на дорогах, воспитание основ грамотного и дисциплинированного пешехода.

 Задачи: 

  • закрепить знания  правил дорожного движения для пешеходов, знания составляющих частей дороги;
  • закрепить знания  о назначении светофора, о его сигналах;
  •  систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  •  способствовать развитию у детей речи, внимательности, сообразительности, умение решать кроссворды;

Оборудование: игрушка Карлсон, таблицы с ребусом, с кроссвордом, буквы на липучках, детский рисунок коллективной творческой работы детей с изображением перекрестка, разрезанные дорожные знаки,  флешка с записью «Этот мир состоит из пешеходов…».

                                                           Основная часть

      Воспитатель. Мы – петербуржцы. В таком замечательном городе, как наш, и люди должны быть замечательные: добрые, отзывчивые, приветливые, гостеприимные, готовые прийти на помощь; помочь, подсказать и разъяснить. А вот и наш гость: Карлсон. 

Карлсон. (воспитатель держит в руке игрушку и говорит от его имени – технология театрализованной игры)- Здравствуйте, ребята. Вы живёте в самом красивом городе. Я прилетел к вам в гости из другой страны. Вышел я прогуляться по городу, чтобы получше узнать ваш город. Стал я переходить дорогу, а тут меня полицейский останавливает и говорит: «Как вам  не стыдно!  Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на пешеходном переходе, там, где есть светофор. Да и вообще я везде попадаю в самые неприятные ситуации. Вот я к вам и пришёл, чтобы вы мне помогли разобраться во всех премудростях дорог.

       Воспитатель. Ребята, а вы знаете, почему с Карлсоном такое происходит?

Дети. Потому что он не знает правила поведения на улице.

Воспитатель. Да, ребята, Карлсон любит пошалить и постоянно нарушает правила, что недопустимо на дорогах. Давайте ему напомним о том, что  

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак

Все время будь внимательным и помни наперед

Свои имеют правила шофер и пешеход.

- Скажите, ребята, о каких правилах идет речь?

Дети. О правилах дорожного движения. 

Карлсон. Вот мне полицейский и сказал, что мне надо  какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие?

Воспитатель. А вот сейчас мы тебя с ними познакомим. Поможем Карлсону разобраться в Правилах дорожного движения?

Дети. Поможем. 

Воспитатель: Не переживай, Карлсон, ребята наши тебе помогут. А поскольку гулять надо  пешком, значит нам надо вспомнить и повторить правила для пешеходов. Ребята, нам нужно убедить Карлсона в том, что

Очень важная наука –

Правила дорожного движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения.

Задание 1. Угадайте, кто является вашим первым помощником при переходе дороги? Для этого рассмотрите рисунок, распутайте путаницу, найдите начало, назовите по ходу движения линии все буквы, вставьте их в пустые клеточки слева направо и прочитайте слово. Определите от какой буквы мы будем вести дорожку (от буквы С), находим и прикрепляем букву в первую пустую клеточку. (далее со всеми буквами)

(см. рисунок1. ) Технология развивающего обучения и интегрированного занятия. 

рисунок 1.jpgсканворд.jpg                                     

        Рисунок 1  «Угадайте, кто является первым нашим помощником на дороге?»

Дети выполняют задание и отвечают

- Светофор.

Воспитатель. Ну что, Карлсон, ты догадался, для чего нужен на дороге светофор?

Карлсон. Раз он помощник, значит для того, чтобы помочь пешеходам перейти проезжую часть дороги. А где его можно найти?

Воспитатель. Напоминаю, что светофоры устанавливают для регулирования движения пешеходов через дорогу на регулируемых перекрестках и пешеходных переходах вне перекрестков. Ребята, давайте напомним Карлсону о том, о чем же говорит пешеходам светофор? Для этого подберите нужную рифму к стихотворению.

                                     Игра "Доскажи словечко".

Заучи закон простой,

Зажегся красный - значит  … (стой)

Жёлтый скажет пешеходу

Приготовься к … (переходу)

А зелёный впереди

Говорит он всем - … (иди)

Воспитатель. Молодцы, не ошиблись. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.  Как правило, пешеходный светофор  имеет два вида сигналов: разрешающий зелёный и запрещающий красный. Сами сигналы имеют различную форму. Чаще всего используют сигналы в виде силуэта человека: красный — стоящего, зелёный — идущего. А сейчас мы отдохнем.

     Физкультминутка "Светофор"(здоровье сберегающие технологии)

             Раз, два, три, четыре, пять! Ох, устали мы считать. (Потягивания.)
                  В «Светофор» мы поиграем
                  Руки, ноги разминаем. (
Встряхивание руками. Встряхивание ногами.)

             Сигнал нам красный  «Стой!» кричит, ждать зелёного велит.
                  Чтобы было ждать нескучно, наклоняемся мы дружно.
                    И назад. И вперёд. 
(Наклоны.)
                    Влево, вправо поворот. 
(Повороты туловища.)
                    Продолжаем бег на месте, вниманье нас не подведет (
бег на месте)
                    Вот зелёный загорелся, можно нам идти вперёд.
                    Левой, правой, левой, правой. 
                    Смело мы идём вперёд. 
(Ходьба на месте.)
                    Светофор- помощник славный- уставать нам не даёт.

Задание 2. Воспитатель. Ребята, давайте мы познакомим Карлсона с дорожной азбукой, ответив на вопросы. Если вы правильно ответите на вопросы кроссворда, то по вертикали прочтете слово, а какое это слово, вы узнаете после того, как отгадаете и откроете все слова кроссворда.  (Технология кроссворда)

1) Как называется то место, где пешеходы могут переходить проезжую часть дороги?

2) Как называется часть дороги для пешеходов?

3)Самая опасная часть дороги?

4)Самый главный ваш помощник при переходе улицы?

5)Сотрудник ДПС с полосатой палочкой в руках, стоящий на опасном перекрестке?

(См. рисунок 2. )

рисунок 2.jpgкроссворд.jpg

                                             РИСУНОК 2.  КРОССВОРД

Карлсон . Ребята, а я немного запутался. Покажите мне, пожалуйста,  проезжую часть дороги, тротуар и перекресток.  (иллюстрация, см. рисунок 3.)

Дети выполняют задание 3.

рисунок3.JPG

  РИСУНОК 3. Покажите на рисунке проезжую часть, тротуар и перекресток.

Карлсон. Спасибо вам, дети, постараюсь не перепутать. А ещё я вижу слово «регулировщик». Можете мне объяснить это слово?

Ответ (ребёнок) Регулировщиком является инспектор ГАИ с жезлом в руках. Воспитатель. Регулировщик – редкость на современных городских дорогах. Он может стоять в том месте, где вдруг сломался светофор. Палочка, словно живая: то вверх взлетит, то в сторону наклонится, то вниз опустится. Так регулировщик разговаривает с водителями и пешеходами – регулирует движение. Чтобы понимать его, надо знать язык регулировщика. Сейчас мы с вами покажем эти движения под музыку.

Физминутка (музыкальная)

      Здоровье сберегающие технологии и музыкально-эстетической культуры.

Карлсон: Ну, все. Я сигналы светофора и регулировщика выучил, сейчас могу и пешеходом быть.

Воспитатель: Подожди, Карлсон. Надо еще дорожные знаки выучить. Ведь  улица разговаривает с нами дорожными знаками, которые складываются в целую азбуку города.

          Ребёнок.              Город, в котором с тобой мы живем,
                                      Можно по праву сравнить с Букварем.
                                      Азбукой улиц, проспектов, дорог,
                                       Город дает нам все время урок.
                                       Вот она, азбука,- перед тобой:

                                        Знаки развешены над головой.
                                       Азбуку города помни всегда,

                                        Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель. Дорожные знаки рассказывают пешеходам и водителям, как нужно правильно себя вести на дорогах города. Знаки бывают разные. Если вы внимательно прочитали всю азбуку города и усвоили ее, то никогда не попадете в неприятную и опасную ситуацию на дороге, в пути, на переходе. Ребята, давайте познакомим Карлсона с дорожными знаками и вместе смоделируем дорожные знаки.

Задание 4.  Смоделируй дорожный знак.

(На столе лежат  карты основы с жёлтыми рамками и  части для моделирования знаков).

- Вам необходимо собрать дорожные знаки, назвать и объяснить значение этого дорожного знака. Вам, всё понятно? Приступайте, к выполнению задания!

Карлсон.  Спасибо, ребята. Я постараюсь запомнить эту сложную азбуку. теперь, благодаря таким умным помощникам, никогда не попаду в неприятную ситуацию на дороге.

    Воспитатель. Молодцы, ребята, вы успешно справились со всеми заданиями и познакомили Карлсона с правилами дорожного движения для пешеходов.

 И в заключение я хочу спросить:

- Как вы считаете, может ли Карлсон отправляться на прогулку  по нашему прекрасному городу?

Дети: Да, может?

Воспитатель. Карлсон, помогли ли тебе дети нашей группы?

Карлсон. Спасибо, ребята. Вы отличные помощники.

Воспитатель. Ну, что, ребята вы, действительно, отличные помощники. Вы, сегодня показали прекрасные знания правил дорожного движения.! Все эти знания помогут и Карлсону,  и вам в жизни. И я надеюсь, что вы будете примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и во дворах города.

                                                     

                                                                 Заключение

     Полученные знания стимулируют детей к дальнейшей познавательной деятельности. Во время совместной игровой деятельности происходит обогащение игрового опыта детей, закрепление полученных знаний о правилах дорожного движения для пешеходов, знания о дорожных знаках для пешеходов, о сигналах светофора. Во время решения кроссворда происходит интеграция областей «Познание и речевое развитие». Дети стараются быть активными, проявляют заинтересованность к данной проблеме, Занятие способствует познавательному, речевому, физическому  и социально-коммуникативному развитию.

                                         Использованные источники

 1.Правила дорожного движения Российской Федерации 2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения»

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения»...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения»

совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о -необходимости их соблюдения в целях безопасности;- систематизировать знания детей о дорожных знаках и прави...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения»

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе Тема: «Правила движения — всем без исключения».

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группеТема: «Правила движения — всем без исключения»....

Открытое занятие: "Правила движения – всем без исключения!"

Цель: закрепить основы безопасного поведения на улице у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД "Правила движения всем без исключения"

Тема: «Правила движения — всем без исключения.»Расширение системы знаний детей путём включения в неё нового знания, формирование способности к освоению нового способа действияЦель: С...