Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе «Спички – детям не игрушка!»
материал по обж (подготовительная группа)

Савенко Елена Дмитриевна

Сценарий развлечения по пожарной безопасности

в подготовительной группе «Спички – детям не игрушка!»

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

Задачи:

  1. Формировать у детей навык связано отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически;
  2. Активизировать в речи детей существительные (рукав, огнетушитель, лестница, лопата, топор, пожарный); прилагательные (красная, смелый, отважный, сильный, мужественный, ловкий); глаголы (включать, зажигать, тушить, гореть, испугался, выбежал, звонить); наречия (быстро, медленно,); правильно использовать в речи названия предметов;
  1. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня;
  1. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;
  2. Формировать умения безопасности во время игры.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности
  • Чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом»
  • Игры с игрушечными пожарными машинами
  • Беседа с детьми с целью познакомить с правилами пожарной безопасности

Материалы и оборудование: костюм лисы и пожарного, коробка спичек, ведерко с водой, макет пожарной машины, иллюстрация пожарной машины с атрибутами для тушения пожара (шланг, топор, лестница, огнетушитель, лопата), иллюстрации к стихотворениям, видео отрывок сказки «Кошкин дом» С. Маршака, проектор, листы с изображением дома, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, 2 таза для воды, 2 ведерка.

Ход развлечения:

Стук в дверь. В группу заходит лиса.

Лиса: Привет! Меня зовут Лиса Патрикеевна. Давайте будем знакомиться! Дети по очереди представляются.

На ушко шепчет детям о том, что у неё в кармане спички, что можно посмотреть, как они горят. Достаёт спички, зажигает и искра попадает на лист бумаги, появляется огонь.

Пожарный: Так, так лиса, что здесь происходит? Расступитесь дети! Пожарный тушит огонь.

Кто принёс спички и зажёг их? Дети рассказывают про лису.

Пожарный: Молодцы, ребята, что все мне рассказали. Поступайте так всегда, чтобы с вами не приключилась беда.

Лиса: Какая еще беда? Попридумывали тут. А чего я такого сделала? Подумаешь, всего лишь спичку ребятам показала и как она горит.

Пожарный: Показала, говоришь? Да если бы вовремя я не пришёл, был бы пожар. Ребята, вы же знаете спички детям не игрушки. Лиса, отдай, мне пожалуйста, коробок со спичками.

Лиса: Что вы меня все учите, да учите. Я и без вас все знаю.

Вот задайте мне простенький вопрос.

Пожарный: Хорошо. Для чего людям нужны спички?

Лиса: А полегче ничего нельзя было спросить? Ребята, подскажите для чего?

1 ребенок: Валерия Р.

Знают все, человек без огня

Не живет и дня!

При огне, как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

2 ребенок: Мария Б,

Посмотрите вокруг

Нам огонь- повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнем

Он становится страшным огнем.

3 ребенок: София П.

Человеку друг огонь

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать

То беды не миновать.

Пожарный: Молодцы, ребята. Значит огонь- это наш друг. Но когда огонь может превратиться во врага?

4 ребенок: Костя В.

Знайте в гневе он сердит:

Ничего не пощадит

Уничтожить может садик,

Поле хлебное, твой дом

И у дома все кругом!

5 ребенок: Тимофей К.

А взметнувшись до небес

Перекинется на лес

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда – это помните всегда.

Лиса: Получается, что если бы я зажгла спичку, то начался бы пожар?

Пожарный: Да ведь вокруг нас находятся различные предметы, которые могут загореться от одной спички!

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь отгадайте загадки.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь. (огонь)

В деревянном домике

Проживают гномики

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки. (спички)

Все ест- не наестся, а пьет – умирает (огонь)

Без рук, без ног, а бушует (огонь)

Дремлют в домике девчонки-бурые шапчонки (спички)

С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется?

Дети: Пожарная.

Воспитатель: Правильно. А как вы догадались?

Дети: Она красная, номер 01.

6 ребенок: Геворк А.

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы наберём,

И пожарных позовем!

Воспитатель: Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.

А как едет она? Быстро или медленно? Дети дают ответ.

Воспитатель: Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена. Как звучит сирена?

Дети: У – у – у!

Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации о том, что находится в пожарной машине (шланг, топор, лестница, огнетушитель, лопата) и рассказывает для чего нужен каждый предмет.

Воспитатель: Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Мы их, ребята, уже знаем:

Спички нельзя (брать)

Газ нельзя (зажигать)

Утюг нельзя (включать)

В розетку пальцы нельзя (вставлять)

Пожарный: Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Воспитатель: предлагает поиграть в игру «Топаем, хлопаем»

Условия: Если дети поступают правильно – хлопать, если неправильно – топать. Дети стоят в кругу.

Знаю я теперь, друзья,

Что я огнем играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Тёма убежал за дом,

Там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Майя знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Дима с Катею играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя! (да)

Воспитатель: Помните, ребята, правила эти нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда.

Воспитатель: Кто приехал на пожарной машине?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Почему их так называют «пожарные»?

Дети: Эти люди тушат пожары.

Воспитатель: А какие люди работают пожарными? Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они могли спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию? Ребята, соберем в мою ладонь слова, обозначающие качества: Отважные … ещё какие? (мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, ум, профессионализм и т.д.)

Воспитатель: Скажите, ребята, зачем пожарному каска?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно. Как шипит вода, выливаясь из рукава шланга?

Дети: Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш

Воспитатель: МОЛОДЦЫ!

Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички.

Дети: (читают стихотворение, сопровождая показом соответствующей картинки)

7 ребенок: Арина Н.

Не имей такой привычки

В домик нос совать, где спички.

Потому, что эти спички,

Не игрушки для ребят

Воспитатель: А ещё пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.

8 ребенок: Дима К.

И утюг нельзя включать,

Это строго надо знать.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь.

9 ребенок: Дарья У.

Чтобы пальчик или гвоздь

Ты в розетку не совал.

Электричество опасно

Это каждый должен знать.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь, дети, мы просмотрим отрывок сказки, что случилось с кошкой, какая беды ее настигла. Просмотр отрывка из сказки «Кошкин дом» С. Маршака.

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком-

И снова разговор,

А дома перед печкой

огонь прожег ковер…

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним-

И вдруг заголосили:

-Пожар, горим, горим.

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

- А что дальше случилось.

Тили бом, тили бом,

Загорелся Кошкин дом,

Бежит курица с ведром,

Петушок с кувшином,

Лошадка с фонарем,

Серый заинька с листком

И собачка с помелом.

Раз, раз и огонь погас.

Воспитатель: Вот какая беда случилась ребята, когда огонь оставили без присмотра.

Воспитатель: Ребята давайте мы покажем кошке, как выглядит огонь и что с ним нельзя шутить. Что надо беречь дом от пожара. (Дети рисуют пожар руками на изображённом доме)  

Итог - Вот что, ребята, бывает, если неосторожно обращаться с огнем.

Игра-эстафета «Водоносы»

Правила: по очереди переносят воду в ведерках, чтобы потушить пожар.

Пожарный и Лиса: Молодцы, ребята, не забывайте, что спички детям не игрушки. И тогда с вашей семьей не случится беда. А теперь, мне пора на дежурство. До свиданья, детвора!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spichki-detyam_ne_igrushki._razvlechenie.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по пожарной безопасности

в подготовительной группе «Спички – детям не игрушка!»

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

Задачи:

  1. Формировать у детей навык связано отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически;
  2. Активизировать в речи детей существительные (рукав, огнетушитель, лестница, лопата, топор, пожарный); прилагательные (красная, смелый, отважный, сильный, мужественный, ловкий); глаголы (включать, зажигать, тушить, гореть, испугался, выбежал, звонить); наречия (быстро, медленно,); правильно использовать в речи названия предметов;
  1. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня;
  1. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;
  2. Формировать умения безопасности во время игры.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности
  • Чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом»
  • Игры с игрушечными пожарными машинами
  • Беседа с детьми с целью познакомить с правилами пожарной безопасности

Материалы и оборудование: костюм лисы и пожарного, коробка спичек, ведерко с водой, макет пожарной машины, иллюстрация пожарной машины с атрибутами для тушения пожара (шланг, топор, лестница, огнетушитель, лопата), иллюстрации к стихотворениям, видео отрывок сказки «Кошкин дом» С. Маршака, проектор, листы с изображением дома, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, 2 таза для воды, 2 ведерка.

Ход развлечения:

Стук в дверь. В группу заходит лиса.

Лиса: Привет! Меня зовут Лиса Патрикеевна. Давайте будем знакомиться! Дети по очереди представляются.

На ушко шепчет детям о том, что у неё в кармане спички, что можно посмотреть, как они горят. Достаёт спички, зажигает и искра попадает на лист бумаги, появляется огонь.

Пожарный: Так, так лиса, что здесь происходит? Расступитесь дети! Пожарный тушит огонь.

Кто принёс спички и зажёг их? Дети рассказывают про лису.

Пожарный: Молодцы, ребята, что все мне рассказали. Поступайте так всегда, чтобы с вами не приключилась беда.

Лиса: Какая еще беда? Попридумывали тут. А чего я такого сделала? Подумаешь, всего лишь спичку ребятам показала и как она горит.

Пожарный: Показала, говоришь? Да если бы вовремя я не пришёл, был бы пожар. Ребята, вы же знаете спички детям не игрушки. Лиса, отдай, мне пожалуйста, коробок со спичками.

Лиса: Что вы меня все учите, да учите. Я и без вас все знаю.

Вот задайте мне простенький вопрос.

Пожарный: Хорошо. Для чего людям нужны спички?

Лиса: А полегче ничего нельзя было спросить? Ребята, подскажите для чего?

1 ребенок: Валерия Р.

Знают все, человек без огня

Не живет и дня!

При огне, как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

2 ребенок: Мария Б,

Посмотрите вокруг

Нам огонь- повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнем

Он становится страшным огнем.

3 ребенок: София П.

Человеку друг огонь

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать

То беды не миновать.

Пожарный: Молодцы, ребята. Значит огонь- это наш друг. Но когда огонь может превратиться во врага?

4 ребенок: Костя В.

Знайте в гневе он сердит:

Ничего не пощадит

Уничтожить может садик,

Поле хлебное, твой дом

И у дома все кругом!

5 ребенок: Тимофей К.

А взметнувшись до небес

Перекинется на лес

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда – это помните всегда.

Лиса: Получается, что если бы я зажгла спичку, то начался бы пожар?

Пожарный: Да ведь вокруг нас находятся различные предметы, которые могут загореться от одной спички!

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь отгадайте загадки.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь. (огонь)

В деревянном домике

Проживают гномики

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки. (спички)

Все ест- не наестся, а пьет – умирает (огонь)

Без рук, без ног, а бушует (огонь)

Дремлют в домике девчонки-бурые шапчонки (спички)

С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется?

Дети: Пожарная.

Воспитатель: Правильно. А как вы догадались?

Дети: Она красная, номер 01.

6 ребенок: Геворк А.

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы наберём,

И пожарных позовем!

Воспитатель: Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.

А как едет она? Быстро или медленно? Дети дают ответ.

Воспитатель: Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена. Как звучит сирена?

Дети: У – у – у!

Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации о том, что находится в пожарной машине (шланг, топор, лестница, огнетушитель, лопата) и рассказывает для чего нужен каждый предмет.

Воспитатель: Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Мы их, ребята, уже знаем:

Спички нельзя (брать)

Газ нельзя (зажигать)

Утюг нельзя (включать)

В розетку пальцы нельзя (вставлять)

Пожарный: Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Воспитатель: предлагает поиграть в игру «Топаем, хлопаем»

Условия: Если дети поступают правильно – хлопать, если неправильно – топать. Дети стоят в кругу.

Знаю я теперь, друзья,

Что я огнем играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Тёма убежал за дом,

Там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Майя знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Дима с Катею играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя! (да)

Воспитатель: Помните, ребята, правила эти нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда.

Воспитатель: Кто приехал на пожарной машине?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Почему их так называют «пожарные»?

Дети: Эти люди тушат пожары.

Воспитатель: А какие люди работают пожарными? Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они могли спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию? Ребята, соберем в мою ладонь слова, обозначающие качества: Отважные … ещё какие? (мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, ум, профессионализм и т.д.)

Воспитатель: Скажите, ребята, зачем пожарному каска?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно. Как шипит вода, выливаясь из рукава шланга?

Дети: Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш

Воспитатель: МОЛОДЦЫ!

Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички.

Дети: (читают стихотворение, сопровождая показом соответствующей картинки)

7 ребенок: Арина Н.

Не имей такой привычки

В домик нос совать, где спички.

Потому, что эти спички,

Не игрушки для ребят

Воспитатель: А ещё пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.

8 ребенок: Дима К.

И утюг нельзя включать,

Это строго надо знать.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь.

9 ребенок: Дарья У.

Чтобы пальчик или гвоздь

Ты в розетку не совал.

Электричество опасно

Это каждый должен знать.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь, дети, мы просмотрим отрывок сказки, что случилось с кошкой, какая беды ее настигла. Просмотр отрывка из сказки «Кошкин дом» С. Маршака.

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком-

И снова разговор,

А дома перед печкой

огонь прожег ковер…

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним-

И вдруг заголосили:

-Пожар, горим, горим.

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

- А что дальше случилось.

Тили бом, тили бом,

Загорелся Кошкин дом,

Бежит курица с ведром,

Петушок с кувшином,

Лошадка с фонарем,

Серый заинька с листком

И собачка с помелом.

Раз, раз и огонь погас.

Воспитатель: Вот какая беда случилась ребята, когда огонь оставили без присмотра.

Воспитатель: Ребята давайте мы покажем кошке, как выглядит огонь и что с ним нельзя шутить. Что надо беречь дом от пожара. (Дети рисуют пожар руками на изображённом доме)  

Итог - Вот что, ребята, бывает, если неосторожно обращаться с огнем.

Игра-эстафета «Водоносы»

Правила: по очереди переносят воду в ведерках, чтобы потушить пожар.

Пожарный и Лиса: Молодцы, ребята, не забывайте, что спички детям не игрушки. И тогда с вашей семьей не случится беда. А теперь, мне пора на дежурство. До свиданья, детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Спички - детям не игрушка».

Открытое занятие учит детей опасаться огня,развивает  у детей воображение, логическое мышление, мелкую моторику. Если близко телефон и  тебе доступен он, Нужно «01» набр...

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе «Спички-детям не игрушка»

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе «Спички-детям не игрушка»Стук в дверь. В группу заходит лиса.Лиса: Привет! Меня зовут Лиса Патрикеев...

Сценарий-развлечение по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»

Сценарий-развлечение по пожарной безопасности  в подготовительной группе на тему:  «Юные пожарные»...

Информационный проект в подготовительной группе "Спички детям не игрушка"

Цель: - формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, о пользе и вреде огня. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для дейс...

КВН в подготовительной группе "Спички детям не игрушки"

Цели:Закрепить знания об основных требованиях пожарной безопасности.Повысить личную ответственность за свои поступки, их последствия.Совершенствовать адекватность поведения в экстремальных бытовых сит...