Формирвание безопасного поведения (Поведение основ безопасности)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кейко Анастасия Сергеевна

Итоговое занятие "Крошка енот"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovoe_fob.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Дети заходят в группу

- Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, сегодня мне утром пришло письмо от Крошки енота, он очень хочет попасть к нам в гости в детский сад, но мама его не пускает, потому что крошка Енот совсем не знает правил безопасного поведения. Он очень просит нас ему помочь. Поможем? Как? Ответы детей

- Я вам предлагаю нарисовать «Интеллект – карту», где мы обозначим ему те места, где с ним может случиться беда, зарисуем символами правила безопасного поведения и потом отправим готовую карту ему по почте. Согласны?

- Что бы нам с вами вспомнить и занести в «Интеллект – карту» все правила безопасного поведения, давайте по пути на почту посетим места, где эти правила могут пригодиться.

- Встаем парами друг за другом. Пройдемся по городу. Ребята, давайте вспомним, где должны ходить пешеходы? А если вы едете на велосипеде? А на машине? Молодцы, следуйте за мной.

- Вот и первая опасность, перекресток…но там есть светофор. Ребята, расскажите на какой свет можно переходить дорогу, а на какой нет.

Дети: Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно,

Желтый свет- предупреждение

Жди сигнала для движенья

Свет зеленый горит

«Проходите, путь открыт».

 – Хорошо, а если светофора нет? Какой знак нам поможет?

- Молодцы. Теперь давайте пройдем к экрану и вспомним все дорожные знаки.

Здание на доске «Колибри» «дорожные знаки», воспитатель объясняет задание.

- Ребята, я предлагаю пройти к столу и внести символы в «интеллект карту» правила безопасного поведения на дороге.

- Теперь идем дальше. Ребята, мы попали в торговый центр.

- Смотрите, кукла плачет. Давайте узнаем, что у нее случилось?!

- Кукла говорит, что она гуляла с мамой по магазинам и потерялась. Но она совсем не знает, как себя вести в такой ситуации. Давайте ей расскажем. Дети рассказывают правила поведения в данной ситуации.

- Значит надо обязательно знать свою фамилию, имя и свой домашний адрес!

А вы знаете ребята? Дети встают в круг, передавай мяч друг другу называют фио

и адрес. 

- Какие вы молодцы.

Кукла говорит, что она тоже знает свое имя и свой адрес, просто не знала к кому обратиться за помощью. Ребята, а мы с вами можем ее проводить до дома? Ответы детей

- Вы думаете, если кукла пойдет с нами, правильно ли она поступит? Ответы детей

- В мире есть люди добрые и умные, которые никому не делают зля. Есть люди злые, которые грабят квартиры, делают много плохих вещей и воруют детей. Расскажите кукле, как надо себя вести себя с незнакомыми людьми.

Дети: 1. Каждый грамотный ребенок

Должен знать еще с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо «НЕТ»

2. Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет

Отвечайте твердо «НЕТ».

3. Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ:

Ты ответить должен «НЕТ».

- Вы у меня большие молодцы.

- Ребята, на самом деле эту куклу зовут Катя и мы с ее мамой знакомы очень давно, пока вы рассказывали ей правила поведения, я написала ее маме сообщение, и она попросила проводить Катю домой. Поэтому давайте проводим куклу домой. Проводим?

- А сначала мы внесем в нашу «Интеллект – карте» символы безопасного поведения в торговом центре, а Катя посмотрит как мы это делаем.

- Молодцы, теперь отправляемся провожать Катю.

- Вот мы и пришли к Кате домой. Проходите, скоро ее мама придет. Ну а что бы нам было не скучно ждать, Катя предлагает вспомнить «Опасные предметы дома» и «Службы спасения».

- Проходим к столу, перед вами 4 цветочка и на каждом изображен мальчик, который попал в неприятную, опасную ситуацию дома: поранился, обжегся, отравился, дотронулся до шнура электроприбора, а вокруг разбросаны предметы, Давайте отберем те предметы, которые подходят к картинке, изображенной на цветочке и выложим их по кругу в виде лепестков.

-Молодцы, вы очень быстро справились, проходим дальше.

- Перед вами плакат который разделен на четыре колонки, каждая колонка обозначает определённую службу спасения. Мы раздадим каждому карточку на которой будет изображена опасная ситуация, вам надо будет внимательно посмотреть на свою картинку и определить ее к нужной службе.  Выполняют задание.

- Ну что, понравились задания от куклы Кати?

- Ребята нам пора идти дальше, попрощайтесь с Катей и ее мамой и пройдемте заполнять нашу карту.

- Посмотрите, вот карта и готова. Давайте с вами проверим, ничего ли мы не забыли.  

- Молодцы, я думая наша карта очень поможет Крошке еноту. Давайте оставим карту на почте, почтальон очень скоро отправит ее еноту. Ну а мы возвращаемся в группу и присаживаемся на свои места.

- Ребята, вам понравилось помогать Крошке еноту? Пока мы возвращались в группу, Крошка енот уже получил нашу карту, он пообещал выучить все правила безопасного поведения и прийти к нам в гости в следующий раз, а еще он прислал нам посылку, он увидела какие вы молодцы, все знаете о безопасности и поэтому он приготовил для вас сюрприз, медальоны.

- На этом наше с вами занятие заканчивается. Давайте попрощаемся с гостями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) «Путешествие в страну Безопасности» в средней группе.

Интегрированное занятие проводится с помощью презентации, с помошью которой дети обучают девочку Непослушку правилам безопасности на дороге, в быту, на природе....

План профилактической работы с детьми по формированию основ безопасности и жизнедеятельности, противопожарной безопасности в подготовительной группе на 2021 – 2022 учебный год

План профилактической работы с детьми по формированию основ безопасности и жизнедеятельности, противопожарной безопасности   в подготовительной группена 2021 – 2022 учебный год...