Памятка "Внимание, Дети!"
материал по обж

Хакимова Наталья Николаевна

Памятка по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_vnimanie_deti.docx130.89 КБ

Предварительный просмотр:

http://xn--80ajaugdbops3m.xn--p1ai/wp-content/uploads/2017/12/PDD.jpg 

«Внимание, дети!»

Памятка  для родителей

  1. При выходе из дома
  1. Если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
  2. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь – нет ли за препятствием опасности.

  1. При движении по тротуару

2.1. Придерживайтесь правой стороны тротуара;
2.2. Не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находится со стороны проезжей части;
2.3. Маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку;
2.4. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;
2.5. Разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом и др.) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
2.6. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару;
2.7. При движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания взрослых, сопровождающих детей.

III. Готовясь перейти дорогу
3.1. Остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
3.2. Привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
3.3. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
3.4. Учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
3.5. Не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
3.6. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
3.7. Неоднократно покажите ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.


IV. При переходе проезжей части
4.1. Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках – по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
4.2. Идите только на зеленый сигнал светофора. Ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый сигналы не переходят, даже если нет транспорта;
4.3. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги разговоры излишни;
4.4. Не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
4.5. Не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами;
4.6. Не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же;
4.7. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, приучите ребенка, что это опасно;
4.8. Не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
4.9. При переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.

V. При посадке и высадке из транспортных средств общего пользования
(автобуса, троллейбуса, трамвая)
5.1. Выходите впереди ребенка: маленький ребенок может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
5.2. Подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, взрослый, может оступиться и попасть под колесо;
5.3. Не садитесь в транспорт общего пользования (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (может прижать дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
5.4. Научите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место для ребенка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут вытолкнуть ребенка на проезжую часть.


VI. При ожидании транспортных средств общего пользования
Стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине.


VII. При движении в автомобиле
7.1. Приучайте детей дошкольного возраста сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции внезапно бросает ребенка вперед, и он ударится о стекло или переднюю панель; этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен;
7.2. Не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье; при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться в переднее стекло или панель;
7.3. Ребенок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать), чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода или перекрестка;
7.4. Не разрешайте детям находится в автомобиле без присмотра. Ребенок должен знать, что на  велосипеде разрешено перевозить только одного ребенка до семи лет и то при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.


VIII. При поездке в транспортном средстве общего пользования
8.1. Приучите детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребенок не получил травму от удара;
8.2.
 Научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...