Познавательный проект в средней группе детского сада на тему «Знай и выполняй»
учебно-методический материал по обж (средняя группа)

Пуганова Светлана Владимировна

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательный проект  в  средней группе детского сада на тему «Знай и выполняй»

Автор: Пуганова Светлана Владимировна.

Тип проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Актуальность темы: Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для него.  

Учитывая, что большую часть времени дошкольники проводят вне дома, главная роль в обучении дошкольников основам безопасной жизнедеятельности принадлежит воспитателям дошкольных образовательных учреждений. Основная задача педагога – систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения в бытовых и экстремальных условиях, сформировать конкретные навыки и модели поведения в обществе.

Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения в повседневной жизни детей.
Задачи:

- Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

- Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице.

- Познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью.

- Повышать уровень знаний родителей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности;

- Воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей.

Участие родителей в реализации проекта: Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс на основе педагогического сотрудничества. Помощь в подготовке материала, пособий, атрибутов.

Принципы реализации проекта

1. Доступность (учет возрастных особенностей детей, адаптированность материала)

2. Систематичность и последовательность ( постепенная подача материала от простого к сложному, частое повторение усвоенных знаний, правил и норм)

3. Наглядность и занимательность (предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза.)

4. Динамичность ( интеграция проекта в разные виды деятельности)

5. Дифференциация (создание благоприятной среды для усвоения, предложенного к изучению материала каждым ребенком)

Этапы реализации проекта :

Начальный:

1. Разработка и накопление методических материалов.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

3. Создание развивающей среды.

4. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.

5. Разработка мероприятий.

План реализации проекта:

Основной (практический) :
1.Беседы с детьми на тему: «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать» «Спички детям не игрушка» «Ты остался дома один, что ты будешь делать?» . «Наши помощники»  

2. Конспект досуга «Знать ребенок должен каждый – безопасность это важно».
3. Чтение художественной литературы: К. Чуковского «Путаница», С. Я. Маршака «Кошкин дом», В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года», сказка «Волк и семеро козлят», С. Михалков «Светофор»,Я. Пишумов «Азбука города», О. Бедарев «Если бы…».
4. Просмотр мультфильмов: Азбука безопасности –« Пешеходные правила» Аркадий Паровозов: "В магазине", "В транспорте" "В метро", Аркадий Паровозов: "Газ", "Спички", «Уроки тётушки Совы», «Дядя Степа милиционер», Смешарки: "Игры с огнем"
5. Дидактические игры: «Что полезно, а что вредно для здоровья».  «Доскажи словечко», «Собери картинки», «Разрешается-запрещается».

6. Физкультминутка «Пожарная машина»
7. Пальчиковые игры: «Безопасность» «Азбука безопасности» «Свеча», «Раз, два, три, четыре, пять», «Транспорт», «Спички и огонь», «Мы – пожарные».
8.Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Опасно, не опасно», «Что нужно при пожаре», «Сигналы светофора».
9. Сюжетно-ролевые игры: .  «На дорогах города», «Поездка в автобусе», «Мы пассажиры», «Юные пожарные» «Построим кошке новый дом».
10. Папка передвижка «Безопасность ребенка дома»
11. Консультации для родителей: «Осторожно - незнакомец», «Безопасность ребенка дома» «Воспитываем правила поведения на улице» «Помогите запомнить детям правила пожарной безопасности»

Итоговый:

1.Выставка детских рисунков «Самый главный – светофор»

2. Конспект досуга «Знать ребенок должен каждый – безопасность это важно».

Предполагаемый результат: 

1. Формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

2. Развитие основ экологической культуры ребенка и становления у него ценностей бережного отношения к природе.

Продукт проектной деятельности:  Совместное творчество, игры, рекомендации для родителей.

Презентация проекта: Тематический досуг «Знать ребенок должен каждый – безопасность это важно»

Список используемой литературы:

Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет).

Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет).

Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя группа (4-5 лет).

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).

Л. В. Абрамова, И.Ф. Слепцова Социально-коммуникативное развитие дошкольников Средняя группа

Ганул Е.А. Правила поведения на природе.

Радзиевская Л.И. «Ты и огонь» серия «Азбука безопасности»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".

КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".Составила: воспитатель Зверева С.А....

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Проект в старшей группе детского сада "Что мы знаем об осени?"

Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относитьс...

Познавательный проект в средней группе детского сада на тему «Знай и выполняй»

С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для него. Основная задача педагога – ...

Встреча с инспектором ГИБДД в старшей группе детского сада «Правила дорожные знай и соблюдай!»

В нашем детском саду «Серебряное копытце» в старшей группе «Барбарики» состоялась встреча детей с инспектором по пропаганде ГИБДД . Она провел профилактическую беседу о правила...