Конспект квест - игры по безопасности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Юные спасатели»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Минеева Алёна Андреевна

Конспект квест - игры по безопасности

для детей подготовительной к школе группы 
Тема: «Юные спасатели»
 

Цель: закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей

предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни.

Образовательные:

  • - формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях;
  • - обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице;

Развивающие:

  • - развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной
  • жизни;
  • - развивать познавательный интерес,
  • Воспитательные:
  • - воспитывать умение работать в коллективе, общаться со взрослыми.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное

развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Оборудование: таблицы с номерами «01», «02», «03», «04», «112»; стойки,

дорожные знаки; аптечка, телефоны, иллюстрации.

Предварительная работа:

• Рассматривание альбомов по безопасности.

• Беседы по безопасности в быту, в детском саду и на улице.

Дидактические игры «Азбука безопасности», «Опасно – не

опасно», «Правила поведения в природе», «Что такое улица», «Я -

водитель», «Дорожные знаки»

• Загадывание загадок.

Чтение художественной литературы: «Волк и семеро козлят»; «Маша и

медведь»; К. И. Чуковский «Айболит»; С. Михалков «Дядя Степа»; С. Маршак «Кошкиндом»; О. Ушакова «Сказка о Зайке, который потерялся», Я.

Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп

машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно

слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»

• Заучивание домашнего адреса, телефона, Ф. И О. родителей.

• Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест - игры по безопасности

для детей подготовительной к школе группы 
Тема: «Юные спасатели»

Цель: закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей

предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни.

Образовательные:

  • - формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях;
  • - обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице;

Развивающие:

  • - развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной
  • жизни;
  • - развивать познавательный интерес,
  • Воспитательные:
  • - воспитывать умение работать в коллективе, общаться со взрослыми.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное

развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Оборудование: таблицы с номерами «01», «02», «03», «04», «112»; стойки,

дорожные знаки; аптечка, телефоны, иллюстрации.

Предварительная работа:

• Рассматривание альбомов по безопасности.

• Беседы по безопасности в быту, в детском саду и на улице.

Дидактические игры «Азбука безопасности», «Опасно – не

опасно», «Правила поведения в природе», «Что такое улица», «Я -

водитель», «Дорожные знаки»

• Загадывание загадок.

Чтение художественной литературы: «Волк и семеро козлят»; «Маша и

медведь»; К. И. Чуковский «Айболит»; С. Михалков «Дядя Степа»; С. Маршак «Кошкиндом»; О. Ушакова «Сказка о Зайке, который потерялся», Я.

Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп

машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно

слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»

• Заучивание домашнего адреса, телефона, Ф. И О. родителей.

• Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения

Ход квест- игры:

Раздаётся стук в дверь, в группу приносят посылку на которой написан адрес: г. Санкт-Петербург, Калининский район, ул. Софьи-Ковалевской д. 13 к. 5 детский сад №6, подготовительная группа №9.

Воспитатель:

Интересно, что это? Как узнать, что внутри? (открывает посылку, там письмо и 1 конверт с подсказкой)

Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я работаю спасателем и со мной произошла беда. Недавно я приходил к вам в детский сад, чтобы проверить пожарную безопасность и где-то потерял у вас часть своего спасательного костюма. Что же мне теперь без него делать? Помогите мне пожалуйста его найти, если можете. В посылке есть конверт с №1, в нём вы найдёте подсказку, где начать искать».

1-й конверт: (в нём разрезная картинка стиральной машины)

- Что же это такое, как нам узнать?

(нужно собрать картинку)

- Для чего нам нужна стиральная машина, где мы её можем встретить?

- Но ведь письмо отправили к нам в детский сад, в нашу группу разве здесь есть стиральные машины? Где?

(в кукольном уголке)

- А вы знаете где это место? (Воспитатель предлагает пройти в кукольный уголок и найти там стиральную машину.)

- В письме было написано, что конверт с заданием находится возле стиральной машины, а стиральная машина это что? (электроприбор).

- А разве детям можно подходить к электроприборам без взрослого? Почему? Что же нам делать, кто же поищет письмо?

(Воспитатель находит письмо с заданием, читает.)

Задание 1:

Игра «Дай ответ»

Назовите одним словом: магнитофон, компьютер, утюг, пылесос, это…. (электроприборы). Какие электроприборы можно включать в розетку? (исправные).

Кто может это делать? (взрослые)

Можно ли прикасаться к оголенному проводу? (нет).

Какими руками нельзя трогать электроприборы? (влажными).

К чему может привести, если включить в одну розетку много электроприборов? (к пожару).

Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы? (нет).

Можно ли класть различные предметы на плиту, даже выключенную? (нет, потому что можно забыть про них, когда включишь плиту)

- Молодцы ребята! Вы справились с заданием и за это получаете жетон и следующую подсказку.

2-й конверт: (в нём находится загадка про огнетушитель)

Кто стоит и строг, и важен,

В ярко-красный фрак наряжен,

Как на службе, часовой –

Охраняет наш покой?

Ну, а если вдруг случится –

Что-то, где-то задымится,

Или вдруг огонь-злодей

Разгорится у дверей,

Он всегда помочь успеет,

И злодея одолеет…

И ребенок, и родитель

Знают, – он – «огнетушитель»!

- Ребята, по каким признакам вы догадались, что это огнетушитель?

- Для чего он нужен в детском саду?

- Где в нашей группе он находится?

- Проводите меня туда.

(Дети с воспитателем проходят к огнетушителю.)

- Как вы думаете, где же нам искать конверт с заданием?

- Правильно за огнетушителем.

(Находят за огнетушителем письмо с заданием.)

Задание 2:

(Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» В конверте находятся сюжетные картинки «Поведение в случае пожара». Воспитатель предлагает детям выстроить последовательность из этих картинок и объяснить почему они сделали именно так.)

- Ребята, а вы знаете, номер телефона по которому нужно звонить в случае пожара?

Если в доме вспыхнет пламя,

Вряд ли справитесь вы сами,

Перед тем как спорить с ним

Наберите … «01»

- Молодцы, вы и с этим заданием справились! Получайте свой жетон и последнюю подсказку.

3-й конверт  «Опасные предметы»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что предметы и вещи, которые, казалось бы, нам знакомы, часто несут опасность? (ответы детей.)

Воспитатель: Как думаете, в доме есть опасные предметы? В доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными. А, что это за предметы?

Задание 3.Дидактическая игра: «Опасные предметы».

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

1. Можно ли детям играть с острыми предметами: вилками, ножами, ножницами?

2. Можно ли прикасаться руками к кастрюле, чайнику, если они находятся на газовой плите.

3. Можно ли совать в нос, уши мелкие предметы – булавки, гайки, гвоздики.

4. Можно ли без разрешения взрослых брать молоток, плоскогубцы, рубанок и другие предметы для работ по дому.

5. Можно ли шпильку, гвоздь, спицу совать в розетку?

6. Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы (утюг, пылесос, телевизор, компьютер и другие электроприборы).
- Молодцы, вы и с этим заданием справились! Получайте свой жетон и последнюю подсказку.

4-й конверт: (в нём активированный уголь и микстура)

- Что же это такое? А таблетки то, наверное, вкусные, давайте развернём и попробуем. (Нельзя) Ну, тогда попробуем то, что в бутылочке.

- А почему нельзя, что может произойти?

- Правильно, ребята, вы знаете почему нельзя пробовать на вкус таблетки и незнакомые жидкости. Я предлагаю унести это туда, где оно должно храниться.

- А вы знаете куда, где в нашей группе  такое место?

- Правильно в аптечке. Вы меня проводите туда?

(В аптечке дети находят письмо с заданием.)

Задание 4:

В этой аптечке есть лишние предметы, найдите их и объясните, почему вы так думаете. (В аптечке среди медицинских препаратов лежат конфеты, простой карандаш, резинка для волос и др., а также карточка с номером «03».)

- Ребята, как вы думаете, что написано на этой карточке, куда мы попадём если позвоним по этому номеру?

Если кто-то заболел,

Не волнуйся и не плач,

Набери «03» скорей

И приедет к тебе врач.

Если что-нибудь случится,

Помощь скорая примчится.

- Молодцы ребята! Вы справились с заданием и за это получаете ещё один жетон и следующую подсказку.

Ловушка «Опасные находки»
(рядом с аптечкой  коробка в красивой упаковке.)

Воспитатель: Разве можно брать чужие вещи? Почему?

Ребята,когда говорят: «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали» …

Запомните правила:

1. Чужие вещи трогать нельзя.

2. Незнакомые вещи могут быть опасными.

3. О подозрительном предмете расскажи взрослым.

– Ух! Какие молодцы, знают, что чужие вещи какие бы они небыли красивые и интересные трогать нельзя. 

5-й конверт «Незнакомые люди» ( Картинки)

Задание 5. Обсуди ситуацию:

Картинка – человек звонит в дверь

- Что нужно делать, если вам звонят в дверь? (никому не открывать дверь).

-А если человек за дверью говорит, что он почтальон? Полицейский? Знакомый твоих родителей и называет вас по имени? (Запомним ребята, что никому и не под каким предлогом нельзя открывать дверь людям, которых ты не знаешь.)

Картинка – незнакомец предлагает конфету

Мальчик гуляет на улице, к нему подошел незнакомый человек и предлагает, например, конфету. Как нужно поступить? Почему? (не брать ни чего у посторонних).

А если человек говорит, что у него в машине котенок и зовет посмотреть, что вы будете делать? (никогда не надо ничего брать у незнакомых людей, а тем более садиться в машину.)

А кататься поедете с незнакомцем? (нет)

Бывает, что человек зовет не в машину, а в какое-нибудь место с просьбой о помощи. (Нельзя идти по его зову. Кто знает, что у этого человека на уме).

Ребята, что будете делать, если незнакомый человек попытается куда-то увести вас силой? (Преступники бояться шума, поэтому во всех этих случаях надо громко кричать: «Помогите, меня уводит незнакомый человек!»)

Молодцы ребята! Вы справились с заданием и за это получаете ещё один жетон и следующую подсказку.

6-й конверт: (в конверте предметные картинки по теме «Спортивный инвентарь» + картинка «Светофор»)

- Что это за картинки, как вы думаете есть ли здесь лишняя? Что это за предмет? Почему?

- Как мы можем назвать оставшиеся предметы? (Спортивный инвентарь)

- Где в нашей группе  они могут находиться? (В спортивном уголке)

- Ребята, как вы думаете картинка «Светофора» попала в конверт случайно или нет?

- Как вы думаете, зачем она здесь?

- Давайте пройдём в спортивный уголок и проверим.

(Дети идут в спортивный зал и находят там макет светофора, а за ним конверт с последним заданием.)

Задание 6:

Детям предлагается 9 дорожных знаков, их задача разделить все знаки на 3 группы (предупреждающие, запрещающие, информирующие) и пояснить.

- Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями.

(Воспитатель находит голубой конверт с надписью «Этот конверт подскажет вам где искать» в конверте пазл «Диван». Дети собирают пазл и находят за диваном шлем пожарного).

- Что это такое? Для чего спасателю нужен шлем?

Молодцы, ребята, вы помогли спасателю, а теперь давайте позвоним ему и скажем что он может забрать свой шлем.

- По какому номеру мы будем звонить?

Спасатель по телефону благодарит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре для детей подготовительной к школе группы "Отряд Спасателей МЧС идет на помощь".

Дети входят в спортивный зал. На полу лежит лист бумаги с изображением точек. Дети выполняют задания и поочередно соединяют точки. Получается рисунок Мышки. Дети предполагают,что с ней что-тослучилось...

Развлечение для детей подготовительной к школе группы "Юные спасатели"

Развлечение познавательно-речевое для детей 6-7 лет...

Квест-игра "Форт Боярд" для детей подготовительной к школе группы

Познавательная игра-путешествие к берегам Франции с разнообразными заданиями для ребят двух команд....

Конспект квест - игры по безопасности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Помоги спасателю»

Квест-игра направлена на закрепление правил безопасного поведения у детей дошкольного возраста....

Конспект квест - игры по безопасности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Помоги себе и своему спасателю»

Цель: обобщение и систематизация знаний воспитанников по безопасности. Задачи: закрепление навыков и умений, полученных в процессе обучения на занятиях ОБЖ, развитие мышления, способности быстро ...

Сценарий квест - игры "Пожарная безопасность" для детей подготовительной к школе группы

В сценарии представлены интересные задания, дидактические и словесные игры на тему пожарной безопасности....

Конспект квест-игры по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе

В рамках Красноярского краевого семейного финансового фестиваля-2023 года, с целью повышения финансовой грамотности прошла квест-игра под названием «В поисках клада». Получив карту к...